01-06-2023
«Паллада» | ||
---|---|---|
|
||
Крейсер «Паллада» | ||
Основная информация | ||
Тип | Бронепалубный крейсер | |
Государство флага | Россия Япония |
|
Верфь | Верфь на Галерном острове, Санкт-Петербург | |
Спущен на воду | 26 августа 1899 года | |
Введён в эксплуатацию | май 1901 года | |
Современный статус | Потоплен 27 мая 1924 года | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 6820 тонн | |
Длина | 126,8 м | |
Ширина | 16,76 м | |
Осадка | 6,4 м | |
Бронирование | Карапасная броневая палуба 38—63 мм | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 3 вертикальных паровых машины тройного расширения, 24 водотрубных котла Бельвиля | |
Мощность | 13 100 л. с. | |
Винты | 3 | |
Скорость | 19 узлов | |
Дальность плавания | 3700 морских миль 10-узловым ходом | |
Экипаж | 19 офицеров, 15 кондукторов и 525 нижних чинов | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 8 × 152-мм/45, 24 × 75-мм/50, 8 × 37-мм/23, 2 × 64-мм/20 |
|
Торпедно-минное вооружение | 3 × 381-мм торпедных аппарата |
Паллада — российский бронепалубный крейсер I ранга, один из трёх однотипных крейсеров, построенных в России в рамках Судостроительной программы 1895 г. и предназначавшихся для разведки и борьбы с торговым судоходством противника на сравнительно небольшом удалении от своих баз.
В октябре 1902 — апреле 1903 совершил вместе с броненосцем «Ретвизан» и однотипным крейсером «Диана» переход на Дальний Восток, где вошёл в состав Эскадры Тихого океана.
Здесь наместник на Дальнем Востоке генерал-адъютант Алексеев провёл смотр кораблей. В направленном в столицу отчёте он нелестно отзывается о возможностях обоих крейсеров: «Крейсера 1-го ранга „Диана“ и „Паллада“, выстроенные на казенной верфи в С.-Петербурге, значительно отстали от своих иностранных сотоварищей по всем частям, как в отношении хода и артиллерии, так и законченности и обдуманности проекта, а также и выполнения работ. Так, например, ещё в Кронштадте комиссия указала, что контрактное число сил достигается без четырёх котлов, таким образом, они являются лишним грузом. Между тем, для полного комплекта артиллерийских снарядов места не нашлось, и патронные погреба расположены частью рядом с котлами. Морские качества тоже невысоки, так как крейсера зарываются носом, ход же полный не достигает (контрактных) 20-ти узлов». Офицеры тихоокеанских эскадр иронически называли эти крейсера «богинями отечественного изобретения».
Принимал участие в Русско-японской войне. 8 февраля 1904 торпедирован японским миноносцем на внешнем рейде Порт-Артура; вновь введён в строй после ремонта в апреле 1904. Участвовал в бою в Жёлтом море, после которого c основной частью эскадры вернулся в Порт-Артур. 8 декабря 1904 был потоплен японской осадной артиллерией во внутренней гавани Порт-Артура.
В сентябре 1905 поднят японцами и после ремонта и переоборудования введён в состав Императорского японского флота под названием «Цугару». В 1920 переоборудован в минный заградитель.
27 мая 1924 потоплен японской морской авиацией при показательной бомбардировке в честь годовщины Цусимского сражения.
Это заготовка статьи о крейсере. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Бронепалубные крейсера типа «Диана» | ||
---|---|---|
|
Бронепалубные крейсера ВМФ Российской империи | ||
---|---|---|
Тип Витязь | Витязь · Рында | |
Тип Диана | Паллада · Диана · Аврора | |
Тип Богатырь | Богатырь · Олег · Очаков (Кагул) · Кагул (Память Меркурия) · Витязь | |
Тип Жемчуг | Жемчуг · Изумруд | |
Индивидуальные проекты | Адмирал Корнилов · Светлана · Варяг · Аскольд · Новик · Боярин · Прут (Меджидие) |
Паллада (крейсер, 1899).