Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Моноласта

21-04-2023

Карбоновая моноласта производства Leaderfins. Виден загиб лопасти в месте крепления галош

Моноласта, моноластспортивный инвентарь, разновидность ласт, представляющая собой единую конструкцию, приводимую в движение обеими ногами одновременно.

Содержание

Изобретение

Считается, что моноласта была изобретена тренером Казахской ССР Поротовым Б. Г. в 1969 году[источник не указан 787 дней]. Лопасти первых моноласт конструировались из обычных резиновых ласт и титана, в современных лопастях применяют стеклотекстолит, карбон, пластмассу и резину.

Общая информация

Конструктивно состоит из лопасти и калоши. Лопасть представляет собой гибкую и упругую пластину трапециевидной формы, похожая на хвостовой плавник рыбы. Калоша крепится к узкой части лопасти, фиксируется на стопах спортсмена и служит для передачи энергии гребка от ног к пластине. Так же могут применяться дополнительные элементы для увеличения жесткости лопасти и её соединения с калошей.

Моноласта времён СССР. Лопасть из стеклотекстолита с тремя рёбрами жесткости и калошами из перевёрнутых ласт «Дельфин»

Моноласта применяется в водных видах спорта:

Техника плавания в моноласте — дельфин на ногах. Волнообразные движения корпусом, ногами и ластой. Руки неподвижно вытянуты вперёд и рассекают воду или держат баллон.

При проведении соревнований по правилам Российской Подводной Федерации размер моноласты не должен превосходить 760*760*150 мм.

Виды современных моноласт

Классическая моноласта. Лопасть из стеклотекстолита имеет встроенные рёбра жесткости. Калоша плашмя крепится на лопасть.

Ремонт моноласты типа «гипер» в полевых условиях

Гипер (Гиперболоид Андронова). Специальная калоша крепится на пластину, обеспечивая расположение стопы под определенным углом по отношению к пластине. По бокам на лопасть крепятся крылья из разных сортов резины для обеспечения жесткости и улучшения гидродинамики. Отличается от классической моноласты большей эффективностью, но менее удобна при старте с тумбочки и развороте. Крылья создают повышенную нагрузку на центр кромки, нередко пластина трескается в этом месте.

Флайер. Сочетает в себе элементы гипера и классики. Пластина имеет рёбра жесткости. Имеются крылья. Калоша крепится плашмя.

Производство

Карбоновая моноласта C4

Моноласты производятся вручную или мелкосерийно. Для изготовления калоши необходимо литьё в специальную форму, которая дорога в изготовлении. Некоторые производители имеют свои формы, некоторые используют обычные ласты в качестве донора.

Производители

  • Евгений Андронов (Смоленск, Россия)
  • Гранкины (Томск, Россия)
  • Шумковы (Томск, Россия)
  • Александр Салмин (Новосибирск, Россия)
  • Александр Личенко (Киев, Украина)
  • Александр Золотов (Северодонецк, Украина) GOLDFIN
  • Иван Шахов (Новосибирск, Россия)
  • Аквамастер (Таганрог, Россия)
  • Богдан Ляшенко (Киев, Украина)
  • Панев Виктор, Сорока Игорь (Киев, Украина)
  • LeaderFins (Tallinn, Estonia)
  • SpecialFins (Tallinn, Estonia)
  • Triton Underwater Sport Equipment. Юрий Володин (Киев, Украина)
  • MAXDIVEPRO - Максим Жиляков (Москва, Россия)

Ссылки

  • Эволюция моноласта как плавникового движителя и влияние ее на кинематику биотехнической системы «спортсмен-моноласт» при нырянии мужчин-спринтеров. Георгий Орлов, кандидат педагогических наук, доцент Академии Физической Культуры им. П. Ф. Лесгафта
  • Статья о подводном плавании и моноласте
  • История моноласты
  • Самый красивый спорт


Моноласта.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06