Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Минин (крейсер)

23-09-2023

«Минин»
«Ладога» (после 02.03.1909)
Основная информация
Тип Крейсер
Государство флага  Россия
Порт приписки Кронштадт
Верфь Невский завод
Строительство начато август 1865 года
Спущен на воду 22 октября 1869 года
Введён в эксплуатацию 1878 год
Современный статус 15 августа 1915 года погиб на мине у острова Эре
Параметры
Водоизмещение 5940 т
Длина 90,4 м — по ватерлинии;
92,4 м — наибольшая
Ширина 14,9 м (по ватерлинии)
Осадка 6,7 м
Бронирование Пояс по ватерлинии — 140 мм
Технические данные
Силовая установка 1 горизонтальная паровая машина, 12 котлов
С 1888 9 двойных котлов Бельвиля
С 1899 вертикальная 2-цилиндровая паровая машина двойного расширения
Мощность 5290 л. с.
С 1888 4553 л. с.
С 1899 4000 л. с.
Винты 1
Скорость 14,5 узла
С 1888 13,5 узла
С 1899 10,3 узла
Дальность плавания 2000 морских миль на скорости 10 узлов
Экипаж 535 человек
Вооружение
Артиллерийское вооружение 4 × 203-мм/22,
12 × 152-мм/22,
4 × 87-мм,
2 × 44,5-мм орудия Энгстрема
С 1888
4 × 203-мм/30×,
12 × 152-мм/28,
4 × 87/20-мм,
8 × 47-мм (рев.),
4 × 37-мм (рев.),
2 × 64-мм (дес.)
С 1899
4 × 203-мм/30,
6 × 152-мм/45,
6 × 75-мм/50,
8 × 47-мм/44,
4 × 37-мм/23,
4 × 7,62-мм,
2 × 64-мм (дес.)
С 1906
10 × 152-мм/45,
6 × 75-мм/50,
8 × 47-мм/44,
4 × 37-мм/23,
4 × 7,62-мм
Торпедно-минное вооружение С 1908 года 1080 мин заграждения обр. 1912 г.

«Минин» — броненосный крейсер (броненосный фрегат) русского имераторского флота. Построен по проекту корабельного инженера штабс-капитана Н. А. Самойлова. Наблюдающий за постройкой — корабельный инженер полковник А. М. Гезехус.

Содержание

История службы

  • Осень 1878 — Первое плавание в Средиземное море.
  • 1887 — На Франко-Русском заводе огнетрубные котлы заменены на водотрубные котлы системы Бельвиля (впервые в русском флоте).
  • 1 февраля 1892 — Крейсер 1-го ранга.
  • Май 1892 — Крейсер вернулся на Балтику из последнего заграничного плавания.
  • 1898 — Крейсер переоборудован в учебный корабль: установлена паровая машина двойного расширения с черноморского парохода «Опыт» (бывшая царская яхта «Ливадия»), парусный рангоут заменен легкими мачтами, за счет уменьшения запаса топлива оборудованы новые жилые и учебные помещения, изменен состав вооружения.
Минный заградитель «Ладога» в Гельсингфорсе
  • 11 марта 1906 — Переклассифицирован из крейсеров 1-го ранга в учебный корабль.
  • 1908 — Переоборудован в плавучий минный склад.
  • 2 марта 1909 — Присвоено название «Ладога».
  • 23 октября 1909 — Зачислен в балтийский отряд минных заградителей.
  • 27 октября 1912 — Переоборудован в минный заградитель (в батарейной палубе устроены рельсы и забортные кормовые скаты). Установлены котлы производства Черноморского механического и котельного завода.
  • 15 августа 1915 — Погиб, подорвавшись на мине, выставленной у о-ва Эре германской подводной лодкой UC-4, получил пробоину в носовой части по левому борту. В результате быстрого затопления водой котельного отделения произошел взрыв котлов, после чего корабль затонул. Из состава экипажа погибло 5 человек .

Командиры

Известные люди, служившие на корабле

Ссылки

  • Мельников Р.М. Полуброненосный фрегат "Минин"
  • Архив фотографий русского и советского ВМФ
  • Морвед
  • Боевые корабли мира
  • Русские минзаги в Первой мировой войне
  • "Ладога"


Минин (крейсер).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06