Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Подводные лодки типа бибер подводные лодки кригсмарине, подводные лодки типа бибер, подводные лодки типа бибер подводные лодки вмс германии

28-04-2024

Подводные лодки типа «Бибер»
Biber classe
«Бобр» в музее
Основные характеристики
Тип корабля Сверхмалая подводная лодка
Обозначение проекта Тип «Biber»
Главный конструктор Обер-лейтенант Генрих Бартельс (Heinrich Bartels)
Скорость (надводная) 6,5 узла
Скорость (подводная) 5,3 узлов
Предельная глубина погружения 20 м
Автономность плавания Надводная - 130 миль при скорости 6 узлов
Подводная - 8,6 миль при скорости 5 узлов
Экипаж 1 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 6,5 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 9,04 м
Ширина корпуса наиб. 1,57 м
Средняя осадка (по КВЛ) 1,37 м
Силовая установка
дизель 1 х 32 л.с./электромотор 1 х 13 л.с.
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
2 × 533 мм торпеды
Изображения на Викискладе

Подводные лодки типа «Бибер» — тип сверхмалых подводных лодок Германии времен Второй Мировой войны. Вооружение состояло из двух 533-мм торпед или мин. Лодки были предназначены для атаки в прибрежных водах. Это были самые маленькие подлодки Кригсмарине. Лодка была создана для уменьшения риска атаки союзниками со стороны французского побережья. Успеха добилась только одна лодка, потопившая транспорт Alan A. Dale. Большое количество лодок сохранилось в музеях.

Содержание

История создания

Эта сверхмалая подводная лодка официально именовалась «погружающимся одноместным штурмовым средством». Лодки типа «Biber» предназначались для действий в проливе Ла-Манш возле французского и голландского побережья. Стремление обеспечить возможность транспортировки лодок на грузовых автомобилях и спуска их на воду с необорудованного берега привело к тому, что водоизмещение «Бобра» ограничили 7 тоннами, а экипаж — одним человеком. Конструктор, обер-лейтенант Генрих Бартельс (Heinrich Bartels) начал работу над проектом в первых числах февраля 1944 года по заказу верфи «Entwurf Flenderwerke» в Любеке. Приступая к проектированию, он использовал в качестве примера британскую сверхмалую лодку типа «Welman». Две такие лодки попали в руки немцев в сентябре 1943 года, после неудачной атаки порта Берген. В январе 1944 года их доставили в Германию. Уже к 23 февраля Бартельс подготовил всю рабочую документацию, а к 15 марта был построен первый опытный образец «Бобра», получивший обозначение «Adam». 29 марта его продемонстрировали гросс-адмиралу Карлу Дёницу.

Конструкция

Корпус, изготовленный из корабельной стали, имел обтекаемую форму. Примерно в середине его находилась миниатюрная рубка высотой 52 см с четырьмя иллюминаторами и входным люком. Из рубки выдвигались перископ длиной 150 см и «шноркель» (РДП) такой же длины. За рубкой располагалась выхлопная труба двигателя. Водонепроницаемые переборки делили корпус на пять отсеков. В первом размещалась балластная цистерна. Во втором отсеке сидел водитель. Его голова почти упиралась во входной люк. Перед ним находились навигационные приборы, штурвал, рычаги управления, перископ и устройство для его подъема; по бокам и сзади — баллоны со сжатым воздухом для продувания цистерн, кислородный баллон с дыхательным аппаратом, аккумуляторная батарея, бензобаки, бензопроводы к двигателю. Ввиду отсутствия дизеля столь малых размеров, в третьем отсеке установили 6-цилиндровый бензиновый мотор фирмы «Opel» мощностью 32 л.с., с рабочим объемом цилиндров 2,5 литра. Бензиновые испарения, несмотря на изоляцию, проникали в отсек управления, что зачастую приводило к пожарам, взрывам или к отравлению водителей. В четвертом отсеке находился электромотор, в пятом — кормовая балластная цистерна. При плавании под водой водитель мог свободно дышать в течение 45 минут. После этого воздух в отсеке перенасыщался углекислотой и следовало использовать дыхательный аппарат. Трех патронов с оксилитом (поглотителем углекислоты) хватало на 20 часов пребывания под водой.

Управление

Управлять «Бобром» было довольно сложно. Водителю приходилось почти одновременно выполнять много разнообразных действий. Например, при погружении ему требовалось выполнить следующие манипуляции: 1) выключить бензиновый мотор; 2) загерметизировать выхлопной патрубок; 3) включить электромотор; 4) заполнить водой балластные цистерны; 5) установить в нужное положение руль для погружения на требуемую глубину; 6) перекрыть воздухозаборник двигателя. Понятно, что водители быстро уставали, что отрицательно сказывалось на их готовности к боевым действиям.

Производство

С мая по ноябрь 1944 года на верфи «Deschimag A.G. Weser» в Бремене были построены 324 «бобра» (не считая «Адама», построенного в марте), из которых сформировали три флотилии.

Дальнейшее развитие

К началу 1945 года на верфи «Entwurf Flenderwerke» был создан проект усовершенствованной подводной лодки «Biber II» с экипажем из двух человек. Одновременно с этим профессор Камм (Kamm) из Политехнического института Штуттгарта спроектировал субмарину «Biber III» с 4-цилиндровым дизелем фирмы «Даймлер-Бенц» мощностью 65 л.с., способным работать по замкнутому циклу. По проекту, габариты лодки «Biber III» были 11,82 х 2,5 м, водоизмещение 12 т, дальность плавания в надводном положении 1100 миль на 8 узлах, с подвесными топливными баками даже 1500 миль на 6 узлах (это означало 250 часов хода и автономность 11 суток!). Под водой она должна была проходить на электромоторе 100 миль 5-узловым ходом. Однако до конца войны серийное строительство ни той, ни другой субмарины не начиналось.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Подводные лодки типа «Бибер»

Сверхмалые подводные лодки: Тип «Бобр»

Подводные лодки типа бибер подводные лодки кригсмарине, подводные лодки типа бибер, подводные лодки типа бибер подводные лодки вмс германии.

Шаблон:Улица Вологды/doc, Файл:Artvin districts.png, Джордж Пэттон, Файл:The Death of Bhishma.jpg, Файл:Bundesarchiv Bild 183-V04744, Berlin, Garten der zerstörte Reichskanzlei.jpg.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06