Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Одинокая белая женщина (фильм)

05-06-2023

Одинокая белая женщина
Single White Female
Жанр

триллер, слэшер

Режиссёр

Барбет Шрёдер

Продюсер

Барбет Шрёдер

Автор
сценария

Дон Рус

В главных
ролях

Дженнифер Джейсон Ли
Бриджит Фонда

Оператор

Лучано Товоли

Композитор

Говард Шор

Кинокомпания

Columbia Pictures Corporation

Длительность

107 мин

Сборы

$48 млн[1]

Страна

США

Год

1992

IMDb

ID 0105414

«Одинокая белая женщина»кинофильм, триллер режиссёра и продюсера Барбет Шрёдер. Экранизация одноимённого романа Джона Лутца. Картина получила противоречивые отзывы критики. В 2005 году был снят сиквел (en) картины.

Содержание

Сюжет

Элли Джонс состоятельная жительница Нью-Йорка, владеющая бизнесом в сфере программного обеспечения. Её личная жизнь не сложилась и Элли приходится расстаться со своим парнем Сэмом. Чтобы утешиться, девушка решает сдать одну из своих спален. Она размещает в газете объявление "Одинокая белая женщина ищет соседку...", на которое откликается Хэди, которая сразу понравилась гостеприимной хозяйке. Девушки быстро подружились и стали делиться друг с другом одеждой, духами и самыми сокровенными тайнами. Через некоторое время становится понятным, что Хэди задумала недоброе. Она тайно крадёт письма Элли и стирает сообщения в телефоне. Элли настораживается, когда Хэди делает прическу и макияж точно как у неё, и девушки оказываются похожими как близнецы.

Элли Джонс пытается наладить деловые отношения с фирмой Митча Маерсона. Тем временем Сэм возвращается назад к Элли и пытается помириться. Хэди чувствуя, что её могут попросить покинуть квартиру, всячески пытается очернить Сэма. Элли, чувствуя неладное, находит в комнате соседки потерявшиеся письма и обнаруживает, что Хэди сменила личность после трагических событий прошлого, когда погибла её сестра близнец. Преступница начинает везде выдавать себя за Элли. Проникнув в номер отеля к Сэму, она вступает с ним в интимную близость и затем убивает парня. На следующий день Элли узнаёт из газет о смерти Сэма и спрашивает об этом Хэди. Та угрожает ей тем, что в смерти Сэма обвинят именно Элли, и берёт её в заложники.

В этот момент в доме Элли появляется Митч Маерсон, которому Элли собиралась продать свою программу, собираясь высказать претензии. Он пытается освободить связанную девушку. Хэди убивает его, но Маерсону удаётся освободить Элли. В финальной схватке Элли берёт верх и закалывает Хэди ножом.

В ролях

Критика

Большинство критиков усмотрело в работе Барбет Шрёдер попытку следовать сложившимся традициям жанра. Картина снята под большим влиянием манеры Альфреда Хичкока («Головокружение») и Романа Полански («Ребёнок Розмари»). Съёмки в готической, камерной манере, в пределах просторного здания со старинными лифтами и широкими пролётами, явный реверанс Полански[2][3].

Общая оценка оказалась противоречивой. Винсент Кэнби (New York Times) положительно отозвался о картине, как о неплохой попытке создать захватывающий триллер с весьма увлекательным, современным сюжетом[4]. Роджер Эберт (Chicago Sun) сдержанно положительно оценил режиссёрскую манеру Шрёдер, которая не отпускает внимание зрителя. Следующие одна за другой ложные концовки фильма — удачная находка создателей картины. Впрочем, фильм строго на любителя жанра «слэшер»[3]. Питер Трэверс (Rolling Stone) очень невысоко отозвался о художественных достоинствах картины, указав на то, что её проблемы начались с пустого сценария[5]. Дессон Хоу (Washington Post) в своей рецензии назвал картину «второсортной шизофренической поножовщиной». Критик высказал удивление по поводу того что столь интересный режиссёр как Шрёдер оказался замешан в этой «полной глупости». Единственное на что стоит посмотреть это на актёрскую игру Фонда и Джейсон Ли[6].

Если у Шрёдера и были некие творческие претензии, они затерялись в затянувшейся финальной женской разборке на ножах. Картина совершенно схематична, сюжет слепо следует традициям, хотя местами и встречаются неплохие моменты. Проблема в том, что эти отдельные вспышки не вытягивают фильм. Вы смотрите на это слегка заинтригованно, иногда усмехаясь, вместо того чтобы остаться напуганным до полусмерти — даже когда финальная схватка грозит смертельным исходом, она предсказуема.

[6]

Награды и номинации

  • 1993 — номинация на премию MTV Movie Awards
    • лучший злодей (Дженнифер Джейсон Ли)

Примечания

  1. box office data  (Проверено 23 февраля 2013)
  2. Single White Female (1992) by Owen Gleiberman Aug 14, 1992  (Проверено 23 февраля 2013)
  3. ↑ Single White Female By Roger Ebert / August 14, 1992  (Проверено 23 февраля 2013)
  4. A Devoted (and Deadly) Roommate By Vincent Canby August 14, 1992  (Проверено 23 февраля 2013)
  5. By Single White Female by Peter Travers August 14, 1992  (Проверено 23 февраля 2013)
  6. ↑ ‘Single White Female’ By Desson Howe Aug 14, 1992  (Проверено 23 февраля 2013)

Одинокая белая женщина (фильм).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06