11-09-2023
F-5 Freedom Fighter/Tiger II | |
---|---|
Группа F-5E эскадрильи «Агрессор». | |
Тип | истребитель |
Разработчик | Northrop Corporation |
Первый полёт | 30 июля 1959 (F-5A) 11 августа 1972 (F-5E) |
Начало эксплуатации | апрель 1964[1] |
Статус | эксплуатируется |
Основные эксплуатанты | ВВС США ВВС Китайской Республики ВВС Ирана ВВС Саудовской Аравии |
Годы производства | 1959 — ноябрь 1986 |
Единиц произведено | 1024 (A/B) 1399 (E/F)[2] |
Базовая модель | Northrop T-38 Talon |
Изображения на Викискладе |
Нортроп F-5 «Фридом Файтер»/«Тайгер» II (англ. Northrop F-5 Freedom Fighter/Tiger II)[3] — американский лёгкий многоцелевой истребитель, разработанный фирмой «Нортроп» в конце 1950-х годов. Самолёт предназначался в основном для экспорта в страны, получавшие американскую военную помощь. В разное время состоял на вооружении многих стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки, став одним из наиболее распространённых боевых самолётов в мире.
Модифицированная версия самолета производилась по лицензии канадской компанией «Canadair» под обозначением «CF-116».
Содержание |
Источник данных: Jane's, 1975.
ТТХ F-5 различных модификаций | |||
F-5A | F-5B | F-5E | |
---|---|---|---|
Технические характеристики | |||
Экипаж | 1 | 2 | 1 |
Длина, м | 14,38 | 14,12 | 14,73 |
Размах крыла, м | 7,70 | 8,13 | |
Высота, м | 4,01 | 3,99 | 4,08 |
Площадь крыла, м² | 15,79 | 17,3 | |
Коэффициент удлинения крыла | — | 3,82 | |
Угол стреловидности по линии 1/4 хорд | 24° | ||
База шасси, м | 4,67 | 5,94 | 5,17 |
Профиль крыла | NACA 65A004.8 | ||
Колея шасси, м | 3,35 | 3,80 | |
Масса пустого, кг | 3667 | 3792 | 4275 |
Максимальная масса без топлива, кг | 6446 | 6273 | 7911 |
Максимальная взлётная масса, кг | 9379 | 9298 | 11 561 |
Максимальная посадочная масса, кг | 9006 | — | |
Объём топлива, л | 2207 | 2538 | |
Подвесные топливные баки | 1 × 568 л под фюзеляжем 2 × 568 л под крылом 2 × 189 л на законцовках |
1 × 1040 л под фюзеляжем 2 × 568 л или 1040 л под крылом 2 × 189 л на законцовках |
|
Силовая установка | 2 × ТРДФ J85-GE-13 | 2 × ТРДФ J85-GE-21 | |
Бесфорсажная тяга, кгс (кН) |
— | 2 × 1588 (15,6)[1. 1] | |
Форсажная тяга, кгс (кН) |
2 × 1850 (18,1) | 2 × 2267 (22,2) | |
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе[1. 1] |
— | 0,020 | |
Эквивалентная площадь сопротивления, м²[1. 1] | — | 0,32 | |
Лётные характеристики | |||
Максимальная допустимая скорость, км/ч | 1315 | 1314 | |
Максимальная скорость , км/ч | 1,4М | 1,34М | 1,63М |
Крейсерская скорость , км/ч | 0,87М | 0,8М | |
Скорость сваливания, км/ч (при 50% топлива и выпущенных закрылках) |
237 | 223 | 230 |
Боевой радиус, км | 314[1. 2] 898[1. 3] |
323[1. 2] 917[1. 3] |
1405[1. 4] 305[1. 5] 1130[1. 6] |
Перегоночная дальность, км (со сбросом ПТБ) |
2594 | 2602 | 3720 |
Практический потолок, м | 15 390 | 15 850 | 15 850 |
Скороподъёмность, м/с | 145,8 | 154,4 | 160,5 |
Длина разбега, м (с 2×AIM-9) |
1113 | 960 | 853 |
Длина пробега, м | 1189 | 1158 | 1189 |
Нагрузка на крыло, кг/м² | 590,8 | 576 | 629,8 |
Тяговооружённость (при максимальной взлётной массе на форсаже) |
0,394 (расч.) | 0,398 (расч.) | 0,417 |
Аэродинамическое качество[1. 1] | — | 10,0 | |
Вооружение | |||
Стрелково-пушечное | 2 × 20 мм пушки M-39A2 | ||
Боекомплект | 280 патр. на орудие | ||
Точек подвески | 7: 1 под фюзеляжем 4 под крылом 2 на законцовках |
||
Боевая нагрузка, кг | 2812 | 3175 | |
Ракеты «воздух-воздух» | до 4 × AIM-9 | ||
Ракеты «воздух-поверхность» | до 4 × GAM-83 | ||
НАР | 4 × 7×70 мм Hydra 70 в блоках LAU-68 или 4 × 19×70 мм Hydra 70 в блоках LAU-3 |
||
Авиабомбы | 9 × Mk 81 или 3 × Mk 82/83 или 1 × Mk 84 или 2 × M-117 (фугасные) 2 × BLU-1 или BLU-27/32 (зажигательные с напалмом) |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Нортроп F-5.