23-10-2023
|
Эта статья входит в число хороших статей русской Википедии. См. страницу обсуждения (статус присвоен 22 сентября 2015 года). |
|
Статья «Киноплёнка» была кандидатом в статьи 2015 года русской Википедии в номинации «Техника». По итогам голосования статья заняла в номинации 2 место.
Дополнительные сведения
|
супер 8 мм плёнка не только шире, но и со звуком! |
Не факт! Мне довелось снимать на «немую» кинопленку 8-Super кинокамерой «ЛОМО-Аврора». — 80.247.35.60 13:47, 13 апреля 2009 (UTC)
В статье нет ни слова о том, что учебные фильмы в СССР выпускались на 8мм со звуком. То есть очень большими тиражами. Или меня память подводит? Sergoman 03:52, 16 ноября 2014 (UTC)
Я три года назад записал почти треть этого раздела (особенно по 35 мм, анаморфоту и 70 мм). Сейчас какие-то люди вносят правки в мои старые записи и не дают делать новых. Что это такое вообще? 95.24.129.117 15:13, 30 ноября 2014 (UTC)Дмитрий
Так как мне не дают править собственный же текст, написанный три года назад, и вносят какие-то "свои" правки, то опубликую прямо здесь, в Обсуждениях. Список российских фильмов, снятых на анаморфот, опубликованный на этой странице Википедии, не является полным. Публикую ПОЛНЫЙ список российских фильмов, снятых на анаморфот:
Взбунтуйте город, граф! (1992), Пчёлка (1993), Сибирский цирюльник (1998), Мама (1999), Дорога (2002), Последний поезд (2003), Изгнание (2007), Высоцкий. Спасибо, что живой (2011), Забытый (2011, ТВ), Без свидетелей (2012, ТВ), Частное пионерское (2012), Джунгли (2012), Джентльмены, удачи! (2012), Около футбола (2013), Жажда (2013), Стартап (2014), Поддубный (2014), Солнечный удар (2014), Раскоп (2014), Родина (2015), Призрак (2015), Приличные люди (2015), Частное пионерское. Ура, каникулы!!! (2015), Вакантна жизнь шеф-повара (2015), Каждому своё (2015), Про любовь (2015), Воин (2015), Холодный фронт (2015), Герой (2015), Тэли и Толи (2015), Мешок без дна (2015), Память осени (2015), Пингвин нашего времени (2015), С пяти до семи (2015), Пятница (2016), Ледокол (2016), Викинг (2016), Напарник (2016), Максимальный удар (2016), Ученик (2016), Осколки (2016), Суперплохие (2016), Клад (2016), Источник (2016), Притяжение (2017), Лёд (2017), Крым (2017), Блокбастер (2017), Спасти Пушкина (2017), Заложники (2017), Проект Gemini (2017), На районе (2017), Про любовь. Только для взрослых (2017), Скиф (2017), Селфи (2017), Хождение по мукам (2017, ТВ), Частное пионерское-3 (2017), Танкисты (2017), Нелюбовь (2017), Чёрная вода (2017), Александр Пересвет - Куликово эхо (2017), Т-34 (2018), Тренер (2018), Бультерьер (2018) 95.26.22.185 19:27, 2 июля 2017 (UTC) Дмитрий
"Надёжный источник" это я и есть. Мои профессиональные знания. не является филиалом каких-либо "источников". Иначе бы её не было. Я писал этот раздел три года назад. Можете тогда вообще ВСЁ тут повычёркивать. Что для Вас является "источником"? Повторюсь, НЕ является компиляцией источников\статей из интернета. Она тем и представляет интерес, что люди делятся своими профессиональными знаниями. В данном случае, я поделился тем, что знаю, какие российские фильмы сняты на анаморфот. Три года этот список был здесь, всё было нормально, он никому не мешал, и вот теперь кому-то захотелось его перекроить на свой лад. 95.24.129.117 17:03, 30 ноября 2014 (UTC)Дмитрий
Вот именно, что три года назад я написал треть этой страницы, являясь профессионалом по данному вопросу. Мои источники это я сам и есть, они не из интернета. Из интернета разве что информация по зарубежной системе кинопроизводства. Я написал весь раздел по 70 мм от и до (за исключением вступительных абзацов), написал всё по советским кинокамерам, по анаморфоту, по советской системе... Плюс, какой-то человек потом это ещё оформил в нормальном виде, чтобы ссылки эти синие нажимались (я просто не умею пользоваться этой мудрёной системой правильного оформления в Википедии). И вот приходите Вы (спустя три года!!!!) и начинаете тут вносить правки, вводя читателей Википедии в заблуждение. Вы вводите людей в заблуждение, оставляя всего четыре фильма в списке, тогда как снято больше и, главное, у меня список полный, от и до. Тогда какой смысл здесь вообще писать? Я здесь поделился своей личной профессиональной информацией, а она, видите ли, теперь уже никому не нужна, потому что нет какого-то там грёбаного источника в интернете. В таком случае Вы просто обделяете людей информацией. 95.24.129.117 17:41, 30 ноября 2014 (UTC)Дмитрий Вернее, даже не обделяете. Вы даёте ложную информацию!!! Вы оставляете четыре фильма, тогда как снято двенадцать фильмов! Вы вводите людей в заблуждение!! Лучше вообще сотрите это, чем писать четыре названия вместо двенадцати. Заодно, можете стереть все мои записи про 70 мм, про советские кинокамеры, про анаморфот, про особенности советской системы... Они ведь тоже не из интернета!!! Это я сам лично от себя три года назад написал!!! Сотрите это!!! 95.24.129.117 18:07, 30 ноября 2014 (UTC)Дмитрий
Я тогда не понимаю, зачем Вы оставили мой текст (а это почти треть раздела), написанный года три назад? Ведь он тоже не подкреплен никакими источниками из интернета. Говорю же, сотрите и их. Если нужно, могу конкретно указать, что лично я писал. Тогда ещё не было этого раздела Киноплёнка. Что-то я писал в раздел по Широкоформатному кино, что-то в 35 мм. Потом, видимо, это решили объединить. Позволю также отметить, что записать эту информацию это тоже труд. И это надо было ещё найти. Как Вам насчёт штудирования огромного каталога Госфильмофонда, которого нет в интернете и это просто книга? Как насчёт уважения к чужому труду? И Вы мне сейчас пишете про Супер 35. Это я здесь первый написал про Супер 35 и про то, что на анаморфот сейчас в России редко снимают. А Вы мне же мою информацию пытаетесь передать, как-будто я вообще первый раз об этом слышу. Мой текст здесь был записан три года назад и никому не мешал. Так нет же, пришли Вы, которым больше всех надо! Если очень нужно, то вот: "Взбунтуйте город, граф!", "Пчёлка" - из каталога Госфильмофонда, сняты на анаморфот ЛОМО. "Сибирский цирюльник" и "Мама" - сняты на Panavision, читайте титры. И сколько Вам было лет, когда эти фильмы снимались? Я лично знал это с самого начала, когда они только снимались и интернета тогда не было, это были первые фильмы на Panavision в России. Ещё "Нежный возраст" С.Соловьёва, но снятый без анаморфота. Всё, больше ничего на Panavision в России не снималось. "Дорога" и "Последний поезд" - анаморфот от Оптика-Элит, переданный лично фирмой съёмочной группе. "Изгнание" - аренда камеры и анаморфотной оптики у западной фирмы JDC, которая сама лично ничего не производит, просто скупает у других, а потом даёт в аренду. "Высоцкий. Спасибо, что живой" - ЛОМО и Оптика-Элит. Уж об этом-то сам Гринякин сколько рассказывал, вот тут действительно поищите в интернете. "Джентльмены, удачи!" - Hawk Anamorphic "Около футбола" - снимался на анаморфот, но точно не знаю, какой фирмы. Камера была Red. В конце концов, посмотрите сам фильм (только не с ДВД картинку, она там в 1.85:1, а поищите нормальную в 2.35:1, она тоже есть на всяких Рутрекерах) и увидите все прелести анаморфота. "Солнечный удар" - Hawk Anamorphic. Читайте титры, в конце концов, там об этом чётко написано. "Родина" П.Буслова - снимался на анаморфот, фирму пока точно не знаю, камера была Red. Не путать с "Родиной" П.Лунгина, который снимался для ТВ. И да, сотрите весь мой текст в этом разделе, если стираете список. Если стираете список, то стирайте ВСЁ! Стирайте весь раздел про 70 мм, про советские кинокамеры, про анамофрот, про Супер 35 и т.д. Это всё не из интернета!!! 37.144.234.194 18:41, 6 декабря 2014 (UTC)Дмитрий
У меня есть предложение. Кое-что удалось узнать. Анаморфот использован на следующих фильмах, которые выйдут в 2015 году: "Приличные люди" (реж. К.Поплавский), "Призрак" (реж. А.Войтинский), "Родина" (реж. П.Буслов) и даже 4-серийный сериал для Первого Канала "Каждому своё" (реж. И.Гринякин). Правда, "Каждому своё", возможно(!), выйдет сначала в большой прокат, просто его заказчиком является Первый Канал, а им нужно было 4 серии. Это то, что только я узнал. Наверняка, есть ещё какие-то новые фильмы. К чему это всё. Пройдитесь по интернету, посмотрите предложения от компаний, которые дают в аренду кинооборудование. Уже сейчас есть в доступе Arri Master Anamorphic, Hawk Anamorphic, старые советские ЛОМО (в идеальном состоянии)... Возможно, что-то ещё есть. Для Arri Master Anamorphic даже презентацию на Ленфильме делали. Нужно оставить мой тот старый список без изменений (до "Солнечного удара" Н.Михалкова), а дальше написать, что начиная с 2014 года на российском рынке кинооборудования всё больше стали появляться предложения по аренде анаморфотных объективов и насадок от разных производителей. И тогда уже дальше не надо ничего добавлять в список. Просто написать, что в России с 1992-го по 2014-й анаморфот использовался редко, написать эти 11 фильмов и всё, дальше текст про то, что анаморфот стал возвращаться в российское кино. Не массово, но всё же не по одному фильму раз в пять лет, а уже как минимум четыре фильма в год (на сегодняшний момент). Ещё можете посмотреть фильм "Джунгли" (реж. А.Войтинский), там все сцены "отдыха" главных героев сняты на анаморфот. Я не стал добавлять, так как не весь фильм, а только то, что И.Гринякин снимал (там на фильме было два оператора, Гринякин фанат анаморфота, а другой нет). Ещё мне говорили про фильм "Поддубный", что Опельянцу давали на тест ту же самую оптику, что была на "Высоцкий. Спасибо, что живой", но я не в курсе, оставил ли он её для фильма. Вот "Солнечный удар" Опельянц уже точно снимал на Hawk. Ещё добавьте. В другой раздел. Новый фильм К.Тарантино "Омерзительная восьмёрка" снимается полностью на 65 мм. Кинокамера и оптика UltraPanavision 70. От остальных отличается тем, что на 65 мм снимают не сферической оптикой, а анаморфотной. 37.145.43.54 15:39, 9 декабря 2014 (UTC)Дмитрий
Я понял, кто Вы. Мы с Вами общались здесь лет пять назад. В то время я основательно проштудировал каталог Госфильмофонда и выписал оттуда все советские фильмы, снятые на 70 мм. Если помните, был такой список. И был список по западным 70-миллиметровым фильмам. И была какая-то страница, где всё рассказывалось по советским и западным широкоформатным системам и добавлялись списки. Потом появились Вы и решили делать раздел Форматы Кинематографа или что-то в этом роде. Уже потом позже я написал отдельно информацию в какие-то разделы по 70 мм, анаморфоту, советским кинокамерам, ещё что-то, но сейчас оно всё здесь, в Киноплёнке. Меня задело только то, что был список этих российских фильмов, снятых на анаморфот, который три года здесь был, а потом из него недавно вдруг вычеркнули фильмы. И не собираются восстанавливать (на основании того, что у меня нет доказательств из интернета). Я ничего больше не буду добавлять, я вообще не умею пользоваться правильным оформлением страниц. Могу только записать информацию (набить текст), дальше уже для меня трудная наука. Тут всё дело ещё в том, что мне вообще как пользователю неинтересна информация, которая есть в прямом доступе в интернете. Просто тупо копировать откуда-то и потом ссылаться на это - мне неинтересно. Я здесь поделился эксклюзивной информацией, которой нигде нет. Кроме западной (её можно перепроверить на каких-то западных ресурсах). Но хотелось добавить в Википедию что-то эксклюзивное. Так как Вы не стираете весь остальной мой текст (который тоже не имеет ссылок на интернет), значит соглашаетесь. Дальше уже поступайте, как сочтёте нужным. И вот ещё пример. Помнится, Вы спрашивали, откуда информация, что фильм "Человек с бульвара Капуцинов" снят на Супер 35, а не УФК. Об этом году в 1986-м было написано в журнале по технике кино. Но как сослаться на этот журнал? Ведь его нет в интернете. И в реальном виде тоже нет. Если только у кого подшивки остались. И подробностей доскональных я уже не помню. Вот это один из примеров, что информация есть, а доказать её в Википедии невозможно. Удачи Вам! 95.24.200.60 19:25, 10 декабря 2014 (UTC) Дмитрий
Фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой" снят на киноплёночную камеру Moviecam. Этот фильм можно записать как последний российский, снятый одновременно на плёнку и на анаморфот. Оптика использовалась старая советская ЛОМО и новая российская фирмы Оптика-Элит (Elite). "Солнечный удар" - Arri Alexa, "Около футбола" - Red. В настоящий момент я не знаю ни одного российского фильма, который бы снимался на плёнку. Вот последние, которые снимались на плёнку: "Территория" (реж. А.Мельник), "Левиафан" (реж. А.Звягинцев), "Weekend" (реж. С.Говорухин), "Кавказская пленница!" (реж. М.Воронков). Но запускались они в производство ещё до массового перехода на цифру. 37.145.5.229 16:24, 14 декабря 2014 (UTC) Дмитрий
В статье Широкий экран допущена ошибка. На ЛОМО снимались "Взбунтуйте город, граф!" и "Пчёлка", а вот "Последний поезд" на Оптику-Элит (Elite). Фильм "Дорога" (реж. Н.Петрова) снят тоже на анаморфот Оптики-Элит. И, насколько я понял, раздел Широкий экран не привязан к плёнке. Поэтому писать туда, что "Высоцкий. Спасибо, что живой" стал одним из последних, снятых в этом формате, некорректно. При съёмке на цифру используются те же терминологии, что при съёмке на плёнку. И Супер 35, и "цифровая кинокамера стандарта 35 мм", и вот вышла новая Arri Alexa 65, которая имеет сенсор 65 мм кинокамеры... В некоторых статьях уже давно пора объединять цифру и плёнку. 37.145.5.229 18:16, 14 декабря 2014 (UTC) Дмитрий
Что значит "не мог бы я писать в других местах"??? Ну и наглость!!! Вы сами задаёте вопросы, пишете, а я Вам отвечаю, только и всего!!!! Оптика-Элит не правопреемник ЛОМО. ЛОМО это отдельная фирма и до сих пор существует, выпускает оптику, но не анаморфот. На последующие Ваши комментарии ответа не будет. Счастливо Вам тут оставаться с таким наглым отношением!!! 95.24.223.234 16:23, 15 декабря 2014 (UTC) Дмитрий
..Расстояние между рядами перфораций равно 1 дюйму, а при частоте съёмки немого кинематографа расход такой киноплёнки составляет 1 фут в секунду. В некоторых источниках 35-мм киноплёнка называется «нормальной». До начала XX века перфорация не имела общемирового стандарта: в Европе в пределах стандартного шага кадра 19 мм размещалось единственное круглое отверстие, тогда как в США на такую же длину приходились 4 прямоугольных перфорации. В 1909 году в качестве общемирового стандарта был принят американский тип перфорации.. — это всё было неверно? Sergoman 08:29, 1 января 2015 (UTC)
Обсуждение:Киноплёнка.