26-09-2023
История развития подвижного состава Лондонского метрополитена столь же сложна, сколь и сама история развития лондонской подземки. Значительное число моделей поездов использовалось и используется для перевозки пассажиров, начиная с поездов на локомотивной тяге и заканчивая современными электропоездами. Ниже представлены различные типы поездов Лондонского метро:
Содержание |
Название линии | Цвет на схеме | Подвижной состав | Год ввода в эксплуатацию | Будет заменён | Год замены |
---|---|---|---|---|---|
Бакерлоо | коричневая | Серия 1972 | 1972 | Серия 1967 | 2009 |
Сентрал | красная | Серия 1992 | 1992 | Не объявлено | Не объявлено |
Сёркл | жёлтая | Серия C69/C77 | 1969-70, 1978 | Серия S | 2012 |
Дистрикт | зелёный | Серия C69/C77, | 1969-70, 1978 (серия С) 1978-83 (серия D) | Серия S | 2013 |
Ист Лондон Лайн | оранжевая | Серия A60 | 1960, 1962 | Вагоны серии British Rail Class 378 | 2009 |
Хаммерсмит-и-Сити | розовая | Серия C69/C77 | 1969-70, 1978 | Серия S | 2013 |
Юбилее | серая | Серия 1996 | 1997—1998, 2006 | не объявлено | не объявлено |
Метрополитэн | фиолетовая | Серия S | 2009 | ||
Нортерн | чёрная | Серия 1995 | 1998—2001 | не объявлено | не объявлено |
Пиккадилли | тёмно-синяя | Серия 1975 | 1975 | Не объявлено | 2014 |
Виктория | голубая | Серия 1967 | 1967 | Серия 2009 | 2009-12 |
Ватерлоо-энд-сити | зеленовато-голубая | Серия 1992 | 1992 | Не объявлено | Не объявлено |
Это общее наименование (en: Tube stock) для поездов различных серий, эксплуатирующихся на линиях Бакерлоо, Нортерн,Пиккадилли,Викториа и Юбилее. Габаритные размеры могут варьироваться в зависимости от типов и серий составов, но главной отличительной характеристикой для поездов такого типа является способность преодолевать туннели диаметром 13 футов/4 м (точные диаметры туннелей на разных линиях могут варьироваться). Начиная с начала XX века каждой новой серии вагонов для линий глубокого заложения присваивается серийный номер, согласно году предполагаемого ввода состава в эксплуатацию.
Это общее название (en: Sub-surface Stock) поездов метрополитена, чьи габаритные размеры сходны со стандартными габаритными размерами британских пассажирских поездов, хотя в некоторых случаях (например, в случае состава серии A60/62) могут слегка отличаться от стандартных. Составы с вагонами данного типа чаще всего используются на линиях, которые используются (или использовались ранее) пригородными поездами совместно с поездами метро. На данных линиях полностью отсутствуют туннели глубокого заложения.
В отличие от составов для линий глубокого заложения каждой новой серии вагонов для линий мелкого заложения присваивается буквенно-цифровой серийный номер, согласно месту (линии) предполагаемой эксплуатации.
Как правило, вышедшие из пассажирской эксплуатации вагоны, переделанные под различные инженерно-технические станции и лаборатории*
Подробнее об инженерно-техническом подвижном составе лондонской подземки будет написана отдельная статья: Инженерно-технический подвижной состав Лондонского метрополитена
Подвижной состав Лондонского метрополитена.