Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Пентера

23-10-2023

Квинквирема (лат. quinquiremis, от quinque — пять и remus — весло) или пентера — боевое гребное судно с пятью рядами вёсел, расположенных один над другим или в шахматном порядке. Каждым веслом управлял один гребец, число весел в одном ряду доходило до 25. Водоизмещение свыше 200 т, длина 45 м, ширина 6 м, осадка 2,5 м, экипаж около 250 чел. Гребцы третьего и четвёртого верхних рядов размещались в закрытом кринолине — парадосе, а нижних — друг над другом в корпусе корабля. Для согласования гребли применялись канатное соединение вёсел одного ряда и упоры, ограничивающие величину гребка.

Нос и корму пентеры украшали акростолем (продолжение штевней). Кормовая часть корабля была окружена навесной галереей с балюстрадой, под которой обычно подвешивалась шлюпка. Пентеры имели две мачты с боевыми марсами. Парусное вооружение состояло из больших прямых парусов, использовавшихся только на переходах при попутных ветрах.

Часто оснащались абордажным вороном. В отличие от более примитивной триремы, квинкверема могла на большой скорости пробить вражеский корабль насквозь.

Строительство квинкверем было начато в Риме во время Первой Пунической войны, так как биремы и триремы были неспособны справиться с многоярусными тяжелыми кораблями Карфагена, борт которых, защищённый целым лесом вёсел, был недоступен таранному удару сравнительно лёгких римских бирем.

Ссылки

  • «10 Легион»

Примечания


Пентера.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06