13-10-2023
Н2П — тяжёлый понтонный парк, стоявший на вооружении инженерных войск Красной Армии в период Великой Отечественной войны. Парк предназначался для наведения переправ грузоподъёмностью до 75 тонн.
Содержание |
Тяжёлый понтонный парк Н2П был разработан в Военно-инженерной академии имени В. В. Куйбышева совместно с 15-м ЦНИИИ группой военных инженеров под руководством профессора И. Г. Попова. Кроме И. Г. Попова в группу входили С. В. Завацкий, Б. Н. Корчемкин, Н. А. Тренке, А. И. Угличиничев. В 1932 году парк принят на вооружение Красной Армии, заменив существовавший ещё в старой русской армии понтонный парк Томиловского. К началу Второй мировой войны парк Н2П являлся единственным из понтонно-мостовых парков всех воевавших армий пригодным для наведения мостов грузоподъёмностью 60 т. В конце 1941 года конструкция отдельных элементов парка была усовершенствована и модернизированный парк получил наименование Н2П-41.
Парк выпускался на Мордовщиковском судомостовом заводе (ныне Навашинский судостроительный завод). C начала 1941 года до середины 1945 года советской промышленностью было произведено и поставлено в войска 97 комплектов парка Н2П.[1]
Парк включал 33 носовых и 15 средних полупонтонов, 12 кран-балок, большое количество различного вспомогательного имущества, а также 2 буксирно-моторных катера, 27 навесных моторов. Всё имущество парка делилось на шесть групп:
Парк обеспечивал возможность наведения переправ трёх видов: мостовых, паромных и десантных. Из технических средств парка можно было построить мост грузоподъёмностью от 16 до 75 тонн. Основные тактико-технические характеристики парка представлены в таблице:
Грузоподъёмность, т | 16 | 30 | 60 | 75 |
---|---|---|---|---|
Максимальная длина, м | 186 | 131 | 77 | 65 |
Время сборки, мин | 60 | н/д | н/д | 180 |
При необходимости можно было собрать перевозные паромы грузоподъёмностью от 16 до 60 тонн. Например, нормальный понтон, составленный из двух полупонтонов, мог принять 50 человек с вооружением, а полуторный, собранный из трёх полупонтонов — 75 человек с вооружением.
Трефилов В. Ф. Берег левый – берег правый…. — Нижний Новгород: РИ «Бегемот», 2007. — 192 с.
|
|
---|---|
Командующие |
Леонтий Захарович Котляр (1941—1942) • Михаил Петрович Воробьёв (1942—1945) |
Формы организации | |
Армия | |
Бригады РВГК |
Инженерная бригада специального назначения • Инженерно-минная бригада • Горная минно-инженерная бригада • Гвардейская бригада минёров • Инженерно-сапёрная бригада • Понтонно-мостовая бригада • Инженерная бригада • Штурмовая инженерно-сапёрная бригада • Горная инженерно-сапёрная бригада • Тыловая бригада разграждения • Моторизованная штурмовая инженерно-сапёрная бригада • Моторизованная инженерная бригада |
Бригады оперативного звена | |
Вооружение и военная техника | |
Переправочные средства | |
Мины и противоминные средства |
|
Боевая техника и вооружение | |
Категория:Великая Отечественная война |
Н2П.