15-10-2023
Тот самый не подошедший для фильма трек: [1] Один «опытный участник» не дает вставить в статью, типа — «не развлекуха», курите правила ;) 178.187.50.101 16:01, 16 декабря 2015 (UTC)
Достоверно ли известно, что Милославский во время исполнения песни держит в руке именно пачку сигарет? Не мог ли это быть компактный радиоприёмник «Marlboro», который выпускался примерно в те же годы? Тогда нарочитое верчение «Marlboro» перед камерой приобретает смысл (Милославский «поймал» песню по радио, оттого-то он и поёт не своим голосом, хе-хе), и отпадают, наконец, нелепые разговоры о «скрытой рекламе». Внешне радиоприёмник очень похож на пачку сигарет — у него даже откидывается крышка! В Сети можно найти кое-что о нём, правда, преимущественно фотографии. С уважением, sblp 10:47, 21 мая 2009 (UTC)
Конструкция Машины времени в фильме является отсылкой к фильму Фрица Ланга "Метрополис". В эпизоде превращения робота в лже-Марию ("Метрополис") использованы такие же большие колбы с кипящей жидкостью, как и те, на которых сделан акцент в "Иване Васильевиче". 93.88.48.248 22:27, 24 февраля 2013 (UTC)
Мне кажется в статье о фильме, а тем более таком известном нужно как-то пересказать сюжет, правда я не мастер пересказывать сюжеты и сделать правку здесь не способен. --Medved' 14:00, 26 января 2007 (UTC)
А крылатые фразы мне кажется тут не обязательно, в Викицитатнике они всё равно есть.--Medved' 14:10, 13 февраля 2007 (UTC)
Почему в английской статье больше информации чем тут? Не поленитесь кто-нибудь, переведите хоть то, что там есть.90.189.50.175 14:04, 10 января 2008 (UTC)
Гайдай это! А темные очки и гримм могут кого хочешь ввести в заблуждение. Wisky 11:59, 15 июля 2008 (UTC)
И тем не менее, исполнение роли осветителя активно приписывают Гайдаю... 89.19.200.20 16:39, 22 января 2016 (UTC)
Откуда известна фамилия Шурика? --winterheart 18:47, 7 июня 2008 (UTC)
Интересно, в разделе "Расхождение с пьесой" упоминается причина переименования инженера Тимофеева:
Было изменено имя Тимофеева: в пьесе он Николай, а в фильме — Александр. Сделано это было для того, чтобы объединить все три фильма Гайдая («Операцию „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказскую пленницу» и «Иван Васильевич меняет профессию») одним героем: бывшим студентом, а ныне инженером Шуриком.
Но есть одно несответствие. Если в «Операции „Ы“ и других приключениях Шурика», герой действительно учится по технической специальности (предположительно связанной с электроникой), то в "Кавказской пленнице" Шурик предстает в образе собирателя древних легенд, сказаний обычаев. Т.е тут, явно прослеживается этнографическая специализация. И еще, чтобы провести парралель между фильмами имело смысл переименовать героиню Селезневой в Лиду.
Короче, я считаю, что "Иван Васильевич..." не имеет прямой связи с предыдущими фильмами с участием Демьяненко. Wisky 11:55, 15 июля 2008 (UTC)
В Кавказской пленнице Шурик занимается сбором фольклора явно в неучебное время - летом, что подтверждается и занятием Нины - турслет или что-то вроде Hellion 11:34, 16 августа 2008 (UTC)
Во-первых, Зина могла оказать и сестрой-близняшкой Лиды. А во-вторых, что удивительного в том, что студент технического вуза поехал собирать фольклор? У него не могло быть увлечений? Тем более, что увлечённый просмотр оперы "Борис Годунов" и сон с Иваном Грозным косвенно выдают историко-этнографические увлечения Шурика. Если в наше время специалисты по компьютерной безопасности исполняют традиционную музыку на народных инструментах, почему в советское время такого быть не могло? Да и Пифагора можно вспомнить - он был и математиком, и музыкантом. 213.87.120.131 18:00, 2 июня 2012 (UTC)
В начале статьи указано, что "Песню «Звенит январская вьюга» исполнила Аида Ведищева". Далее по тексту: "На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но ее глубоко философское понимание текста не подошло для комедийного жанра фильма. В результате её спела Нина Бродская." Кто же все-таки спел песню? --212.90.167.130 13:56, 13 октября 2008 (UTC)
В разделе "Интересные факты" написано "Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке", но в Википедии в статье о царе Иване Грозном можно встретить не менее трех изображений скипетра. И еще вопрос. Сам не видел, но слышал что в сцене когда исполняется песня "Маруся" где-то можно увидеть автобус, извините, правда ли это?
Ребята, вы чего? Почему Бредун первый в списке ролей? Надо же располагать роли по значимости. 213.87.80.103 16:40, 31 декабря 2008 (UTC)
Мне кажется некоторые киноляпы спорные, я оставил комменты, посмотрите. Penamarth 07:02, 14 апреля 2009 (UTC)
Убрал замечание о том, что Феофан-простолюдин сидит при царе в шапке и распоряжается на пиру. Феофан был отнюдь не простолюдином, а дьяком посольского приказа, то есть, по-нынешнему, министром иностранных дел. INSAR 05:33, 24 мая 2009 (UTC)
Граждане, я считаю, что нужно обязательно вставить фразу, которую я уже вставлял, о том что многие киноляпы объясняются сном Шурика. Он, как инженер мог и не знать, сколькими перстами крестились на Руси раньше. Penamarth 19:34, 27 мая 2009 (UTC)
Он же видел у Жоржа магнитофон в руке, даже спросил. Чем это ляп? 85.234.169.102 14:16, 31 октября 2009 (UTC)
"# Когда царь Иван Грозный диктует свой указ, стол стоит с одной стороны от трона, а когда царём «стал» Бунша — уже с другой стороны." Мне кажется, что когда Шурик "убрал" стенку камера смотрит на трон и стол с одной стороны, а когда уже Бунша "диктует" Милославскому - с другой. Поэтому зрителю может показаться, что сначала стол стоял слева, а потом - справа, но на самом деле стол стоит там же. Но говорю по-памяти, так что могу ошибаться. --Сидельников Михаил 11:43, 18 июня 2010 (UTC)
На этот момент мало или вообще не обратил внимания,возможно я первый указываю на исторический ляп - в фильме упоминется татарский князь Егидей,с визитом к государю.Вместо визита Милославский объявляет перерыв на обед.Так вот,история знает реального мурзу Егидея,жившего примерно на 150 лет раньше эпохи,показанной в фильме,в начале XV века и доствившего немало хлопот московсому князю Василию I Дмитриевичу.Во времена Ивана Грозного известен один из ханов Сибирского царства Егидер.Спасибо за внимание.81.201.20.7 11:15, 24 октября 2009 (UTC)
Цитата: "Стрельцы стреляют в Буншу и Жоржа Милославского из луков, хотя в действительности имели огнестрельное оружие — пищали." - А в чем тут ляп? У них луков не было? Вообще-то огнестрельное оружие в то время было часто больше игрушкой, чем оружием.--195.208.147.170 03:14, 8 августа 2011 (UTC)
Стрельцы вооружались именно пищалями! Посмотрите любую книгу о военных реформах Ивана Грозного.91.77.45.8 11:08, 7 ноября 2012 (UTC)
удалил "ляп" насчет того, что сабж был царицей осенью, а действия фильма происходят летом. Я считаю, что вполне логично переместиться на машине времени из лета 1973 в осень 1500-какого-то - никаких противоречий не наблюдается. Філософ 11:04, 15 января 2011 (UTC)
Если предъявлять к фильму такие строгие требования, тогда надо вспомнить, что в мае 1571 года Москву сожгли крымские татары Девлет-Гирея, так что к этот период она только-только отстраивалась, а о том, чтобы очистить от татар Изюмский шлях, и речи не было - Иван Грозный даже Астрахань крымцам уступать собрался. Авторы перед собой и не ставили такой сложной задачи - восстановить реальный день из истории. Ну, пошутили они, и довольно весело пошутили... 91.231.218.129 21:05, 2 августа 2012 (UTC) Станислав
"Иван Грозный и все присутствующие в его времени говорят на современном русском языке. Да и песня «Маруся слёзы льёт» явно очень современная, вор Милославский не скрывает своего удивления этим." - Хм. Вы меня простите конечно, но это даже придиркой назвать нельзя. Это просто маразм. Назовите хотя бы один исторический фильм о событиях 16 в, где персонажи говорят на реально аутентичном языке? Анахронизмов в речи нет - и то хорошо (разве что Грозный в конце демонстрирует знание сленга - "в милицию замели, дело шьют" - но он видимо нахватался этого уже в милиции, так что не ляп). К тому же, назвать их язык современным все же нельзя: он конечно на 16 века, но и не 20: "отворяй" вместо "открывай", "толмач" вместо "переводчик", знаменитое "красота-то какая, лепота" и т.д. - так что это просто-напросто дезинформация. Кстати откуда инфа что Милославский удивляется современностью песни? Короче весь этот абзац полный ОРИСС и должен быть удален. Енин Арсений 17:45, 10 февраля 2012 (UTC)
Вкратце:
Из этого следует, что никак Ульяна Андреевна не могла знать про нож. 213.87.120.131 18:17, 2 июня 2012 (UTC)
Вообще нечто невразумительное: мало того, что балалайка треугольной формы (вообще, наличие любой балалайки в 16-м веке очень сомнительно), так ещё и жалейка без пищика. Владимирские рожки тоже вряд ли существовали в той форме во времена Ивана Грозного, а уж несколько рожечников в одном ансамбле это чистой воды анахронизм, т.к. 19-й век. Контрабас также маловероятен в России 16-го века. Только не надо всё списывать на бредни Шурика - он с таким же успехом мог и гармошку увидеть во сне... 213.87.120.131 18:29, 2 июня 2012 (UTC)
Господа, "В фильме Кремль белокаменный, однако современный краснокирпичный Кремль был построен ещё дедом Ивана Грозного, великим князем Московским Иоанном III." - загляните в статью Тайницкий сад - увидите белокаменный Кремль ХIХ века. 79.180.9.50 07:54, 23 мая 2013 (UTC)
Со страницы сообщения об ошибках:
Сцена покупки транзисторов Шуриком снята в магазине Радиолюбитель, по адресу Шаболовка,25. Магазин на Новокузнецкой (кирпичный дом) в фильме был закрыт на ремонт. Автор сообщения: Александр Тимофеев 95.25.220.57 18:22, 4 октября 2009 (UTC)
--Dmitry Rozhkov 17:28, 18 октября 2009 (UTC)
Попадая в прошлое,герои комедии,сами того не сознавая,нарушают обычное течение времени.Тут и бунт против "самозванца" Бунши,и войско,вернувшиеся досрочно из похода.Возможно,попав в прошлое,Бунша и Милославский инициируют тем самым иной ход развития событий.Тогда объяснимы все действия,предпринятые "царем" и его "боярином" с точки зрения причинно-следственных связей. Иоанн Васильевич же,попадая в будущее,является возможно следствием той же ошибки,которую породило это перемещение.Так как никакого Грозного в XX веке быть не должно.Кроме того,находясь в квартире Тимофеева,царь узнает важную информацию-"Бориска" будет избран на царство.По возвращении Грозного в 1572 год он должен "забыть" об этом.Тем более что "Бориске" Годунову в ту пору около 19 лет и никакой приближенности к царю он еще не имел.Следовательно Грозный в ХХ веке не мог знать,какого "Бориску" имела в виду жена Шурика. И последнее.Грозный бежит в свое время,есда натянув "свое,царское",под которомым у него остается тренировочный костюм из будущего.Трудно предсказать появление синтетики в 16 веке.Также неясен вопрос с бердышом,замкнувшим машину изобретателя.В фильме он больше не показан,то есть явно остался в квартире Шурика после того,как Грозный "переместился" в свое время.Подобные явления объяснимы только "сном" Шурика...
На некоторых кинофорумах пишут, что якобы, существует некий вырезанный фрагмент фильма — сцена поимки Милославского. Более того, этот слух уже просочился в саму статью (закомментирован). Кто что знает об этом? Если это мистификация, то может, стоит удалить?
Master Shadow 11:31, 21 февраля 2010 (UTC)
Фрагмент существует. Его можно посмотреть на сайте vOBZOr в обзоре фильма "Иван Васильевич меняет профессию" 89.19.193.218 15:47, 4 февраля 2011 (UTC)
В Исторических несоответствиях: «Дьяк Феофан протягивает на подпись „царю“ (Ивану Васильевичу Бунше) указ, а тот, поломавшись, всё-таки подписывает его.» а на самом деле «имя царя на грамоте писал дьяк, царь же лишь прикладывал к ней свою печать» — Бунша этого точно не знал, вот и подписал по привычке. А подали ему указ, возможно, именно для «подпечатывания». DeniRost 15:26, 21 июля 2010 (UTC)
Здравствуйте. Я не понимаю, почему упоминание патриарха в пьесе при Иване Грозном назвали анахронизмом? Это просто историческая ошибка и всё, их тогда ещё на Руси не было, о чём в статье прямо и написано. Sceler 21:46, 27 января 2011 (UTC)
А как же "Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика"? 95.135.138.71 18:51, 31 января 2011 (UTC)
Оружие, попавшее в машину Шурика, ошибочно названо в фильме бердышом. На самом деле это алебарда. 195.50.1.122 12:37, 2 марта 2011 (UTC)
Оружие похожей конструкции появилось в Европе довольно рано. На Руси бердыши появляются в первой половине XV века[1], а позднее получают всеобщее распространение, как оружие стрелецких войск и городской охраны. Здесь он занимал нишу европейской алебарды, но выполнял несколько иные функции.— ст. Бердыш
. Tpyvvikky 23:51, 30 июля 2011 (UTC)
вот ссылка на все факты: http://bezumnypiero.livejournal.com/1418368.html -- bezumnypiero
А тот ли это А. Хайт, который сатирик?! 89.19.193.218 21:52, 24 ноября 2012 (UTC)
Решить, что это изображение снято 8-мм кинокамерой может только человек, не знакомый с технологией фильмопроизводства вообще. То, что якобы «снято любительской камерой», снималось основной аппаратурой фильма, это видно неискушённым глазом любому специалисту. Есть ещё один убийственный момент, непонятный любому, кто ни разу не был на съёмочной площадке: никому, даже членам съёмочной группы, ни при каких обстоятельствах не позволят производить посторонние шумы во время съёмки. Выгонят пинками сразу же или отберут камеру! Разница между синхронными камерами для съёмки звуковых фильмов и любительскими «стрекоталками» в том, что последние АБСОЛЮТНО непригодны для синхронной съёмки из-за шума, ради понижения которого на настоящие камеры навешивают килограммы звукозаглушения. Да что там говорить, фотографу группы никто никогда не разрешит щёлкать затвором фотоаппарата во время дубля! Это заведомый брак фонограммы и фотографии специально снимаются в перерывах. Предположить, что актёры специально сыграли для домашнего кино может тоже только посторонний человек, незнакомый с технологией кинопроизводства, его экономикой и спецификой. Каждая съёмочная минута стоит больших денег и за каждый киловатт перерасхода электроэнергии оператор-постановщик отвечает персонально (а свет на всем изображении - постановочный, тот же что в фильме). За простой группы режиссёр тоже будет платить из своего кармана. Титры такого вида и качества любительской кинокамерой дома тоже снять нельзя. Вывод: приведённый ролик — это копия из какой-то нарезки, скорее всего промежуточного контрольного позитива, который печатается для контрольного просмотра после каждой съёмки. Скорее всего, кто-то из группы этот позитив «приватизировал» и сделал такой ролик для какого-нибудь междусобойчика. Может быть, даже монтажницы склеили для банкета по случаю окончания съёмок. Но доподлинно мы этого уже не узнаем. А про 8-мм камеру — это сильно! runner 12:03, 9 января 2013 (UTC)
исторические персонажи:
- Царь Иоанн Васильевич Грозный - Юрий Яковлев
современники:
- Иван Васильевич Бунша (управдом, похожий на царя Иоанна Грозного) - Юрий Яковлев
а как - когда они оба одновременно в кадре? Комбинированные съёмки? --Tpyvvikky 20:01, 12 января 2013 (UTC)
В разделе факты необходимо добавить информацию, о том что в эпизоде фильма снимался Валентин Гафт (вроде бы в официальных источних он нигде не указан) во время исполнения песни Собака Крымский царь. В данном эпизоде В.Гафт в черном парике и это он изрек знаметиную фразу "СОБАКА!"... думаю надо обязательно добавить, конечно если это точно он снимался в этом эпизоде... 2.135.84.104 11:29, 25 апреля 2013 (UTC)
Это не Гафт 62.69.9.205 06:31, 9 октября 2013 (UTC)
В статье "Иван Васильевич меняет профессию" домом Шурика назван дом 17 стр 1 по улице Новокузнецкой. В статье "Новокузнецкая улица" в перечислении домом Шурика указан дом 13 стр 1. В какую-то из этих статей закралась ошибка.
Автор сообщения: Денис 81.13.97.82 20:53, 27 сентября 2014 (UTC)
Прошу предоставить АИ, что пачка «Мальборо» — это реклама. — Schrike 15:53, 16 ноября 2014 (UTC)
Какое отношение ссылка на S-VHS имеет к Hi-Fi Stereo? --89.201.121.4 15:33, 3 января 2015 (UTC)
В начале фильма есть такая сцена: Жорж Милославский обнаружил в квартире Шпака некий предмет, похожий на стержень длиной около 15 см, подержал его вертикально, затем перевернул на 180 градусов, посмотрел на него ещё раз и положил себе в карман.
Другая сцена: царь принимает шведского посла, Кемска волость, то да сё, Жорж Милославский увидел на шее посла ценный орден с бриллиантами, затем показал послу этот самый предмет, похожий на стержень длиной около 15 см, держа его вертикально, затем перевернул его на 180 градусов, отчего посол изумлённо выпучил глаза, затем подарил послу этот самый предмет. Затем Жорж Милославский полез обниматься, естественно орден исчез.
Что подарил Жорж Милославский шведскому послу? Вероятно, это была шариковая ручка с порнографической картинкой на тему «три грации». Три девки вокруг корпуса ручки хоровод водят.
Фокус весь в том, что в одном положении девки одеты в купальники чёрного цвета, а если перевернуть ручку на 180 градусов, то девки становятся голыми. Естественно, у шведского посла глаза на лоб повылазили.
Ручка устроена просто — купальники создавались жидкостью чёрного цвета, которая при переворачивании ручки на 180 градусов перетекала в резервуар и девки становились обнажёнными.
В 1970-е году такие ручки привозили моряки советского торгового флота из Гонконга, Сингапура.
Хочу пожелать здоровья и долгих лет жизни Леониду Вячеславовичу Куравлёву, надеюсь, что он прочитает эти строки и сам расскажет, что же он подарил актёру Сергею Николаевичу Филиппову.
Точное название песни "С любовью встретиться". Например фото ярлыков пластинок: [2] на discogs.com --178.155.111.162
Обсуждение:Иван Васильевич меняет профессию.