05-10-2023
(O) (Я)
Станция Орехово-Зуево
Горьковское направление
Большое кольцо МЖД
|
|
Московская железная дорога | |
Платформы Орехово-Зуево Горьковского направления
|
|
ДЦС: |
Московская дирекция управления движением |
---|---|
Регион ж. д.: |
Московско-Курский |
Дата открытия: | |
Прежние названия: |
Орехово / Орехово I (до 1965 года), Орехово II (бывшая на месте сортировочной части) |
Тип: |
Сортировочная |
Классность: |
Внеклассная |
Количество платформ: |
6 о.п. (12+ платформ) |
Парки: |
М, Я, Г, К (Московский район), А, С, В, Т (Рязанский район) |
Тип платформ: |
боковые |
Форма платформ: |
изогнутые, прямая |
Прилегающие перегоны: |
Дрезна — Орехово-Зуево (3), Орехово-Зуево — Пост 97 км (4), Дулёво — Орехово-Зуево (2), Орехово-Зуево — Поточино (2) |
Инженеры-конструкторы: |
И. А. Агеев и Н. В. Подколзин |
Выход к: |
Лапина ул., Ленина ул., Вокзальная ул., Егорьевская ул. |
Расположение: | |
Пересадка на: |
А 1-4, 6, 7, 11-14, 17, 21-24, 26, 27, 29, 30, 38-43, 45, 48, 52, 123, 124, 391 |
Расстояние до Москвы-Курской: |
90 км |
Расстояние до МКАД: |
76,2 км |
Тарифная зона: |
10 |
Код в АСУЖТ: |
230008 |
Код в «Экспресс-3»: |
2000912 |
Орехово-Зуево — узловая станция Горьковского направления и Большого кольца Московской железной дороги. По основному характеру работы является сортировочной. По объёму работы является внеклассной. Расположена в городе Орехово-Зуево и в Орехово-Зуевском районе Московской области.
Одна из крупнейших в России и Европе сортировочных станций, наряду со станцией Бекасово-Сортировочное, также расположенной на Большом кольце МЖД.
Станция является центром Московско-Курского региона. Является структурным подразделением Московской дирекции управления движением, как внеклассная станция, не входит ни в один из восьми ДЦС.
В границах станции находятся шесть остановочных пунктов электропоездов (пассажирских платформ).
Исторически сложилось, что станция состоит из двух основных частей:
Общая схема станции со всеми развязками и подходами представляет собой совмещенную двухстороннюю станцию с максимальным параллельным роспуском, движением поездов и маневровых передвижений, без пересечения маршрутов, в частности блок-пост 97 км к северо-востоку от станции обеспечивает отсутствие враждебного пересечения маршрутов при движении на сортировочную часть станции и юг Большого кольца со стороны Владимира. Подходы к станции и развязки были сделаны с условием одновременного приема поездов в парк со всех направлений и отправления из приемо-отправочного парка на все направления, например от станции Дрезна существует дополнительный путь к югу станции (парку приёма), позволяющий движение в обе стороны. Развязки горочной горловины и парка «А» сделаны для широкого использования параллельного надвига и роспуска двух составов, а горловины поста формирования — для параллельной перестановки трёх составов в парк «В» и формирования сборных поездов.
В 1861 году на главному однопутном ходу линии Москва—Владимир была открыта станция Орехово, позже также называемая Орехово I.
В 1897—1899 годах была построена линия от Егорьевска до Орехово-Зуево через Куровское и Дулёво[2]. Линия была названа «Ореховский подъездной путь» и дала прямой выход многим ткацким мануфактурам, в том числе в Дулёво и Руново. В 1897 году на этой линии открыта маленькая трёхпутная станция Орехово-2. Эта однопутная линия стала началом Большой Московской окружной дороги.
До начала Великой Отечественной войны на базе станций Орехово I и Орехово II планировалось строительство крупнейшего сортировочного узла, но из-за войны сроки были перенесены. Новая сортировочная станция начала строиться с 1956 года на месте Орехово II; запущена 1 августа 1970 года.
В границах станции находятся шесть остановочных пунктов:
Также до 1980-х был остановочный пункт Южная между Северным блокпостом и депо, упразднён.
Пассажирская платформа Орехово-Зуево расположена в юго-западной части города Орехово-Зуево у автовокзала[3].
Остановочный пункт состоит из четырёх платформ — двух высоких изогнутых (боковая № 1 и островная № 2, используемая как боковая), обслуживающих Горьковское направление, и двух низких прямых островных (№ 3 и № 4), обслуживающих Большое кольцо, №3 используется как боковая. Платформы № 1-3 соединены между собой пешеходным мостом, оборудованным пандусом, переход на платформу №4 по настилу с платформы №3. Платформы Горьковского направления оборудованы кассами, турникетами и навесами.
Расстояние до станции Москва-Курская — 90 км.[4] Время движения от Курского вокзала — от 1 часа 20 минут (для экспрессов) до 2-х часов (для идущих со всеми остановками).[4]
На платформе останавливаются все пригородные электропоезда, осуществляется пересадка с Горьковского направления на Большое кольцо и обратно. По Горьковскому направлению работают электропоезда Москва-Курская — Крутое/Петушки/Владимир (и экспресс Москва-Курская — Орехово-Зуево, 1 пара по будням). По кольцу — электропоезда до/из Александрова-1 (8 пар в день) и до Куровской (3 пары в день), для 5 пар Александров-1 — Орехово-Зуево станция является конечной.
Автовокзал у платформы обслуживает множество городских и пригородных автобусных маршрутов. Также конечная автобусов (ул. Лапина) расположена с южной стороны от путей станции.
Конечная платформа для электропоездов Москва-Курская — Крутое, оборудована турникетами. Остановочным пунктом для поездов Большого кольца не является (платформ на путях кольца нет).
Александров — Куровская
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Большое кольцо Московской железной дороги
Северо-восточная часть
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановочные пункты электропоездов на железной дороге Москва — Владимир (Горьковское направление МЖД + линия ГЖД) | |
---|---|
Москва-Курская (Курский вокзал)1 • Серп и Молот • Карачарово • Чухлинка2 • Кусково • Новогиреево • Реутово3 • Никольское • Салтыковская • Кучино • Железнодорожная • Чёрное • Заря • Купавна • 33 км • Электроугли • 43 км • Храпуново • Есино • Фрязево4 • Казанское • Вохна • Павловский Посад5 • Назарьево • Дрезна • Кабаново • 87 км • Орехово-Зуево6 • Крутое • Воиново • Усад • Глубоково • Покров • 113 км • Омутище • Леоново • Петушки • Костерёво • Болдино • Сушнево • Красная Охота • Ундол • 170 км • Колокша • Юрьевец • Владимир7 • на Тумскую, на Ковров-1, Вязники, Гороховец
|
Остановочные пункты электропоездов на участке Большого кольца МЖД Александров — Куровская | |
---|---|
на Яхрому/Дмитров,Икшу,Поварово • Александров 1 2 • Александров II 2 • Карабаново 2 • 126 км 2 • Бельково 2 • 138 км • Киржач • Илейкино • 157 км (158 км) • Санино • 168 км • Ветчи • 173 км • 178 км • Поточино • 185 км 7 • Орехово-Зуево 3 • Северный 4 5 • Депо 5 • Центральный блокпост 5 • 122 км • 5 Дулёво • Давыдово • Куровская 6 • на Егорьевск,Воскресенск,Яганово
|
Большое кольцо Московской железной дороги (линия Московского железнодорожного узла) |
|
---|---|
Регионы МЖД | Московско-Курский • Московско-Рязанский • Московско-Смоленский |
Узловые станции | Александров-1 — Пост 81 км (Ярославское напр. МЖД/СЖД) • Дмитров — Яхрома — Икша (Савёловское напр.) • Манихино-1 (Рижское напр.) • Кубинка-1 (Смоленское (Белорусское) напр.) • Бекасово-1 (Киевское напр.) • Столбовая (Курское напр.) • Михнево и Жилёво (Павелецкое напр.) • Яганово (две ветви кольца) • Воскресенск — 88 км (Рязанское напр.) • Ильинский Погост (две ветви кольца) • Куровская (Казанское напр.) • Орехово-Зуево (Горьковское напр.) • Бельково (линия на Иваново СЖД) |
Прочие пункты пересадки |
142 км (на пл.Поваровка Ленинградского напр. ОЖД) • 165 км (на Манихино-1 Рижского напр.) |
Прочие конечные пункты |
Наугольный • Бубяково • Жёлтиково • Костино • Драчёво • Поварово-2 • Поварово-3 • Лукино • Кубинка-2 • Акулово • Пожитково • Пос.Киевский • Бекасово-Сорт. • Мачихино • Кресты • Чернецкое • Сандарово • Детково • Сотниково • Мякинино • Непецино • Егорьевск-2 • Дулёво • Киржач • Карабаново • Александров-2 |
«Прямые» поезда | Москва-Бутырская (Савёловский вокзал) — Костино/Жёлтиково • • • Москва-Пасс.-Киевская — Бекасово-Сорт./Кресты • • • Апрелевка — Детково/Кубинка-2/Поварово-2 • • • Калуга-1 — Кресты • • • Москва-Пасс.-Павелецкая — Яганово • • • Москва-Пасс.-Казанская — Егорьевск-2 • • • Яганово — Ступино • • • Александров-1 — Иваново (на тепловозной тяге) |
Моторвагонные депо |
ТЧ-12 Александров (Ярославского напр.) • ТЧ-14 Лобня (Савёловского напр.) • ТЧ-20 Апрелевка (Киевского напр.) • ТЧ-26 Куровская (Казанского напр.) • ТЧ-31 Домодедово (Павелецкого напр.) |
Сортировочные станции |
Бекасово-Сортировочное • Орехово-Зуево |
Орехово-Зуево (станция).