09-08-2023
Перк (англ. perk) — вымышленное понятие из мира компьютерных ролевых игр. Перком называется некая особенная черта, элемент личности, отличительная особенность игрового персонажа. Перки сложились как один из приёмов разработчиков в решении таких задач, как моделирование развития персонажей, индивидуализация их интересов, навыков, характеров и жизненных ситуаций, отражение возможных сверхъестественных вмешательств в их судьбы. В конкретных играх, использующих систему перков, разработчиками создаётся некоторый набор таковых, а также выстраивается система внутриигровых условий, требуемых для их возможного получения.
Применение системы перков не является общепризнанным стандартом в решении задач моделирования вымышленного мира.
Впервые перки появились в игре Fallout, где была представлена ролевая система S.P.E.C.I.A.L..
Перки присутствуют также в играх Crimsonland, Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords, Call of Duty 4: Modern Warfare, Call of Duty: Modern Warfare 2, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Xenus 2: Белое золото, Killing Floor, Total Influence, World of Tanks и многих других.
Перк.