Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Мост Струве

15-04-2023

Дарницкий железнодорожный мост (А. Е. Струве)

Железнодорожный мост в Киеве, 1870-е годы

50°24′59″ с. ш. 30°35′09″ в. д. / 50.416389° с. ш. 30.585833° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

железнодорожный

Пересекает

Днепр

Место расположения

Киев

Конструкция
Тип конструкции

фермовый, двенадцатипролётный

Основной пролёт

89 м

Общая длина

1067 м

Эксплуатация
Открытие

13 (25) февраля 1870 года

Закрытие

разрушен
в ноябре 1943 года

50°24′59″ с. ш. 30°35′09″ в. д. / 50.416389° с. ш. 30.585833° в. д. (G) (O) (Я)

Да́рницкий железнодо́рожный мост (А. Е. Струве) — первый капитальный цельнометаллический железнодорожный мост через Днепр в Киеве. На момент постройки стал самым длинным мостом в Европе[1]. Был освящен и открыт 13 (25) февраля 1870 года. Первое название — Днепровский мост на Киево-Курской (Курско-Киевской) железной дороге.

Содержание

Описание

Сооружен по проекту и под руководством военного инженер-капитана Аманда Струве. Строительство моста было начато в марте 1868 года. Мост имел 11 опор и 12 пролетов по 292 фута (89 метров) каждый. Общая длина моста составляла 1067,6 м (500,4 сажени). Мост имел одну железнодорожную колею.

Опоры моста были сооружены по кессонной технологии. 12 (24) февраля 1870 года. во время испытания по мосту проехал специальный испытательный поезд в составе шести паровозов.

За строительство моста 26 февраля (10 марта1870 года приказом императора Александра II Аманд Струве был награжден двумя военными чинами — подполковника и полковника[1].

В июне 1920 года мост был взорван отступавшими польскими войсками, восстановлен уже в сентябре 1920 года. 19 сентября 1941 года мост был уничтожен советскими войсками при отступлении. Во время немецкой оккупации был восстановлен, окончательно разрушен немецкими военными в конце октября — начале ноября 1943 года. После освобождения Киева за 14 дней и ночей, с 7 по 20 ноября 1943 года, рядом был сооружен временный низководный железнодорожный мост, 20 февраля 1944 года заменённый временным высоководным[2]. А в 1949 году рядом с бывшим расположением моста Струве был построен двухпутный многопролётный арочный Дарницкий железнодорожный мост.

Несколько опор моста Струве сохранились, их можно увидеть чуть севернее Дарницкого железнодорожного моста.

Изображения

Примечания

  1. 1 2 Высочайший приказъ по военному вѣдомству // «Кіевлянинъ» . — 1870. — 5 марта.
  2. Кабанов П. А. Стальные перегоны. — М.: Воениздат, 1973. — с. 243—247.

Ссылки

  • Энциклопедический справочник «Киев» / Под ред. А. В. Кудрицкого. — Киев: Главная редакция Украинской Советской Энциклопедии, 1982. —
    С. 362—638.
  • Открытіе днѣпровского моста на кіево-курской жѣлезной дорогѣ // «Кіевлянинъ». — 1870. — 17 февраля.
  • Анисимов А. Мосты длиною в сотни лет // «Кіевскій телеграфЪ» № 29 (72). — 2001. — 30 июля.
  • Анисимов А. Скорбное бесчувствие — Киев: Tabachuk Ltd, 1992. — с. 40. // www.oldkyiv.org.ua
  • Антоненко К. Краткий справочник-определитель киевских мостов // 486.livejournal.com. — 2009. — 11 марта.
  • Антоненко К. Разбираемся с мостами // 486.livejournal.com. — 2008. — 23 декабря.
  • Веб-энциклопедия Киева. Железнодорожный мост А. Е. Струве (укр.)
  • Лавров Д. Мосты для большого города // «Газета по-киевски». — 2006. — 25 июля.
  • 19 сентября 1941 года. Уничтожение мостов через Днепр // zalizyaka.livejournal.com. — 2007. — 19 сентября.
  • Железнодорожный мост на немецком аэрофотоснимке, 26 сентября 1943 года. // www.wwii-photos-maps.com

Мост Струве.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06