04-05-2024
ПАЗ-3237 | |
Завод-изготовитель | |
---|---|
Выпускался, гг |
2002—настоящее время |
Полная масса, т |
6,48 |
Макс. скорость, км/ч |
80 |
Класс автобуса |
низкопольный малый |
ЭКО стандарт |
ЕURO-3 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
16 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
54 |
Габариты | |
Длина, мм |
7 885 |
Ширина, мм |
2 505 |
Высота по крыше, мм |
2 820 |
База, мм |
3 650 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
2 |
Формула дверей |
1+2 |
Двигатель | |
Модель двигателя |
Cummins 4ISBe 185B |
Система питания |
дизель с турбонаддувом |
Тип топлива |
дизельное |
Количество цилиндров |
4 |
Расположение цилиндров |
рядное |
Крутящий момент, Н*м |
636 |
Объём, см3 |
4500 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
18 |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | |
Тип коробки передач |
S5-42: механическая |
Количество передач |
S5-42: 5 |
ПАЗ-3237 — двухдверный низкопольный автобус малого класса, с дизельным двигателем CUMMINS, на мостах КААЗ, дисковые тормоза, пневмопривод, АБС. Первый российский низкопольный автобус малого класса[1][2][3]. Общее число мест 54 (16 посадочных), полумягкие, раздельные сиденья с невысокими спинками, установлены на подиуме. Производится ОАО «Павловский автобус» с 2002 года. Данный автобус широко используется как на городских маршрутах, так и для заказных перевозок.
Содержание |
История ПАЗ-3237 тесно связана с ГУП Мосгортранс, по заказу которого автобус и был разработан[3]. В 2001 году был представлен прототип автобуса. Первый образец принципиально отличался от серийных, он был внешне унифицирован с автобусом большого класса ПАЗ-5272. Серийные ПАЗики получили экстерьер в стиле ЛиАЗ-5292 (параллельно разрабатываемого группой ГАЗ). Серийное производство началось в 2002 году. Первая партия автобусов поступила в 9-й автобусный парк ГУП Мосгортранс для обслуживания маршрута 12Ц. На этом центральном маршруте Москвы он получил своё народное имя — "Плитка". Есть и ещё одно — "Духовка", за минимум вентиляции, малую прямоугольную форму и сидения, расположенные рядами на подиуме. Позже часть этих ПАЗиков были переданы в КАП. Это сыграло с ними злую шутку. Финансовый кризис повлиял на закрытие коммерческого автобусного парка (КАП). Все оставшиеся автобусы 2 года ржавели под открытым небом. В 2011 году их раздали по автобусным паркам, но в ходовое состояние приведён только 1 экземпляр в 13 автобусном парке. Автобус работает под бортовым номером 13433. На июль 2012 года московский маршрут 12Ц обслуживают исключительно ПАЗ-3237.
В 2005 году в Павлово-На-Оке была проведена модернизация автобуса ПАЗ-3237. Он получил прямоугольные фары, новую цветовую схему, улучшенные сиденья. Теперь ПАЗ-3237 различаются на модификации: ПАЗ-3237-01 с МКП, ПАЗ-3237 с АКПС. В Мосгортрансе очень распространён постмодернизационный ПАЗ-3237, встречаются они и в других предприятиях РФ.
Это заготовка статьи об автобусе или автобусной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Автобусы малого класса | ПАЗ-651 • ПАЗ-652 • ПАЗ-672 • ПАЗ-3201 • ПАЗ-3202 «Валдай» • ПАЗ-3203 • ПАЗ-3204 • ПАЗ-3205 • ПАЗ-3206 • ПАЗ-3237 • ПАЗ Сити |
Автобусы среднего класса | ПАЗ-4230 «Аврора» • ПАЗ-4234 |
Автобусы большого класса | ПАЗ-4223 • ПАЗ-4228 • ПАЗ-5220 • ПАЗ-5271 • ПАЗ-5272 |
Паз 3237 01, паз 3237 цена нового, паз 3237 нагрузка на переднюю ось.
Файл:BIS HQ Prague-Stodulky CZ 028.jpg, Категория:Дипломатические представительства Туркмении, Категория:Исчезли в 1869 году, Файл:Cafetería Hontanares.JPG, НБЛ в сезоне 1946/1947.