22-04-2023
Лодочный мотор "Москва", "Москва-М", "Москва-12,5" | |
---|---|
Годы выпуска | 1955-1962 ("Москва")
1960-1962("Москва-М") 1962-1968 ("Москва-12,5") |
Страна выпуска | СССР |
Заводы | Московский машиностроительный завод "Красный Октябрь",
Ржевский моторостроительный завод |
Серийность | массовый |
Тип двигателя | Двухтактный карбюраторный |
Мощность двигателя | 10 л.с. ("Москва")
10,5 л.с. ("Москва-М") 12,5 л.с. ("Москва-12,5") |
Часовой расход топлива | 5 л/ч |
Муфта сцепления | кулачковая |
Редуктор | конический, реверсивный |
Управление | румпель |
Топливный бак | отдельный, 22 л. |
Гребные винты | скоростной, грузовой |
Система запуска | ручной тросовый стартер с самоубирающимся шнуром |
Масса | 28 кг |
Лодочный мотор "Москва-25" | |
---|---|
Годы выпуска | 1964-1972 |
Страна выпуска | СССР |
Заводы | Ржевский моторостроительный завод |
Серийность | крупносерийный |
Тип двигателя | Двухтактный карбюраторный |
Мощность двигателя | 25 л.с. |
Часовой расход топлива | 10 л/ч |
Муфта сцепления | кулачковая |
Редуктор | конический, реверсивный |
Управление | румпель, дистанционное |
Топливный бак | отдельный, 22 л. |
Гребные винты | скоростной, нормальный, грузовой |
Система запуска | ручной тросовый стартер с самоубирающимся шнуром |
Масса | 46 кг |
«Москва» — марка лодочных подвесных моторов выпускаемых в СССР Московским машиностроительным заводом «Красный октябрь» с 1955 по 1962 годы и Ржевским моторостроительным заводом с 1962 по 1972 годы.
Серийно выпускались пять моделей лодочных моторов «Москва»:
Содержание |
Лодочные моторы «Москва» всех моделей построены по классической схеме с вертикальным расположением узлов. Двигатель — двухтактный двигатель двухцилиндровый с дефлекторной продувкой и всасыванием свежей смеси через автоматические лепестковые клапаны.
Зажигание рабочей смеси осуществляется от маховичного магнето с контактным прерывателем.
Охлаждение двигателя — принудительное, забортной водой. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос-дозатор (помпа).
Выхлоп отработавших газов осуществляется через дейдвудную трубу в воду.
Запуск двигателя ручным стартером с вытяжным самоубирающимся шнуром.
Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки.
Редуктор моторов «Москва» всех марок конический одноступенчатый реверсивный.
Моторы «Москва» в разные годы комплектовались гребными винтами различной геометрии. Поскольку посадочные места винтов были унифицированы — это давало возможность подбора оптимального винта к лодке.
Управление мотором осуществляется с помощью румпеля или дистанционно.
Моторы имеют отдельный бензобак, который можно размещать в любом месте лодки.
Двигатель закрывается кожухом. На ранних моделях кожух делался из стали, а на более поздних — из сплава алюминия.
Подвесные лодочные моторы «Москва» получили широкое распространение в СССР. Моторы «Москва», «Москва-М» и «Москва-12,5» имели удачную конструкцию, которая характеризовалась следующими достоинствами:
(Моторы «Москва 25» и «Москва 30» имели неудачную конструкцию и вышеперечисленные достоинства к ним не относятся);
К недостаткам моторов «Москва» следует отнести:
Моторы «Москва», также как и моторы «Стрела» в свое время дали толчок развитию индустрии моторных лодок в СССР и способствовали приобщению граждан к водномоторному образу жизни.
О лодочном моторе «Москва»
Подборка материалов о лодочном моторе «Москва»
«Москва-30» см. видео
«Москва-30» см. видео запуск мотора
«Москва-30» см. видео малый ход
«Москва-30» см. видео полный ход
Лодочные моторы производства СССР и России |
---|
Серийные |
ЛМ-1 | ЛМР-6/ЛММ-6 | «Стрела» | «Москва» | «Кама» | «Прибой» | «Ветерок» | «Салют» | «Вихрь» | «Привет» | «Нептун» | «Бийск» |
Экспериментальные |
«Пионер» | «Чайка» | «Гном» | «Оса» | «Старт» | «Волгарь» |
Спортивные |
ГЛМ |
Москва (лодочный мотор).