Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Пермская железная дорога

14-10-2023

Пермская железная дорога

Управление дороги. Фото 1910 г.
Годы работы:

19001936

Страна:

Российская империя, РСФСР, СССР

Город управления:

Пермь

Состояние:

вошла в состав Свердловской железной дороги

Подчинение:

Российская империя, СССР

Пе́рмская желе́зная доро́га — одна из железных дорог Российской империи, затем РСФСР и СССР.

Образована в 1900 г. при объединении Пермь-Тюменской (до 1897 годаУральская железная дорога) и Пермь-Котласской дорог. Основные линии дороги построены в 18781916 годах. Дорога проходила по территории Вологодской, Пермской, Оренбургской, Вятской, Тобольской губерний. Дорога соединяла Сибирь и Урал с центральной Россией.[источник не указан 141 день]

Содержание

Предыстория

Уральская Горнозаводская железная дорога

В строительстве принимал участие Пётр Ионович Губонин.[1]

История

Пермская железная дорога

  • В 1939 года из состава железной дороги имени Кагановича выделена Пермская дорога с управлением в Перми[3].
  • В 1943 года дорога имени Кагановича была переименована в Свердловскую[3].
  • В 1953 году Пермская и Свердловская железные дороги были объединены в Свердловскую с управлением в Свердловске[3].

Примечания

  1. Ваша газета : газета. — Волгоград, 2010. — В. 1.
  2. История строительства Свердловской железной дороги
  3. ↑ Свердловская железная дорога

Источники архивные

  • РГИА, ф. 446, оп. 30, д. 5. Доклад № 149 от 12 июня 1897 г. "О переименовании Уральской железной дороги в Пермь-Тюменскую железную дорогу".
  • РГИА, ф. 446, оп. 30, д. 12. Доклад № 247 от 5 ноября 1899 г. "О присоединении Пермь-Котласской ж. д. к Пермь-Тюменской под одним общим наименованием Пермской ж. д."

Источники

  • Архитектура отечественных мостов. Пунин А. Л. Л.: «Стройиздат». 1982 г.
  • История железнодорожного транспорта России. Том 1. Санкт-Петербург. 1994 г.

Пермская железная дорога.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06