Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Москва (лодочный мотор)

22-04-2023

Лодочный мотор "Москва", "Москва-М", "Москва-12,5"
Годы выпуска 1955-1962 ("Москва")

1960-1962("Москва-М")

1962-1968 ("Москва-12,5")

Страна выпуска СССР
Заводы Московский машиностроительный завод "Красный Октябрь",

Ржевский моторостроительный завод

Серийность массовый
Тип двигателя Двухтактный карбюраторный
Мощность двигателя 10 л.с. ("Москва")

10,5 л.с. ("Москва-М")

12,5 л.с. ("Москва-12,5")

Часовой расход топлива 5 л/ч
Муфта сцепления кулачковая
Редуктор конический, реверсивный
Управление румпель
Топливный бак отдельный, 22 л.
Гребные винты скоростной, грузовой
Система запуска ручной тросовый стартер с самоубирающимся шнуром
Масса 28 кг
Лодочный мотор "Москва-25"
Годы выпуска 1964-1972
Страна выпуска СССР
Заводы Ржевский моторостроительный завод
Серийность крупносерийный
Тип двигателя Двухтактный карбюраторный
Мощность двигателя 25 л.с.
Часовой расход топлива 10 л/ч
Муфта сцепления кулачковая
Редуктор конический, реверсивный
Управление румпель, дистанционное
Топливный бак отдельный, 22 л.
Гребные винты скоростной, нормальный, грузовой
Система запуска ручной тросовый стартер с самоубирающимся шнуром
Масса 46 кг

«Москва» — марка лодочных подвесных моторов выпускаемых в СССР Московским машиностроительным заводом «Красный октябрь» с 1955 по 1962 годы и Ржевским моторостроительным заводом с 1962 по 1972 годы.


Серийно выпускались пять моделей лодочных моторов «Москва»:

  • «Москва»
  • «Москва-М»
  • «Москва-12.5»
  • «Москва-25»/«Москва-25А»
  • «Москва-30»

Содержание

Конструктивные особенности

Лодочные моторы «Москва» всех моделей построены по классической схеме с вертикальным расположением узлов. Двигатель — двухтактный двигатель двухцилиндровый с дефлекторной продувкой и всасыванием свежей смеси через автоматические лепестковые клапаны.

Зажигание рабочей смеси осуществляется от маховичного магнето с контактным прерывателем.

Охлаждение двигателя — принудительное, забортной водой. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос-дозатор (помпа).

Выхлоп отработавших газов осуществляется через дейдвудную трубу в воду.

Запуск двигателя ручным стартером с вытяжным самоубирающимся шнуром.

Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки.

Редуктор моторов «Москва» всех марок конический одноступенчатый реверсивный.

Моторы «Москва» в разные годы комплектовались гребными винтами различной геометрии. Поскольку посадочные места винтов были унифицированы — это давало возможность подбора оптимального винта к лодке.

Управление мотором осуществляется с помощью румпеля или дистанционно.

Моторы имеют отдельный бензобак, который можно размещать в любом месте лодки.

Двигатель закрывается кожухом. На ранних моделях кожух делался из стали, а на более поздних — из сплава алюминия.

Потребительские характеристики

Подвесные лодочные моторы «Москва» получили широкое распространение в СССР. Моторы «Москва», «Москва-М» и «Москва-12,5» имели удачную конструкцию, которая характеризовалась следующими достоинствами:

  • высокая надёжность и долговечность;
  • хорошая ремонтопригодность, возможность ремонта вне специально оснащенных мастерских;
  • возможность эксплуатации на бензинах с низким октановым числом и на недорогих маслах;
  • небольшой расход топлива (для 10-ти сильных моделей — 3,5 — 4 л/ч);
  • высокий к.п.д. гребного винта, малое лобовое сопротивление подводной части;
  • моторы «Москва 12,5» имели хороший внешний облик, высокое качество окраски.

(Моторы «Москва 25» и «Москва 30» имели неудачную конструкцию и вышеперечисленные достоинства к ним не относятся);

  • комплектация тремя гребными винтами;
  • унифицированное с лодочными моторами «Johnson» (США) крепление гребного винта.

К недостаткам моторов «Москва» следует отнести:

  • применение в двигателе устаревшей дефлекторной продувки, что не позволяет форсировать двигатели;
  • отсутствие системы улавливания топлива, проливающегося из карбюратора (на моторах «Москва-12,5», «Москва-25» и «Москва-30»);
  • отсутствие термостата в системе охлаждения, что не позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя;
  • затруденный запуск по причине несовершенной системы зажигания, а на моторах, выпущенных после 1962 года еще и по причине несовершенства карбюратора К-36.

Социальное значение

Моторы «Москва», также как и моторы «Стрела» в свое время дали толчок развитию индустрии моторных лодок в СССР и способствовали приобщению граждан к водномоторному образу жизни.

Дополнительная информация

О лодочном моторе «Москва»

Подборка материалов о лодочном моторе «Москва»

«Москва-30» см. видео

«Москва-30» см. видео запуск мотора

«Москва-30» см. видео малый ход

«Москва-30» см. видео полный ход

Лодочные моторы производства СССР и России
Серийные
ЛМ-1 | ЛМР-6/ЛММ-6 | «Стрела» | «Москва» | «Кама» | «Прибой» | «Ветерок» | «Салют» | «Вихрь» | «Привет» | «Нептун» | «Бийск»
Экспериментальные
«Пионер» | «Чайка» | «Гном» | «Оса» | «Старт» | «Волгарь»
Спортивные
ГЛМ


Москва (лодочный мотор).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06