Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Оставшийся в живых (фильм, 2008)

09-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Оставшийся в живых
Supraviețuitorul  (рум.)
в международном прокате —
«The Survivor»  (англ.)
Постер фильма
Жанр

детектив

Режиссёр

Серджиу Николаеску

Продюсер

Андрей Бонча

Автор
сценария

Серджиу Николаеску

В главных
ролях

Серджиу Николаеску
Жан Константин
Йон Ритю
Владимир Гайтан,
Джордж Михаица,
Ион Дикисяну,
Илеана Лазарюк

Оператор

Виорел Серговичи

Композитор

Петру Маргинеану

Кинокомпания

Центральная киностудия Бухареста
RomaniaFilm

Длительность

105 мин

Сборы

339 тыс. 345 рум. лей 26 тыс. 772 рум. лей

Страна

Румыния Румыния

Год

2008

Предыдущий фильм

«Реванш» (1978)

IMDb

ID 1073673

«Оставшийся в живых», в русскоязычном прокате известен также как «Выживший» (рум. Supraviețuitorul) — последний фильм из цикла приключений комиссара Молдована. В отличие от всех предыдущих фильмов, снятых в годы коммунистической Румынии времён правления Николае Чаушеску, в этом фильме коммунисты показаны в виде злодеев, в фильме присутствуют такие кинематографические штампы, как: советский полковник, по совместительству являющийся начальником румынской тюрьмы для политзаключённых, русская рулетка и т. п.

Содержание

Краткое описание сюжета

«Комиссара на сцену!»

Фильм является продолжением событий показанных в фильме «Чистыми руками», в конце которого комиссар погибал. Оказывается что нет — комиссар всё это время находился в тюрьмах коммунистических властей Румынии. Вышел он оттуда уже глубоким стариком. На свободе комиссара уже ждут старые друзья — уголовники, которые быстро перестроились на новые рельсы рыночной экономики. Весь преступный бомонд Румынии рад известию об освобождении комиссара из неволи. На пожилого комиссара то и дело нападают воспоминания его бурной молодости, и он опять берётся за старый-добрый «Смит-Вессон».

Рецензии

Румынский кинокритик и автор киноведческого сайта «Пиво после», Роберт Балан описывая сцену фильма в которой Зарада (Илеана Лазарюк), подскакивает с кровати, где она развлекалась с Кристианом (Лучан Визирю), накидывает его пальто, которое больше её на несколько размеров, на своё голое тело, и уже бодро бежит по улице в ларёк «за сигаретами», по дороге размахивая незастёгнутым пальто направо и налево, — отмечает что только такой великий «оставшийся в живых» как Серджиу Николаеску, мог снять такую сцену. Комментарии излишни, — не без сарказма пишет Балан. Отдельного упоминания, по мнению Балана, заслуживает молодая смена Николаеску — чешский актёр Петр Фальк, играющий комиссара в молодости. В некоторых эпизодах, молодой комиссар, тем не менее разговаривает голосом озвучивавшего его престарелого Николаеску, причём движения губ Фалька и озвучивание Николаеску явно не синхронно, считает Балан. Весьма интересным, по его мнению, также является появление на съёмочной площадке жены продюсера — Лореданы Грозы в роли некоей певички Лорри, которая мелькает в кадре в течение приблизительно двадцати минут. Мелькает-то пусть себе мелькает, но её пение начинает просто-таки раздражать после второй или третьей песни. В качестве удавшихся сцен, Балан приводит в пример перестрелку на кладбище (любимый киноприём Николаеску) и выдающимся киновоплощением Марина Теодореску, известного по прозвищу «Завайдок». Однако, Балан уверен, что поностальгировать по былому комиссару при просмотре этого фильма, увы, не получится[1].

Румынский художественный критик Таче Фарфуриди в своей рецензии на фильм, пишет что никогда не видел ничего более смехотворного. Ушли в прошлое те времена славы Миклована-Молдована. Нынеший фильм больше напоминает детскую игру в переодевалки в мамину и папину одежду с изображением серьёзного вида. Особенно смешным, Фарфуриди находит попытку создателей фильма представить центр Бухареста в виде неназванного Западного города, русскую рулетку и полицию беспорядков, которая заявляется в конце фильма. Всё это также интересно, как вид двухголового телёнка на ярмарке. Фильм, по мнению Фарфуриди, комичен в печально-чокнутом смысле этого слова[2].

Научный сотрудник Jacobs University Bremen, культурный обозреватель Роксана Барбулеску пишет о том, что «Оставшийся в живых» относится к категории фильмов, которые никогда не должны были быть выпущенными, но снимаются несмотря ни на что, потому что главные их цели — «деньги» и поклонники. Актёрская игра, по словам Барбулеску была весьма «бедна». Будучи поклонницей фильмов в стиле «ретро», Барбулеску не причисляет «Оставшийся в живых» к этой категории. Как считает Барбулеску, существуют актёры, которые хороши в драматических ролях, и те, которые были бы хороши во всех остальных, кроме драматических, но, к несчастью, подбором актёров здесь занимались по принципу «…получилось как всегда»[3].

Источники

  1. „Supravietuitorul“ — Sergiu Nicolaescu  (рум.) (HTML). Review. Berea de dupa (Aprilie 17, 2008). Проверено 5 июля 2011.
  2. Best involuntary comedy of Romanian cinema  (англ.) (HTML). Review. Romania: IMDb (23 February 2009). Проверено 5 июля 2011.
  3. Supravietuitorul: The review  (англ.) (HTML). Review. Romania: IMDb (9 April 2009). Проверено 5 июля 2011.

Ссылки

Оставшийся в живых (фильм, 2008).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06