07-05-2024
Пои — вид жонглирования шариками на веревках, которые держат в руках и крутят в различных направлениях, похожее на жонглирование булавами (художественная гимнастика). Произошло от традиционного искусства народа маори[1], Новая Зеландия, где пои является одним из элементов национального искусства капа хака (маори Kapa Haka) (слово «пои» обозначает на языке маори «шар»). Народ маори до сего дня сохраняет традиции исполнения пои. Такие исполнения часто являются обязательной частью государственных церемоний, праздничных и общественных выступлений.
Содержание |
В настоящий момент искусство пои ушло далеко от оригинальной культуры маори. В кругах жонглёров зародилась целая субкультура пои[1], превратившая кручение пои в хобби, тренировки или шоу. Пои считаются одной из форм жонглирования и пойстеры стоят в одном ряду с жонглёрами, крутильщиками шестов (стафферами) и им подобными. Кроме того, пои вошли в технический арсенал цирков и уличных театров.
Практически все, кто начинает занятия с пои, начинают с пары тренировочных пои. Они обычно сделаны из чего-нибудь мягкого, чтобы при тренировках было не больно. Обычно начинают с самых простых движений, постепенно добавляя элементы и создавая целые комплексы элементов для выступлений. Большинство крутит пои под музыку — это позволяет хорошо держать ритм. Поинг развивает координацию движений, концентрацию, чувство равновесия.
Для пробы не обязательно покупать хорошие пои, достаточно сделать их самостоятельно. Один из самых простых вариантов: пои из теннисных мячей. Берем 2 завалявшихся мячика, и делаем по 2 противоположные друг другу дырки в каждом. Проще всего это сделать шилом, но в таком случае отверстие выйдет слишком маленьким, и его следует немного расширить. Но следите, чтобы мячик не сильно порвался. Затем можно натолкать в мячики немного гречки, чтобы увеличить массу пои, но это действие не обязательно. Далее берем веревки или шнурки, протыкаем через наши дырки мячик крючком, зацепляем веревку, и вытаскиваем. Получается мячик с веревкой. После на один из концов веревки надевается маленький шарик с отверстием( они есть не на каждой куртке). Теперь берем крючок, протыкаем его в сторону шарика, зацепляем веревку, вытягиваем ее, и завязываем. Маленький остаток для красоты обрезаем. Пои готовы, осталось подогнать длину веревки и завязать ручки для пальцев.
Другой вариант тренировочных пои — это пои-носки. Они очень удобны для начинающих, так как крутятся медленнее, чем теннисные мячики, и бьют не больно. Для их изготовления нужны прочные носки или гольфы и гречневая крупа. В носки помещается гречка. При этом нужно следить, чтобы пои не получились слишком тяжелыми. Когда оптимальный вес достигнут, на конце пои завязывается узел или делается петля. При подборе длины носков следует учитывать, что пои могут растягиваться при кручении.
При этом стоит учитывать, что длина пои (теннисный мячик или носок вместе с цепью и петлями) должна быть равна длине руки.
Пойстеры обычно используют ярко окрашенные пои, сделанные вручную или купленные в интернет-магазинах. Ленты, покрашенные флуоресцентной краской и цветные наконечники позволяют увидеть красивые фигуры, которые создают пойстеры в воздухе, и точность исполнения трюков. Вариаций пои существует огромное количество — от ярких цветных конусов до полотен ткани, которые при кручении выглядят как крылья дракона. Пои, изготовленные из больших кусков легкой ткани называется «флаг», и их можно крутить так же, как и обычные пои. Обычно такие пои делаются из светоотражающей ткани или ткани, светящейся в ультрафиолете. Крутятся они чуть медленнее чем пои, создавая ощущение того, что пойстер обернут в полосы плещущейся материи. Метод изготовления
Существуют также пои, светящиеся в темноте, в ультрафиолете, диодные пои и перчатки. Разные типы пои используются для достижения различных визуальных эффектов. Пои со встроенными стробоскопами используются для создания специальных «рваных» кругов. В любом случае, самым простым методом изготовления пои, светящихся в темноте, остаются химические палочки, привязанные к веревкам. Подобные пои популярны на фестивалях и рейвах, и некоторые производители светящихся палочек даже делают специальные крепления на них.
Многие считают, что огненные пои — это максимум возможностей для пойстера. Они состоят из цепи и кевларовых (базальтовых, асбестовых, углеволоконных) «фитилей», которые вымачиваются в горючей жидкости (жидкий парафин, керосин, солярка) и поджигаются. Пойстер, работающий с огнем, должен быть достаточно компетентен, чтобы не подвергнуть риску ни зрителей, ни себя. Существует множество видов огненных пои. Самый простой — это пои с двумя фитилями. Есть несколько видов фитилей, различающихся по времени и яркости горения:
Для некоторых пои используются по несколько фитилей, такие называются «шашлыки».
Также есть вариация пои — огненные змеи (в русском варианте также часто именуемые огненными косами)(fire snakes) — когда вместо фитиля используется кевларовая(асбестовая, керамическая и т. д.) веревка. Работа с такими пои выглядит почти так же, как работа с флагами, но есть один маленький нюанс, их нельзя останавливать и не крутить, так как огонь идет вверх к рукам, если Вы их остановили, то положите на землю. Изготавливаются множеством способов начиная от привязывания асбестовой веревки к цепи, заканчивая сложным плетением.
Такие пои делаются из длинных матерчатых труб (чаще всего длинных разноцветных носков) с шариком для веса на одном конце и с узлом на другом. Чаще всего их используют для тренировок — так как мягкий материал не позволит сильно ударить себя при неудачном исполнении трюка. Но некоторые считают, что вес и растяжимость таких пои идеальна для исполнения сложных трюков — таких как захлесты и броски — которые не могут быть выполнены с цепью.
Большинство пойстеров, как профессионалов, так и любителей предпочитают делать собственные пои. Самый простой вариант тренировочных пои — это всего лишь пара носков и пара теннисных мячиков. Более продвинутые пои делаются из самых разных материалов. Верёвки мало весят, их легче купить, но цепи гораздо прочнее, и благодаря специальным карабинам не перекручиваются и не запутываются при кручении. Карабины для цепей также используют для быстрой замены фитилей и для снятия ручек. Часть продвинутых пойстеров добавляет утяжелители на ручку, для выполнения различных трюков типа бросков. В интернет-магазинах можно приобрести множество различных фитилей и ручек. Таким образом, создание собственных пои ограничивается только вашей фантазией.
Вращение шеста — это огромнейшая ветвь искусства жонглирования. Так же как и пойстеры, крутильщики шестов (стафферы) используют один или два шеста. Начинать крутить шесты значительно сложнее и опаснее чем пои, но все больше людей предпочитает трюки с шестом. Большое количество похожих техник может быть взято из боевых искусств типа bojutsu.
Стоит заметить, что техник вращение шеста несколько. Две наиболее популярных техники это — «спиновая» (он анг. Spin — вращение, вращать, крутить) и «контактная» техника. Спин — классика вращение шеста, которая чаще всего присуща цирковым артистам и заключается в том, что «стаффер» в процессе выполнения номера не выпускает шест (шесты) из рук (исключение — подбросы в воздух). Контактная техника, в свою очередь, подразумевает под собой то, что артист старается, наоборот, держать стафф в руках наименьшее время, и заключается это в том, что стафф контактирует непосредственно с телом человека, например с шеей, торсом, запястьями, локтями, плечам и т. д. Проще говоря, стаффер плавно «катает» шест по телу, используя центробежную силу стаффа. Для такой техники стафф должен изготовляться специфическом образом: рекомендуется использоваться более легкий каркас (сам шест, трубку) и более тяжелые наконечники (фитили). Такой шест также может отличиться от оригинального («спинового») длиной — спиновый стафф, своей максимальной длиной не должен превышать расстояние от земли до плеча стаффера, в то время как длина контактного стаффа должна быть не меньше расстояния от земли до плеча, то есть та длина которая в спиновом стаффе является максимальной, в контактном будет минимальной. В плане безопасности контактный стафф намного опаснее спинового, ведь артист часто теряет стафф из поля зрения и ориентируется только по ощущениям (пример — стафф находится на спине). Чаще всего из-за ошибок стадает кожа шеи, рук от плеча до локтя, спина от ожогов, так что рекомендуется использовать средства защиты от ожогов приоритетно на этих участках кожи. Не рекомендуется выдувать пламя с контактного щеста непосредственно перед выступлением, так как от керосина рукоятка шеста становится более скользкой (или другого топлива), что может привести к ожогам. Рекомендуется тренироваться и учиться крутить контактный стафф в тонкой одежде с рукавами, так как рукава предохраняют от ожогов на руках, а толщина одежды непосредственно сказывается на том, насколько хорошо вы ощущаете стафф. Также стоит обратить внимание на зависимость материала из которого сделана одежда и рукоятка стаффа (ее обмотка), например, если предпочтительны синтетические ткани (что, кстати само по себе не рекомендуется, ведь они менее пламяусточивы, нежели натуральные ткани) то, исходя из того, что стаффер всегда хочется добиться максимального сцепления рукоятки стаффа с одеждой, надо использовать резиновые обмотки, или если одежда натуральная (хлопок, шерсть) то кожаные. Крутить контактный стафф без обмотки (с металлической рукоятью) не рекомендуются.
Танцы похожие на кручение химических пои были сильно развиты в андеграундном рейв-обществе до начала широкого распространения электронной музыки. Танцующие люди крутили светящиеся палочки вокруг себя создавая красивые эффекты в темноте. Так как визуально (особенно на фотографиях) это занятие сильно похоже на пои, их часто путают.
С булавами можно повторить достаточно большое количество движений с пои. Так как булавы можно останавливать в любом месте движения и можно крутить с небольшой скоростью, пойстеры иногда используют их для изучения движений в замедленном ритме. Опять же, жонглирование булавами — это совершенно отдельная дисциплина с совершенно не похожей на пои техникой.
Произошло от обычных танцев с мечами. Мечи требуют бо́льшей силы рук, но могут быть использованы в очень быстрых трюках. Для тренировки можно использовать бокены (японские тренировочные деревянные мечи) и обычные палки. Чуть позже можно переходить и к огненным мечам. В любом случае, так как меч это все--таки оружие, он должен пользоваться особым вниманием.
Такие же, как использовал Брюс Ли. Если заменить ручки на светящиеся палочки можно достичь необыкновенных эффектов. Опять же, нунчаки — оружие и обращаться с ними нужно аккуратно.
Или метеор-хаммер, или молот-метеор. Представляет собой длинную верёвку с утяжелителем на каждом конце. Обращаться с метеором довольно сложно, так как не обладая достаточной подготовкой, сделать какой-либо элемент, не попав по себе (или по зрителю) проблематично. Поэтому с фаер-метеором приходится делать элементы, интересные в первую очередь крутящему (разное положение рук, и прочее). Исторически метеор — китайская вариация боло, использовался как двойной кистень, и как боло соответственно.
Один из вариантов «метеора» - "Роуп Дарт" - "Дарт" — это несколько метровая цепь с тяжёлым шаром на конце. Цепь надевается на руку, набрасывается на большой палец другой руки и снова берется правой. Такой захват позволяет не только полноценно крутить его, но и «стрелять им», выбрасывая периодически даже над головами зрителей, что обычно смотрится весьма впечатляюще.
В зависимости от конструкции, тренировочные пои могут достаточно сильно ударить стоящих вокруг людей или самого пойстера. Желательно, чтобы на тренировочных пои не было острых граней.
Однако огненные пои, несмотря ни на что, очень редко наносят ожоги. Даже в случае, когда на файрщике (общее название людей, крутящих огонь) осталось немного керосина (основная жидкость для смачивания пои и других предметов), все проходит достаточно спокойно, особенно если его вовремя потушить.
При 12 часовом графике сколько должен длиться обед, при юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности.
Гиакинф (из Амикл), Категория:Шаблоны:Незавершённые статьи о языках, Железнодорожный транспорт Грузии, Кармен Гай.