Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Перевал Мурурин (фильм)

07-05-2023

Перевал Мурурин
Жанр

Документальный фильм, фильм-катастрофа

Режиссёр

Эдуард Хохлов

В главных
ролях

Андрей Хохлов, Сергей Антоненков

Кинокомпания

Киностудия «БАМ»

Длительность

35 мин.

Страна

Россия

Язык

Русский

Год

1994

Перевал Мурурин — малобюджетный российский фильм о реальном железнодорожном инциденте 1992 года, который чудом не обернулся крушением. Фильм известен среди любителей железной дороги за то, что без прикрас показывает жизнь российской «глубинки», а художественный вымысел минимален.

Содержание

Сюжет

Постперестроечная Россия. Зарплату не выплачивают уже 2 месяца(кстати говоря это была первая и пока единственная такая задержка на БАМе), по БАМу ходят поезда, давно не проходившие техобслуживание, просадка пути доходит до критической. Машинист Андрей Юрков жалуется на целый «букет» неисправностей тепловоза 3ТЭ10М. Электрик, не желающий отвлекаться от игры в «козла», отключает катушку на тормозном вентиле, оставив одну секцию без тормозов.

Во время торможения на уклоне тепловоз саморасцепляется между 2-й и 3-й секцией. Состав с оборванной тормозной магистралью благополучно останавливается, а тепловоз начинает набирать скорость (поездной тормоз быстро истощился, а обрыв магистрали локомотивного тормоза в этой модели приводит к полному отказу). Помощник машиниста, свесившись из двери, пробует закрыть концевой кран.

Дальше история развивается по законам жанра: неуправляемый поезд мчится вниз по склону, впереди пассажирский, а на станции Хани идут маневровые работы и на одном из путей стоит состав, состоящий из цистерн, наполненных сжиженным газом, что, соответственно, не сулит ничего хорошего ни поселку, ни пассажирскому поезду. Впрочем, всё закончилось хэппи-эндом: дежурная по станции в последнюю минуту по заходу пассажирского перевела стрелку на первый главный путь, дав неуправляемому сквозной проезд. За станцией уклон несколько уменьшился, скорость упала, и помощник сумел-таки закрыть кран.

Интересный факт

Машинист пассажирского поезда о сложившейся ситуации говорит «Сейчас устроит нам вторую Користовку». Однако на самом деле подразумевалась станция Каменская (а точнее крушение на ней), на которой в 1987 году оторвавшаяся от грузового поезда сплотка локомотивов на скорости свыше 100 км/ч врезалась в хвост пассажирского поезда. На станции Користовка в 1986 году тоже было крушение, однако на сей раз это было лобовое столкновение двух пассажирских поездов.

См. также

Ссылки

  • Смотреть

Перевал Мурурин (фильм).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06