Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Неизменяемый объект

07-10-2023

Шаблон проектирования
Неизменяемый объект
Immutable object
Описан в Design Patterns

Нет

Неизменяемый объект (англ. Immutable object) — в объектно-ориентированном программировании объект, который не может быть изменён после своего создания.

Содержание

Виды неизменяемых объектов

Объект может быть неизменяемым как полностью, так и частично. Например, применение директивы const к какому-либо члену класса в C++ делает объект частично неизменяемым. В некоторых случаях объект считается неизменяемым с точки зрения пользователя класса, даже если изменяются его внутренние поля. Как правило, неизменяемый объект получает все внутренние значения во время инициализации, либо значения устанавливаются в несколько этапов, но до того, как объект будет использован.

Применение

Неизменяемые объекты часто используются для устранения дорогих операций копирования и сравнения, для упрощения кода и увеличения скорости исполнения. Однако неуместно делать объект неизменяемым, если в нём есть большое количество изменяемых данных.

Примером таких объектов могут служить строки в Java, C#, VB.NET и Python. Так, операции изменения строки приводят к созданию нового объекта строки и разрушению старого. Такой подход позволяет исключить манипулирование (перенос, изменение размера) большими массивами данных.

См. также

Ссылки

  • Теория и практика Java: Изменять или не изменять? (рус.)
  • Immutable objects (англ.)
  • Descriptions from Portland Pattern Repository (англ.)

Неизменяемый объект.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06