09-05-2023
Оставшийся в живых | |
Supraviețuitorul (рум.) в международном прокате — «The Survivor» (англ.) |
|
Постер фильма | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Андрей Бонча |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
Серджиу Николаеску |
Оператор |
Виорел Серговичи |
Композитор |
Петру Маргинеану |
Кинокомпания |
Центральная киностудия Бухареста |
Длительность |
105 мин |
Сборы | |
Страна | |
Год | |
Предыдущий фильм |
«Реванш» (1978) |
IMDb |
ID 1073673 |
«Оставшийся в живых», в русскоязычном прокате известен также как «Выживший» (рум. Supraviețuitorul) — последний фильм из цикла приключений комиссара Молдована. В отличие от всех предыдущих фильмов, снятых в годы коммунистической Румынии времён правления Николае Чаушеску, в этом фильме коммунисты показаны в виде злодеев, в фильме присутствуют такие кинематографические штампы, как: советский полковник, по совместительству являющийся начальником румынской тюрьмы для политзаключённых, русская рулетка и т. п.
Содержание |
Фильм является продолжением событий показанных в фильме «Чистыми руками», в конце которого комиссар погибал. Оказывается что нет — комиссар всё это время находился в тюрьмах коммунистических властей Румынии. Вышел он оттуда уже глубоким стариком. На свободе комиссара уже ждут старые друзья — уголовники, которые быстро перестроились на новые рельсы рыночной экономики. Весь преступный бомонд Румынии рад известию об освобождении комиссара из неволи. На пожилого комиссара то и дело нападают воспоминания его бурной молодости, и он опять берётся за старый-добрый «Смит-Вессон».
Румынский кинокритик и автор киноведческого сайта «Пиво после», Роберт Балан описывая сцену фильма в которой Зарада (Илеана Лазарюк), подскакивает с кровати, где она развлекалась с Кристианом (Лучан Визирю), накидывает его пальто, которое больше её на несколько размеров, на своё голое тело, и уже бодро бежит по улице в ларёк «за сигаретами», по дороге размахивая незастёгнутым пальто направо и налево, — отмечает что только такой великий «оставшийся в живых» как Серджиу Николаеску, мог снять такую сцену. Комментарии излишни, — не без сарказма пишет Балан. Отдельного упоминания, по мнению Балана, заслуживает молодая смена Николаеску — чешский актёр Петр Фальк, играющий комиссара в молодости. В некоторых эпизодах, молодой комиссар, тем не менее разговаривает голосом озвучивавшего его престарелого Николаеску, причём движения губ Фалька и озвучивание Николаеску явно не синхронно, считает Балан. Весьма интересным, по его мнению, также является появление на съёмочной площадке жены продюсера — Лореданы Грозы в роли некоей певички Лорри, которая мелькает в кадре в течение приблизительно двадцати минут. Мелькает-то пусть себе мелькает, но её пение начинает просто-таки раздражать после второй или третьей песни. В качестве удавшихся сцен, Балан приводит в пример перестрелку на кладбище (любимый киноприём Николаеску) и выдающимся киновоплощением Марина Теодореску, известного по прозвищу «Завайдок». Однако, Балан уверен, что поностальгировать по былому комиссару при просмотре этого фильма, увы, не получится[1].
Румынский художественный критик Таче Фарфуриди в своей рецензии на фильм, пишет что никогда не видел ничего более смехотворного. Ушли в прошлое те времена славы Миклована-Молдована. Нынеший фильм больше напоминает детскую игру в переодевалки в мамину и папину одежду с изображением серьёзного вида. Особенно смешным, Фарфуриди находит попытку создателей фильма представить центр Бухареста в виде неназванного Западного города, русскую рулетку и полицию беспорядков, которая заявляется в конце фильма. Всё это также интересно, как вид двухголового телёнка на ярмарке. Фильм, по мнению Фарфуриди, комичен в печально-чокнутом смысле этого слова[2].
Научный сотрудник Jacobs University Bremen, культурный обозреватель Роксана Барбулеску пишет о том, что «Оставшийся в живых» относится к категории фильмов, которые никогда не должны были быть выпущенными, но снимаются несмотря ни на что, потому что главные их цели — «деньги» и поклонники. Актёрская игра, по словам Барбулеску была весьма «бедна». Будучи поклонницей фильмов в стиле «ретро», Барбулеску не причисляет «Оставшийся в живых» к этой категории. Как считает Барбулеску, существуют актёры, которые хороши в драматических ролях, и те, которые были бы хороши во всех остальных, кроме драматических, но, к несчастью, подбором актёров здесь занимались по принципу «…получилось как всегда»[3].
Приключения Комиссара Миклована и Комиссара Романа | ||
---|---|---|
Персонажи | Тудор Миклован • Михай Роман | |
Актёры | Серджиу Николаеску · Иларион Чобану · Георгиу Диникэ | |
Фильмы | Дуэль • Комиссар полиции обвиняет • Реванш • Чистыми руками • Последний патрон • Заговор • Трудный путь на Типперари • Капкан • Оставшийся в живых |
Оставшийся в живых (фильм, 2008).