Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Паром Крым-Кавказ

11-10-2023

(перенаправлено с «Паром Крым-Кавказ»)
Перейти к: навигация, поиск

(O)

Ке́рченская паро́мная перепра́ва (переправа «Крым — Кавказ») — морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и железнодорожных вагонов.

Порт «Крым» (2004 год). Волнорезы, окружающие акваторию порта, защищают её от волн и льда. Такие же волнорезы имеются в порту «Кавказ»

Паромы курсируют между портом «Крым» и портом «Кавказ». Переправа находится в самом узком месте пролива (расстояние между портами около 5 км), в районе северо-восточной окраины города Керчь, и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года.

Через переправу проходит автодорога E 97 (М25 в Краснодарском крае и М-17 в Крыму). При благоприятной погоде ежедневно паромы совершают до 114 рейсов[1][2][3], перевозя до 4,4 тыс. автомобилей[4][3] и 22,6 тыс. пассажиров[1][2], в том числе до 5,1 тыс.[2][5] по «единому билету».[6][7] Объём перевозок в 2014 году составил 2,9 млн человек и 701 тыс. машин.[8]

Объем железнодорожных перевозок составляет в среднем 140—180 вагонов в сутки, максимальное значение — 250 вагонов в сутки.[9]

История

Первые упоминания о переправе через Керченский пролив относятся к периоду античности. Задачи по организации и защите переправы в то время выполнял город Порфмий, входивший в состав Боспорского царства[10].

В 1944 году, через 6 месяцев после освобождения советскими войсками Крыма, через пролив был построен железнодорожный мост. При строительстве использовались материалы, оставленные отступающей германской армией.

Мост прослужил всего 3 месяца. В феврале 1945 года он был сильно повреждён льдом, нагнанным из Азовского моря. За несколько дней до этого по мосту проехала советская делегация, возвращавшаяся с Ялтинской конференции.

Обломки моста постепенно разобрали, так как они мешали судоходству[11].

Открытие переправы

Восстанавливать утраченный мост не стали, было принято решение в качестве более дешёвой альтернативы построить вместо моста переправу.

В начале 1950-х годов на северо-восточной окраине Керчи развернулось строительство порта и железнодорожной станции «Крым». На косе Чушка — порта и железнодорожной станции «Кавказ».

Каждый из портов мог одновременно принимать два железнодорожных парома. По терминологии работающего на переправе персонала, место у причала, расположенное со стороны Азовского моря (левая сторона для порта «Крым» и правая для порта «Кавказ») называлось Азовским парком, а со стороны Чёрного моря — Черноморским парком.

22 сентября 1954 года Керченская паромная переправа была торжественно открыта. С помощью паромной переправы появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украины и Молдавии в районы Краснодарского края и Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины — на 1000 км[12].

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный», «Южный»

Паром «Южный» на ходовых испытаниях. Вагоноподъёмники в носовой части паромов на Керченской переправе не использовались и были демонтированы

С момента открытия и до начала 1990-х годов железнодорожные перевозки на переправе выполняли четыре железнодорожных парома проекта 723 «Надым/Северный», построенные на «Севмаше».

Первая пара судов — «Надым» и «Заполярный» — строилась по модификации 723-бис и вошла в состав советского флота 31 июля 1951 года. Паромы были рассчитаны на перевозку 16 четырёхосных грузовых вагонов.

Вторую пару — «Северный» и «Чулым» — строили по проекту 723-у. Удлинённая платформа вагоноподъёмника в модификации 723-у позволяла принимать пассажирские вагоны. При перевозке пассажирского поезда на пароме могло разместиться до 8 четырёхосных пассажирских вагонов. «Северный» и «Чулым» включили в состав флота 31 июля 1952 года.

Изначально, все четыре парома планировалось использовать на речных железнодорожных переправах через Енисей в Игарке и через Обь в Салехарде, являвшихся частью Трансполярной магистрали. Во второй половине 1951 года «Надым» прибыл в Игарку, а «Заполярный» — в Салехард[13]. «Северный» и «Чулым» отправиться на Трансполярную магистраль не успели — строительство магистрали было внезапно остановлено, а все четыре судна перенаправлены на новую переправу в Керченском проливе, при этом «Надым» переименовали в «Восточный», а «Чулым» — в «Южный».

Керченская паромная переправа в годы СССР. На фото: железнодорожные паромы «Восточный» (слева) и «Заполярный» (справа), катер «Радуга-48»

Поскольку перепад уровней воды в Керченском проливе небольшой, с паромов демонтировали вагоноподъёмники, вместо них использовали установленные на берегу П-образные подъёмники, опускавшие на паром мост с железнодорожными путями. В результате, все четыре парома получили возможность загружаться как грузовыми, так и пассажирскими вагонами.

Для наката составов на паром и формирования поездов на каждой станции работало по два маневровых локомотива. В ранние годы использовались паровозы серии Эл, затем они были заменены на тепловозы ТЭМ, которые, в свою очередь, уступили место ЧМЭ3. К каждому локомотиву цеплялось «прикрытие», составленное из нескольких порожних платформ, таким образом предотвращался заход тяжёлого локомотива на подъёмник и паром — на палубу заезжали платформы «прикрытия», к которым и цеплялись вагоны. Если паром перевозил товарные составы, то накат вагонов производился двумя локомотивами, одновременно на оба борта парома, чтобы избежать крена судна от неравномерного распределения тяжёлого груза. Пассажирские поезда, вагоны которых обладают меньшей массой, накатывались на паром одним локомотивом.

Обычно, на переправе одновременно работали три железнодорожных парома, а четвёртый отправлялся на судоремонтный завод для прохождения технического обслуживания.

За время эксплуатации на Керченской переправе над паромами провели ряд технических доработок, например, расширили площадь верхней палубы, а на «Южном» надстроили дополнительный ярус ходовой рубки.

В зимнее время нагрузка на переправу сокращалась, большая часть пассажирских поездов были летними. Например, в 197980 гг. через переправу следовали следующие пассажирские поезда (все, кроме 105/106 и 187/188 — летние)[14]:

Помимо железнодорожных составов, паромы осуществляли перевозку автомобилей — несколько машин могло разместиться на свободном от вагонов месте в носовой части палубы. Иногда паромы выполняли рейсы без вагонов, заполнив всю палубу автомобилями.

Железнодорожные паромы «Восточный», «Заполярный», «Северный» и «Южный» прослужили на переправе почти 40 лет. Первым был списан «Восточный» — в 1987 году. В 1989 году[15] прекратилось движение пассажирских поездов через Керченскую переправу — старые, изношенные паромы были признаны небезопасными для пассажирских перевозок. Проект строительства новых паромов долгое время откладывался, а после распада Советского Союза и последовавших за этим финансовых и экономических трудностей и вовсе был заброшен. «Южный» и «Заполярный» списали в 1989 и 1991 годах соответственно[16]. Последний оставшийся железнодорожный паром — «Северный» — до 1996 года занимался перевозкой грузовых поездов, затем несколько лет простоял в порту «Крым», после чего его отправили на слом.

Катера

Катер «Тамань» на Керченской переправе (1960-е годы)

В летнее время между портами «Крым» и «Кавказ» курсировал катер «Тамань», с 1970-х годов его заменил катер «Радуга-48»[17]. Также, в порт «Кавказ» регулярно приходили пассажирские катера из морвокзала в центре города Керчь. Этот маршрут обслуживали катера «Пион»[18][19] и «Аргус»[20][21][22].

Со временем прекратились рейсы катера «Радуга-48» и пассажирское сообщение между портом «Кавказ» и керченским морвокзалом.

После длительного отстоя[23] катер «Радуга-48» был списан и установлен на берегу в порту «Крым» в качестве памятника.

Летом 2010 года возобновились рейсы пассажирского катера от порта «Кавказ» до морвокзала города Керчь. Ожидалось, что катер «Диспетчер Криштопа»[24] будет ходить по этому маршруту три раза в день[25]. Однако, по сообщениям ряда источников, в 2011 году рейсы катера были отменены из-за недостаточной загрузки[26].

Автомобильные паромы «Керченский-1», «Керченский-2», «Ейск»

Автомобильные паромы «Керченский-1» (справа) и «Керченский-2» в порту «Крым» (начало 1980-х годов)
Автомобильный паром «Ейск»

В 1975 году на Рижском Судостроительном Заводе для Керченской переправы был построен автомобильный паром «Керченский-1»[27]. В 1978 году на переправу пришёл второй автопаром — «Керченский-2»[28].

С приходом автомобильных паромов, которые изначально проектировались как паромы-ледоколы, упростилась зимняя навигация на Керченской паромной переправе. В зимнее время один из автопаромов работал на переправе, перевозя пассажиров и автомобили, а также расчищая от льда путь железнодорожным паромам, второй автопаром в это время проводил грузовые суда по фарватеру Керченского пролива.

Третий автомобильный паром для переправы — «Ейск»[29], был построен в Риге в 1988 году[30].

После распада СССР Россия и Украина стали независимыми государствами, что сделало Керченскую паромную переправу международной. В портах «Крым» и «Кавказ» до вхождения Крыма в состав России действовали пункты пограничного и таможенного контроля.

Паром «Керченский-1» с начала 2000-х годов не участвовал в работе переправы. Обсуждались проекты переоборудования этого парома в буксир или пожарное судно, но они так и не были реализованы. В 2012 году паром порезали на металл.

Автомобильные паромы «Керченский-2» и «Ейск» находятся в собственности государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа».

К 2012 году объем перевозок достиг 600 тыс. пассажиров, 50 тыс. автомашин и 10 тыс. тонн грузов[31]. Интервал движения автомобильных паромов составлял около трех часов. В летнее время, когда количество автомашин значительно увеличивалось за счёт отдыхающих, интервал сокращали до двух часов, однако даже в этом случае частота рейсов оказывалась недостаточной — большую часть дня паромы стоят в порту, что приводило к образованию длинных очередей автомашин. В августе 2010 года время ожидания в очереди на паром достигало 8 часов, при том, что сама переправа на другой берег занимает около 20 минут[32][33].

15 августа 2014 года в связи с увеличением числа паромов работающих на переправе наименее вместительные из них — «Керченский 2» и «Ейск» были переведены на линию порт «Кавказ» — Керченский рыбный порт.[34][35]

Железнодорожные паромы Анненков и Петровск

В 2002 году была предпринята неудачная попытка воссоздать железнодорожное сообщение, для этого с Сахалина в Керчь прибыл паром «Сахалин-6». При подготовке к эксплуатации на Керченской переправе паром был переименован в «Юрий Долгорукий». Однако, большая осадка судна (около 4 м, а с грузом — до 9 м) не позволила ему работать в Керченском проливе[36].

В 2004 году начались работы по реконструкции портовых сооружений и железнодорожных путей. На переправу прибыл железнодорожный паром «Анненков»[37]. Судно постройки 1984 года было переоборудовано из сухогруза типа «Славутич» на судоремонтном заводе «Южный Севастополь». В ноябре 2004 года, в преддверии второго тура президентских выборов на Украине, состоялась церемония открытия железнодорожного сообщения через Керченский пролив. Президент России Владимир Путин и президент Украины Леонид Кучма подписали положение о совместной эксплуатации железнодорожно-паромной переправы[38], после чего железнодорожное сообщение через Керченский пролив было восстановлено, но только для перевозки грузов. Вскоре к работе на переправе подключился второй железнодорожный паром — «Петровск» — он был переведён в Керчь с паромных линий Каспийского моря[39].

В июне 2014 года в рамках работ по подготовке маршрута поезда Симферополь-Москва, следующего через Керченскую переправу, был произведен пробный накат, и определено, что в составе будет ходить не менее 9 пассажирских вагонов».[40][41]

Расширение переправы

15 декабря 2013 года на линии Крым-Кавказ компанией «Аншип» введен в эксплуатацию новый автомобильно-пассажирский паром «Николай Аксёненко».[42]

После присоединения Крыма к России резко увеличился пассажиропоток в сторону полуострова. Перед майскими праздниками 2014 года наблюдался сильный рост прибывающих на отдых россиян, что создало «пробку» на подходе к переправе «порт Кавказ» длиной 3-4 км при времени ожидания 10-15 часов.[43] Имевшиеся автомобильные паромы работали круглосуточно[43], однако этого было недостаточно, так как средняя загрузка паромов не превышала 25-30 легковых автомобилей.

1 мая 2014 года грузовой транспорт был переведен на новую линию Новороссийск — Феодосия.

Паром Ионас. За месяц до перехода на Керченскую переправу

23 мая 2014 года на переправе в дополнение к паромам «Керченский-2», «Ейск» и «Николай Аксёненко» начал работу греческий автомобильный паром «Ионас». Пассажирская вместимость парома составляет более 600 человек летом и около 450 зимой. Для легкового транспорта предусмотрены две палубы. Нижняя палуба вмещает до 105 машин, верхняя — до 65.[44]

Малый паром «Севастополь»

Также компанией «Аншип» на линию был выведен малый паром «Севастополь» 1965 года постройки, вместимостью 20-25 легковых автомобилей, который стал самым меньшим паромом на переправе.[45][46]

8 июля компанией «ТЭС-Терминал» организован тестовый рейс грузового парома большой вместимости «Робур».[47] Ему удалось переправить в Керчь около 400 автомобилей.[47]

9 июля длина очереди в Крым составляла 1400 машин, для владельцев личного транспорта время ожидания достигало 27 часов.[48] Альтернативным маршрутом являлась вторая грузовая линия Новороссийск — Керчь, которая в связи с недостаточной загрузкой была готова принимать легковой транспорт.[49] Но на ней продолжительность перехода и разгрузки превышает 9 часов, паром отправляется раз в двое суток, стоимость переправы значительно выше.[50][49]

С 16 июля 2014 года на переправе начал работать второй греческий паром «Олимпиада», однотипный «Ионасу».

Паром «Крым»

14 августа резко увеличилась очередь со стороны Крыма, что вызвало транспортные проблемы в Керчи.[51] Отчасти это было обусловлено поломкой верхней аппарели на пароме «Олимпиада», из-за чего пропускная способность переправы составляла около 100 автомобилей в час.[51] В срочном порядке были оборудованы три накопительных площадки: две в порту и одна на территории бывшего аэропорта. 21 августа в Крыму на первой накопительной площадке «Аэропорт» были введены талоны, подтверждающие место в основной или льготной очереди.[52] Значительно уменьшить время ожидания в очереди удалось за счет выхода на линию Кавказ — Керченский рыбный порт парома «Робур».[53]

21 августа в Керченский рыбный порт прибыл паром «Крым».[54][55] 24 августа совершил первый рейс.[56]

С 14 сентября по маршруту порт «Крым» — порт «Кавказ» начал курсировать греческий паром «Гликофилуса III».[57] Вместимость судна составляет до 100 автомашин и 350 пассажиров. Общая длина судна — 102 м, ширина 18 м.[57]

Благодаря проведённым изменениям в 2014 году число перевезенных автомашин возросло в 5 раз, пассажиров — в 3,5 раза.[58]

Современное состояние

Железнодорожный паром «Анненков» выходит из порта «Крым»

С 14 января 2015 года Керченская паромная переправа закрыта на реконструкцию, которая продлится до 28 января. В ходе первого этапа строятся новые причалы, на втором этапе реконструкции будут решены организационно-логистические проблемы — установлены электронные терминалы, построены накопительные площадки, кафе и рестораны[59][60].

Перевозки осуществляются компаниями:

Управление

После воссоединения Крыма с Россией в марте 2014 года, управление переправой осуществлялось Единой транспортной дирекцией Министерства транспорта Российской Федерации. 10 января 2015 года, по просьбе правительства Республики Крым, было принято решение передать с 15 января функции единого оператора переправы ГУП РК «Крымские морские порты».[8][61]

Железнодорожное сообщение

Грузовое железнодорожное сообщение осуществляет ООО «Аншип», дочернее предприятие группы компаний «АнРуссТранс» (Россия). На линии порт «Крым» — порт «Кавказ» работают паромы «Анненков» и «Петровск».

Внешние видеофайлы
Финальная накатка пассажирских вагонов на паром «Петровск»

С 1 августа 2014 года после 25-летнего перерыва возобновлено движение пассажирских поездов через паромную переправу. На территории комплекса морской железнодорожной паромной переправы «Крым — Кавказ» пассажиры пересаживаются на пассажирские паромы, а опломбированные вагоны поезда переправляются на железнодорожном пароме[62]. Пассажирский поезд № 561/562 Симферополь — Москва формирования ГП «Крымские железные дороги» курсирует ежедневно. Всего в поезде 8 плацкартных и 1 купейный вагон, схема накатки на паром: 3 вагона на 3 пути[63][15]. От Ростова до Москвы вагоны следуют в составе поезда № 61/62 Нальчик — Москва. Ежедневные рейсы поезда Москва - Симферополь обеспечивают пять основных и два резервных состава.[15]

Автомобильное и пассажирское сообщение

Через переправу следуют рейсовые автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки между городами юга Украины и Краснодарским краем. Наиболее протяжённый из этих маршрутов — Одесса — Сочи, время в пути около 28 часов[64]. Пассажирские автобусы проходят переправу вне общей очереди.

Перевозки автомобилей и пассажиров осуществляют два парома построенных в Великобритании по проекту Superflex 2000: Ионас и Олимпиада, норвежский паром «Крым», датский паром Николай Аксёненко проекта CNF12. А также три парома малой вместимости: Керченский-2, Ейск и Севастополь. Рейсы осуществляются каждые полчаса, отправление — по завершению загрузки. Все паромы управляются единым оператором — ЕТД.

Для пассажиров Керченской переправы организованы бесплатные автобусы до железнодорожных вокзалов Анапы и Краснодара.[65]

Накопительные площадки

Для автомобильного транспорта ожидающего погрузки обустроены 6 накопительных площадок. Которые оборудованы душевыми кабинами, зонами питания и курения, туалетами.

Малые накопительные площадки, расположенные перед причалами, предназначены для разделения потока автомобилей на судовые партии и сокращения времени погрузки.[66] Большие накопители расположены на подходах к портам и созданы для ликвидации заторов.

Внешние изображения
Аэропорт
Второй накопитель

Накопительные площадки со стороны порта «Крым»: две — в непосредственной близости с портом вместимостью до 250 а/м и 900 а/м, а третья — на въезде в Керчь на территории бывшего аэропорта вместимостью до 1500 а/м.[67]

Со стороны порта «Кавказ»: в порту — на 200 а/м[66], две — в нескольких километрах от порта: в середине косы Чушка — на 1100 а/м и у поселка Ильич — на 1800 а/м.

Панорама Керченской переправы

Единый билет

В 2014 году в комбинированном железнодорожном — автобусном — морском сообщении с Крымом была введена услуга, позволяющая оформить право на проезд тремя видами транспорта. Продажи «единых билетов» начались 28 апреля 2014 года, перевозки пассажиров — с 1 мая, на месяц раньше изначально планировавшегося срока[68].

До 1 декабря было продано 400 тыс. билетов[8], после чего продажи прекращены из-за осенних штормов и спада пассажиропотока.[69] Запланированный период действия в 2015 году: с 1 мая по 30 сентября.

Оформление

Внешние изображения
Внешний вид талона

Продажа единого проездного документа на перевозки смешанным сообщением осуществляется в кассах Федеральной пассажирской компании и Крымской железной дороги.[70] Для его оформления используется железнодорожная электронная система резервирования «Экспресс-3».[70]

«Единый билет» включает в себя бланк строгой отчётности «Проездной документ» на поезд и «Вспомогательный документ» — посадочный талон для проезда автобусом/паромом/катамараном по территории Краснодарского края и Крыма.[70]

Приобретение талонов возможно как с одновременной покупкой билета на поезд (начиная с 45 суток до отправления[71]), так и в дополнение к ранее купленному и заканчивается за 24 часа до прибытия поезда на станции Анапы или Краснодара.

Оплата возможна за наличный и безналичный расчет. Оформление посадочного талона через Интернет не производится.[72]

Льготных не предусмотрено. На детей до 5 лет оформляется безденежный транспортный документ.[72]

Возврат денежных средств за неиспользованный посадочный талон осуществляется не позднее, чем за 12 часов до начала перевозки в прямом смешанном сообщении. За операцию возврата удерживается сбор порядка 50 руб.

В первую неделю после введения «единого билета» президент компании РЖД Владимир Якунин так прокомментировал оформление дополнительных талонов: «К сожалению, мы не смогли пока сделать один бланк, потому что это документы строгой отчетности. Однако, такая система доставки пассажиров на полуостров, минуя территорию Украины, все равно называется „единым билетом“, так как пассажир платит сразу за транспорт до места назначения».[71]

Общие характеристики

Цель введения «единого билета» — обеспечение железнодорожного пассажирского сообщения в обход Украины. Из-за революции в которой предварительные продажи билетов из России на Украину на май 2014 года — первый месяц действия «единого билета» составили лишь 8 % от уровня прошлого года.[70] По итогам лета пассажиропоток через Украину в Крым сократился до 1 % от уровня 2013 года.[73]

Министерством транспорта по поручению правительства был сформирован единый оператор перевозок для транспортного обслуживания полуострова Крым на базе АНО «Транспортной дирекции Олимпийских игр», с мая 2014 года — «Единой транспортной дирекции».[74] Единый оператор является координатором разных видов транспорта, осуществляет взаимодействие с собственниками инфраструктуры: осуществляет фрахт судов (катамаранов и паромов), заключает договора с организациями-перевозчиками на обслуживание автобусами, определяет расписание, возмещает ОАО «РЖД» дополнительные затраты связанные с «единым билетом».[74] Также оператор регулирует тарифы единого билета.[74] Срок действия субсидий по «единому» билету был определен Правительством РФ до 1 октября 2014 года. В связи с востребовнностью услуги перевозки после 1 октября были продолжены и билет сделан круглогодичным.[75] При этом из-за отмены субсидий увеличились тарифы на автобусные перевозки. Но из-за сезоного снижения стоимости железнодорожных билетов итоговая цена на «единый билет» по сравнению с летним периодом возросла на 8-9 %.[75]

«Единый билет» предусматривает две зоны действия: семь городов Крыма и пассажирские станции России, с которых возможен проезд напрямую или с пересадками до станций Краснодар или Анапа. По «единому билету» возможен проезд только из одной зоны в другую.

Маршруты

Внешние изображения
Схема маршрутов (описание)

Единый билет предусматривает:[76]

  • проезд поездом до станций Анапа или Краснодар,
  • далее автомобильным и морским транспортом до 7 городов Крыма.

Существуют две разновидности проезда автомобильным и морским сообщением:

Исторически первым и основным в плане пассажиропотока является автобус-паром-автобус. В мае распределение в нем по направлениям выглядело следующим образом:[78]

  • Анапа → Крым приобрели 11 тыс. человек, в обратном направлении — 6 тыс.,
  • Краснодар → Крым — 5,5 тыс., в обратном направлении — 2,5 тыс.

За первые три месяца единым билетом воспользовались 143 тыс. человек, было продано 237 тыс. «единых билетов».[79][80] По данным Единой транспортной дирекции Керченскую переправу по «единому билету» пересек каждый восьмой пассажир.[81]

Перехватывающие парковки

В июле 2014 года в связи с большим потоком личного автотранспорта было принято решение о добавлении в маршрут единого билета перехватывающих парковок.[82] Новая услуга получила название «единый» парковочный билет.

Прямым считается направление в Крым. Перевозка пассажиров осуществляется в интермодальном сообщении автобус-паром-автобус до семи основных городов Крыма. В качестве перехватывающей парковки используется накопительная площадка у поселка Ильич.

В обратном направлении перевозка осуществляется в сообщении паром-автобус (перехватывающая парковка расположена в шаговой доступности от порта Крым) до железнодорожных станций Анапы и Краснодара.

Перспективы

За счет того, что порт Кавказ развивался как экспортный и только северный грузовой район имеет десять различных причалов, развитие Керченской переправы сдерживается неразвитой инфраструктурой порта Крым, способной одновременно принимать только два[83] автомобильных парома.

Организации регулярного сообщения по альтернативному маршруту Кавказ — Керчь препятствует вчетверо большее время переправы и малые глубины порта Кавказ, не превышающие 5,3 м.

21 апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения, предусматривавшие, в частности, постройку моста через Керченский пролив[84][85]. Мост планировалось построить к 2014 году, но эти планы не осуществились. А в марте 2014 года проблема обеспечения транспортного сообщения между Крымом и Краснодарским краем приобрела особую остроту. Рассматривается возможность строительства автомобильно-железнодорожного моста либо подводного тоннеля[86].

Ссылки

  • Расписание паромов: порт «Кавказ» — порт «Крым» , Единая транспортная дирекция
  • Информация об истории паромов, работающих на линии
  • Онлайн-трансляция с веб-камер в порту «Крым» Керченской паромной переправы

Примечания

  1. ↑ За предыдущие сутки через Керченский пролив перевезено 3784 машины. Единая транспортная дирекция (21 августа 2014). Проверено 21 августа 2014.
  2. ↑ Паромами совершено 106 рейсов в обе стороны через Керченскую переправу. Единая транспортная дирекция (15 августа 2014). Проверено 15 августа 2014.
  3. ↑ За предыдущие сутки через Керченскую переправу перевезена 4201 машина. Единая транспортная дирекция (30 июля 2014). Проверено 30 июля 2014.
  4. Через Керченский пролив за сутки перевезено 4372 автомобиля. Единая транспортная дирекция (9 сентября 2014). Проверено 9 сентября 2014.
  5. За сутки через Керченскую переправу перевезено 2500 автомобилей. Единая Транспортная Дирекция (15 июля 2014). Проверено 16 июля 2014.
  6. За предыдущие сутки через Керченскую переправу перевезено 3448 машин. Единая Транспортная Дирекция (24 июля 2014). Проверено 24 июля 2014.
  7. За сутки на Керченской переправе паромами совершено порядка 40 рейсов. Единая Транспортная Дирекция (13 июля 2014). Проверено 13 июля 2014.
  8. ↑ 10 января в порту Кавказ Министр транспорта РФ Максим Соколов провел совещание по работе Керченской паромной переправы. Единая транспортная дирекция (10 января 2015). Проверено 12 января 2015.
  9. В порту Крым построят вторую железнодорожную аппарель. PortNews (10 декабря 2014). Проверено 10 декабря 2014.
  10. Греческий город Порфмий (VI - I вв. до н.э.). — ИИМК, Санкт-Петербург.
  11. Мост через пролив. «Керчь — это мой город». Архивировано из первоисточника 15 июля 2012.
  12. История переправы. ГСК «Керченская паромная переправа». Архивировано из первоисточника 15 июля 2012.
  13. Заказы для Сибири. «Корабельная сторона». Архивировано из первоисточника 15 июля 2012.
  14. Железнодорожные паромы в бывшем СССР. Архивировано из первоисточника 15 июля 2012.
  15. ↑ В Крым запустят двухъярусные поезда. Российская газета (29 июля 2014). Проверено 31 июля 2014.
  16. Форум airbase.ru — Паромы. Архивировано из первоисточника 15 июля 2012.
  17. Катера типа «Радуга». «Одесса на колёсах». Архивировано из первоисточника 15 июля 2012.
  18. тип «Магнолия», проект 245, построен в 1959 году
  19. Катера типа «Алмаз/Магнолия». «Одесса на колёсах». Архивировано из первоисточника 15 июля 2012.
  20. проект 1438, построен в 1983 году
  21. В Керчи организуют бесплатные морские прогулки. «Керчь — это мой город». Архивировано из первоисточника 15 июля 2012.
  22. Проект 1438. «Одесса на колёсах». Архивировано из первоисточника 15 июля 2012.
  23. Керченской паромной переправе требуются новые суда. Trans-Port (1 декабря 2009). Проверено 12 июля 2014.
  24. Катер построен на заводе «Красный моряк» в Ростове-на-Дону в 1990 году и сначала базировался в Новороссийске. Первое название — «Рейдовый-38», в ноябре 1990 года переименован в «Диспетчера Крыштопа»
  25. Из порта «Кавказ» сегодня первый раз отправится катер в Керчь. «Живая Кубань». Архивировано из первоисточника 1 марта 2012.
  26. Керчь, XXVI веков в зеркале истории. kerch26.blogspot.de. Архивировано из первоисточника 10 августа 2012.
  27. Тип «Техумарди», проект 1876
  28. Керченский—1. http://fleetphoto.ru.
  29. Тип «Вохилайд», проект 10380
  30. На капитальный ремонт парома планируют потратить более 10 млн. грн.. ТРК «Бриз». Архивировано из первоисточника 15 июля 2012.
  31. О переправе. ГСК «Керченская паромная переправа». Архивировано из первоисточника 15 июля 2012.
  32. Очередь на переправе через Керченский пролив достигает восьми часов. Новостной портал «Крестьянин». Архивировано из первоисточника 15 июля 2012.
  33. YouTube
  34. В КУОР пришел паром с линии «Крым-Кавказ». KERCH.COM.RU (16 августа 2014). Проверено 16 августа 2014.
  35. Из Керченского рыбного порта теперь тоже можно отправиться на материк. KERCH.COM.RU (16 августа 2014). Проверено 16 августа 2014.
  36. Круизные новости в России и в мире. infoflot.ru. Архивировано из первоисточника 15 июля 2012.
  37. Проект 002CNF01
  38. "Крым" связали с "Кавказом" железнодорожным паромом. Архивировано из первоисточника 15 июля 2012.
  39. Железнодорожный паром в Керченском проливе. Ports of Ukraine. Архивировано из первоисточника 15 июля 2012.
  40. Поезд «Симферополь-Москва» будет следовать через Керченскую паромную переправу. Крыминформ
  41. Из Москвы в Крым запускают прямые поезда
  42. Завод «Южный Севастополь» спустил на воду автомобильно-пассажирский паром «Николай Аксёненко»
  43. ↑ Дополнительный грузовой автомобильный паром «Посейдон-экспресс» сегодня начинает работать на линии Новороссийск-Феодосия
  44. Еще один паром стал курсировать между портами «Кавказ» и «Керчь». Агентство Крымские новости, 19.05.2014
  45. SEVASTOPOL. Marine Traffic. Проверено 19 августа 2014.
  46. Очередь на паром в Керчи в режиме он-лайн 3. KERCH.COM.RU (19 августа 2014). Проверено 19 августа 2014.
  47. ↑ В порт Кавказ прибывает до 5 автомобилей в минуту. Единая Транспортная Дирекция (9 июля 2014 года). Проверено 9 июля 2014.
  48. В порту "Кавказ" в очереди на паром в Крым застряли 1400 машин. Гудок (09.07.2014). Проверено 11 июля 2014.
  49. ↑ Между Новороссийском и Керчью начал курсировать грузопассажирский паром "Петербург". Крыминформ (16 июля 2014). Проверено 17 июля 2014.
  50. Очередь на паром в Керчи в режиме он-лайн 5. KERCH.COM.RU (21 августа 2014). — Отчет о поездке паромом "Санкт-Петербург" до Новороссийска. Проверено 21 августа 2014.
  51. ↑ Впервые в истории Керчи очередь на паром около 12 километров. KERCH.COM.RU (15 августа 2014). Проверено 15 августа 2014.
  52. На паромной переправе заработали терминалы по выдаче талонов. KERCH.COM.RU (21 августа 2014). Проверено 21 августа 2014.
  53. Паром «Робур» помог уменьшить очередь в порту «Крым» на 730 машин. АиФ (19 августа 2014). Проверено 21 августа 2014.
  54. KRYM. Marine Traffic (22 августа 2014). Проверено 22 августа 2014.
  55. В Керчи готовят к выходу на линию новый паром "Крым". KERCH.COM.RU (21 августа 2014). Проверено 22 августа 2014.
  56. Грузопассажирский паром «Крым» совершил первый рейс через Керченский пролив. Единая транспортная дирекция (24 августа 2014). Проверено 24 августа 2014.
  57. ↑ «Газпром» рассматривает возможность строительства завода СПГ в Керчи (Крым). PortNews (18 сентября 2014). Проверено 18 сентября 2014.
  58. Отдача от передачи. PortNews (20 января 2015). Проверено 26 января 2015.
  59. http://ria.ru/crimea_today/20150113/1042306612.html
  60. http://www.ntv.ru/novosti/1288362/
  61. http://ria.ru/crimea_today/20150110/1041990606.html
  62. С 1 АВГУСТА МЕЖДУ МОСКВОЙ И СИМФЕРОПОЛЕМ НАЧНЕТ КУРСИРОВАТЬ ПОЕЗД № 562/561 ФОРМИРОВАНИЯ ГП «КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
  63. Финальная накатка пассажирских вагонов на паром «Петровск». Единая транспортная дирекция (25 июля 2014). Проверено 31 июля 2014.
  64. Автостанция «Керчь». Расписание движения автобусов. «Керчь — это мой город». Архивировано из первоисточника 15 июля 2012.
  65. Бесплатные автобусы для пассажиров, ожидающих очереди на Керченской переправе. Единая транспортная дирекция. Проверено 18 августа 2014.
  66. ↑ Накопительную площадку для автомобилей открыли в районе порта "Кавказ". ЮГА.ру (6 июня 2014). Проверено 22 августа 2014.
  67. Со стороны порта «Крым» действуют три благоустроенные накопительные площадки вместимостью 2650 машин. Единая транспортная дирекция (18 августа 2014). Проверено 22 августа 2014.
  68. Минтранс назвал цены на комбинированные билеты в Крым. ИТАР-ТАСС (19 апреля 2014). Проверено 22 августа 2014.
  69. Крым остался без единого билета. Коммерсантъ (29 ноября 2014). Проверено 9 декабря 2014.
  70. ↑ Смешанное сообщение 2 полоса. Гудок (Выпуск № 74 (25509) 29.04.2014). Проверено 23 июля 2014.
  71. ↑ Единый билет, объединяющий три вида транспорта для поездок в Крым, пользуется спросом у пассажиров – глава РЖД. Крыминформ (8 мая 2014). Проверено 23 августа 2014.
  72. ↑ За 3,5 месяца 2014 года на Московской железной дороге оформлено более 60 тысяч интермодальных билетов в Крым. infoorel.ru (21 августа 2014). Проверено 23 августа 2014.
  73. Поезд в 2015-й. РГ (9 октября 2014). Проверено 15 октября 2014.
  74. ↑ Деятельность. АНО "Единая Транспортная Дирекция". Проверено 30 июля 2014.
  75. ↑ Единый билет в Крым продолжат продавать. Деловая газета.Юг (1 октября 2014). Проверено 15 октября 2014.
  76. Сообщение с Крымом. РЖД (2014). Проверено 14 июля 2014. Архивировано из первоисточника 14 июля 2014.
  77. «Единый билет». Единая транспортная дирекция. — Инструкция для пассажиров, следующих по «единому билету», опоздавших на поезд. Проверено 15 августа 2014.
  78. Пассажирские перевозки на Керченской переправе возросли более чем на 40 %. АиФ - Кубань (4 июня 2014). Проверено 24 июля 2014.
  79. За июль Керченской переправой воспользовались более полмиллиона пассажиров. Единая транспортная дирекция (31 июля 2014). Проверено 1 августа 2014.
  80. По "единому" билету в Крым съездили более 100 тыс. человек и "все остались довольны" – глава Минтранса РФ. Крыминформ (24 июля 2014). Проверено 24 июля 2014.
  81. АНО «ЕТД» провела комплекс работ по увеличению пропускной способности грузовой и пассажирской линии Крыма. Единая транспортная дирекция (24 июля 2014). Проверено 26 июля 2014.
  82. "Единый билет" в Крым начнется с парковки. Коммерсантъ (29 июля 2014). Проверено 16 августа 2014.
  83. На Керченской переправе перекрывают дороги и переворачивают авто. Вести (22 июля 2014). Проверено 22 июля 2014.
  84. Медведев и Янукович договорились о строительстве моста через Керченский пролив. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012.
  85. Россия и Украина договорились строить мост через Керченский пролив. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012.
  86. Керченский мост будет автомобильным и железнодорожным, ИТАР-ТАСС (19 марта 2014). Проверено 19 марта 2014.

Паром Крым-Кавказ.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06