Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Полосин, Али Вячеслав Сергеевич

22-10-2023

Али Полосин
Вячеслав Полосин
Имя при рождении:

Вячеслав Сергеевич Полосин

Род деятельности:

исламское богословие

Дата рождения:

26 июня 1956(1956-06-26) (56 лет)

Место рождения:

Москва, РСФСР, СССР

Гражданство:

 Россия

Али Вячеслав Сергеевич Полосин (род. 26 июня 1956, Москва) — российский исламский (суфийский[1]) богослов и общественный деятель. Бывший[2] калужский протоиерей и первый в истории России православный священник, открыто перешедший в ислам.[3][4]

Содержание

Биография

Родился 26 июня 1956 года в Москве в семье служащих.

Образовательная деятельность

В 1978 окончил философский факультет МГУ по специальности «Социология», защитив дипломную работу по теме «Критика концепции „духа капитализма“ Макса Вебера» (о влиянии протестантской реформации на развитие рыночных отношений). В 1983 году окончил Московскую духовную семинарию. Тогда был рукоположен во диакона, а затем в иерея. В 19831985 годах служил священником в православных приходах Средней Азии, был настоятелем храма в г. Душанбе. (с 1991 года вышел за штат)

В 1993 году окончил Дипломатическую академию МИД РФ и там же защитил диссертацию на соискание учёной степени Кандидат политических наук по теме «Русская Православная Церковь и государство в 1971—1991 гг. Международно-правовой и политологические аспекты».[5] В феврале 1999 года в Российском независимом институте социальных и национальных проблем защитил докторскую диссертацию по философии на тему «Диалектика мифа и политическое мифотворчество».[6]

Политическая деятельность

С 1990 по 1993 гг. — народный депутат России, председатель Комитета Верховного Совета РФ по свободе совести, соавтор принятого в 1990 г. закона РСФСР «О свободе вероисповеданий».[7] В 1990 году участвовал соместно в Глебом Якуниным, Валерием Борщёвым и Виктором Аксючицем в создании Российского христианского демократического движения и до 1994 года входил в его руководство в качестве одного из трёх сопредседателей и члена Думы РХДД.[8] До 1999 года был председателем общероссийского общественного объединения «Совет христианских организаций», членом Христианского социального движения. Возглавлял аппарат Комитета по связям с общественными объединениями и религиозными организациями Государственной думы. С марта 1994 по март 2000 года — советник аппарата Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, государственный советник 3-го класса.

Переход в ислам

В 1999 году Полосин совершил поездку в Дагестан, чтобы взять вирд у суфийского шейха Саида-афанди аль-Чиркави[1], после чего в мае того же года направил заявление на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о своём разрыве с Русской Православной Церковью и переходе в ислам (мюридизм[1]), принял мусульманское имя Али.[9] По собственному признанию Полосина, ислам привлёк его своим большим рационализмом, а также тем, что в нём Полосин нашёл ответы на свои вопросы и чудеса (карамат), которых, как считает, не сумел найти в ортодоксальном христианстве.[1] После этого часто выступает с критическими высказываниями по отношению к православию и занимается апологетикой ислама.[10] Так комментируя предложение Нафигуллы Аширова убрать кресты с куполов православных храмов Полосин назвал крест «памятью об исторических унижениях татарского народа», а также высказал мысль, что «простой народ не разбирается в деталях христианской символики, для него любой крест сегодня — это память об исторических унижениях, крестовых походах, геноциде, насильственно крещённых родственниках».[11]

С июня 1999 года участвовал в исламской телепрограмме РТР. Является сопредседателем Общероссийского политического общественного движения «Рефах» (Благоденствие), созданного представителями мусульман и других национальных и религиозных меньшинств России в ноябре 1998 г., и главным редактором его печатного органа — «Мусульманской газеты».[12]

В 2006 году вошёл вместе с членами общины «Прямой путь»[13], председателем которой являлся, в Национальную организацию русских мусульман (НОРМ), избран первым заместителем председателя.[14]

В настоящее время является также советником председателя Совета муфтиев России, главы Духовного управления мусульман европейской части России муфтия Равиля Гайнутдина.[7][15]

Член президума Общероссийского общественного движения «Российское исламское наследие» (в 2005—2007 г.)[4][16], Председатель Союза мусульманских журналистов.[17][18], Сопредседатель Научно-аналитического центра Совета муфтиев России.[19],сотрудник международного центра «Аль-Васатыйя» (Кувейт).[4],председатель российского центра «Аль-Васатыйя»[20] председатель комиссии по изучению общественных процессов и противодействию исламофобии и член Экспертного совета при Совете муфтиев России.[21] С 2007 года — вице-президент международной общественной организации Мусульманский миротворческий центр (ММЦ).[4]

Отзывы о Полосине

Критика

Протодиакон Андрей Кураев о переходе Полосина в ислам и о его критических публикациях про христианство высказал следующее суждение:

…Вы знаете, я воспитан в атеистической среде, учился в университете на кафедре научного атеизма. Журнал «Наука и религия» был моим профессиональным журналом, который я прочитывал от корки до корки. Поэтому все атеистические аргументы, нападки на Библию я знаю. Тем страшнее мне читать статью бывшего священника Вячеслава Полосина, который повторяет эти примитивнейшие аргументы всех антицерковных сект и атеистов 50 — 60-х годов, с тем же уровнем невежества, с тем же уровнем агрессивности, с тем же желанием найти пятнышко на солнце или соринку на сияющей люстре. Одно дело, когда это говорит атеист, который никогда ничего не знал, не испытывал, не переживал, и другое дело, когда это говорит бывший священник, — ведь он же знает, что в Церкви есть ответы на все эти упрёки. Знает. И если он, тем не менее, не обращает на это внимание, повторяя эти выпады, это означает, что что-то очень печальное произошло с его умом, а главное — с совестью…
…Ведь когда начинаешь разбираться, почему человек отошёл от веры, оказывается, что сначала на него действует какая-то страсть, жажда послаблений для себя в церковной жизни. Жажда славы или какого-то сугубого уважения к себе в Церкви. Именно с этого всё и начинается: человек любит в Церкви себя, а не Христа. Мне кажется, с Полосиным приключилось что-то из этой области. Он включился в политику, ушёл в Думу. Простой священник стал большим мирским начальником, который может позвонить лично Патриарху. Для него его епископ уже никак не указ. Наоборот, епископы к нему обращаются, чтобы решать какие-то проблемы на местах с помощью парламента. И вот это произвело некий переворот… Сначала в подсознании, а потом и в сознании. Потом была решающая точка выбора, когда в 1993-ем году был разогнан Верховный Совет. У Вячеслава Полосина, тогда ещё священника, была возможность вернуться к священническому кресту и давать людям самое главное — святыню Причастия; разговаривать с людьми о самом главном — не о сектах, не о политике, не о чьих-то грехах — а о Боге, о Христе. Он предпочёл стать просто чиновником в Думе. Все остальные его действия — это был поиск (сначала подсознательный, а потом и сознательный) такой философской системы, через которую можно себя оправдать…
…Пример Полосина показывает, до какой степени несерьёзны его претензии к христианству. У меня в руках его статья для мусульманской газеты, в которой он заявляет: «В латинское издание Библии, послание апостола Павла, чья-то дерзостная рука в XVI веке вписала новый стих: …ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии Три суть едино, неужели эту фразу христиане тоже считают откровением?» Если уж ты берёшься говорить, то хоть немножко изучи текстологию Нового Завета. Действительно, во многих древнейших рукописях эта фраза не встречается. Но Ориген и Киприан Карфагенский цитируют эту фразу уже в III веке. Можно говорить, что в дошедших до нас рукописях эта фраза отсутствует. Но очень ошибочно говорить, что этой фразы не было вплоть до XVI века…Если бы это сказал мулла, я бы ему ответил: «Давайте будем чуть-чуть поосторожнее. Прежде чем вторгаться в историю чужой религии, немножко её сначала изучите». Но когда речь идёт о человеке, имеющем богословское образование, приходится говорить о сознательной фальсификации[22]

Известный российский учёный-византолог, доктор исторических наук, научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, заведующий кафедрой древних языков исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова и заведующий кафедрой истории древней церкви ПСТГУ Игорь Чичуров по поводу заявления Вячеслава Полосина о том, что у византийских воинов-христиан было якобы принято отбирать у пленных турчанок младенцев, варить их и окроплять полученной жидкостью правую руку, чтобы она была непобедимой и находить оправдание непосредственно в Библии, где сказано: «Не мир я принес вам, но меч», сказал следующее:


…Господин Полосин взял это из легендарного (в нехорошем смысле) сообщения в хронике преподобного Феофана Исповедника IX века, где действительно описывается такой варварский обряд. Но, во-первых, в хронике не сказано, какой именно веры были те, кто этот обряд совершал, а во-вторых, совершенно неоправданно один-единственный эпизод называть обычаем…
…В этом отрывке совершенно определенно видно осуждение данного обряда с христианской стороны. Град Пергама потерпел наказание за то, что его жители разово прибегли к такому обряду…
Я расцениваю упоминание этого эпизода в таком контексте как находящееся на грани разжигания межрелигиозной и межнациональной вражды. Господин Полосин должен иметь в виду, что грамотные юристы могут вменить в этом случае соответствующие претензии.[23]

В свою очередь известный российский исследователь ислама, кандидат исторических наук, доцент кафедры мировой культуры Институт международных отношений и социально-политических наук МГЛУ, член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации Роман Силантьев по свою очередь отметил, что:

…После недавнего заявления Полосина о том, что евангельские волхвы внештатно работали на «Моссад», было бы странно всерьез воспринимать его исторические экскурсы…
…выходит, что, с точки зрения официальных представителей Совета муфтиев России, самолеты взрывали и школы захватывали люди без национальности и вероисповедания, а вот детей ритуально убивали именно византийцы-христиане…
…Думаю, что вскоре муфтию Равилю Гайнутдину придется заняться уже привычной для него денонсацией провокационных заявлений своих соратников, которых с каждым месяцем становится все больше…[23]

Араб по происхождению, исламовед, эксперт православного апологетического центра "Ставрос" им. свт. Николая Японского, Нофал Фарес Османович[неавторитетный источник? 109 дней][24], разбирая тезисы Полосина, касающиеся дискуссий по теме распятия Христа в исламской традиции, замечает:

Стоя на пороге создания новой исламской секты, бывший протоиерей, без оглядки на неподвижный исламский мейнстрим, открыто заявляет о том, что в своей религии имеет право на все. Стоит ли говорить о том, что это "ненаучно", "алогично", "интеллектуально нечестно"? Стоит ли вообще подчеркивать свершившийся пропагандистско-невежественный подлог? Скорее, тут подойдет слово "неэтично". Но, быть может, у "реформатора" ислама, незнакомого со словами Первоисточника своей религии (но, тем не менее, «компетентно» толкующий их, строя на них песчаные замки своих версий), есть особый взгляд и на этимологию этого, не особо подвижного русского слова, которое в очередной раз однозначно очерчивает его религиозно-мировоззренческую позицию – позицию «русского либерализма седьмого века».* "Русский хрислам" или Русский либерализм седьмого века // Апологетический центр "Ставрос", Санкт-Петербург, 09.07.2012 г.

Библиография

Книги

  • Полосин, В. С. Миф. Религия. Государство : Исслед. полит. мифологии / Вячеслав Полосин. — 2. изд., перераб. и доп. — М. : Ладомир, [1999?]. — 440 с. : ил.; 21 см. ISBN 5-86218-173-3
  • Полосин, В. С. Прямой путь к богу / Али Вячеслав Полосин. — М. : Ладомир, 2000. — 61, [2] с. : портр.; 20 см. копия книги
  • Полосин, А. В. (Полосин, В. С.) Преодоление язычества : Введ. в философию монотеизма : Учеб. пособие для учащихся сред. спец. и высш. гуманитар. и техн. учеб. заведений по курсам: «История религиоз. учений», Сравн. религиоведение", Основы монотеист. философии" / А. В. Полосин. — М. : Ладомир, 2001. — 195, [2] с.; 20 см. ISBN 5-86218-272-1
  • Полосин В. С. «Почему я стал мусульманином. Прямой путь к Богу». — М.: «Прямой путь», 2004 г.
  • Полосин А. В. Евангелие глазами мусульманина Два взгляда на одну историю. — М.: Умма, 2006. — 352 с. копия книги

Статьи

  • Вячеслав Полосин Вечный раб ЧК // Газета «Известия», 22.1.1992 г.
  • Полосин В. С. Что нужно российскому и американскому народам? // НГ-религии.1998. № 1 (13).
  • Али Вячеслав Полосин. «Почему я стал мусульманином? (Размышления бывшего священника о религии)» // Журнал «Индекс/Досье на цензуру». 11/2000
  • Вячеслав Полосин Есть ли у России будущее без ислама? (часть 1) // Русский журнал-Религия, 19.10.2001 г.
  • Вячеслав Полосин Есть ли у России будущее без ислама? (часть 2) // Русский журнал-Религия, 23.10.2001 г.
  • Полосин Али Вячеслав. Познер — защитник порнографии? «Ферма животных»-2004 // Ислам.Ру, 17.12.2004 г.
  • Али Вячеслав Полосин Союз мусульман и православных — Основа стабильности Российской Федерации // Журнал «Минарет» № 1 (004) 2005
  • Али Полосин Богословские основания отношения мусульман к христианам и иудеям // Журнал «Минарет» № 1-2 (15-16) 2008
  • Али Вячеслав Полосин Сравнительный взгляд на доктрины РПЦ и мусульман о правах человека. // ISLAMRF., 12.03.2009 г.
  • Али Вячеслав Полосин «Ротшильды сделали очередной ход» // Газета Взгляд.ру, 15.04.2011 г.

Интервью

  • Камаль Антон Евстратов Особенности исламского призыва среди традиционно немусульманских народов // Воронеж — территория ислама! (Раздел «Информационный джихад»), 23.05.2008

Ссылки

  • Биографическая справка

Критика

  • «Ещё раз к вопросу об Али Вячеславе Полосине» // Портал «Православие и ислам»
  • Игнатий (Душеин), игум. «Отрёкся от Христа» // «Преображение», издание Спасо-Преображенского храма г. Калуги, 1999
  • «Помощь Милостивого в разоблачении заблуждений Полосина»
  • Евангелие глазами недоучившихся ваххабитов. Заявление Союза православных граждан // Интерфакс-Религии,23.01.2006 г.
  • Егорцев А. Ю. Национальная культура в школах: правда и вымысел // Журнал «Русский дом», № 2 2003 г.
  • Православно-исламский активист против Познера и ИА REGNUM // ИА копия статьи
  • Неверье — слепота, но чаще — свинство // Газета «Православная Москва» № 35 (209) декабрь 1999
  • А. В. Дайяр Необычайная гибкость толкований (резенция на статью Али Полосина: «Ответ А.Кураеву. Библия, Коран и Беслан…») // Православие и ислам копия 1копия 2
  • Владимир Семенко «Исламский проект» как фактор деконструкции российской реальности Статья вторая. Политтехнологи // Русская линия, 01.03.2006 г.
  • Исламизация России: «прямой путь» в никуда // Журнал «Русский дом», № 3 2003 г. копия 1, копия 2
  • Вадим Ильин Ислам по-русски Путеводный маяк или миссионерство? // Политический журнал, № 38 (41) / 18 октября 2004
  • Полосин пытается сделать свои комплексы официальной позицией мусульманской уммы, считают православные клирики и ученые // Интерфакс-Религия/Седмица.Ru, 24.01.2006 г.
  • Ф.-Г. О. Нофал. «"Исламский хрислам" или Русский либерализм седьмого века» // Православный апологетический центр "Ставрос" им. святителя Николая Японского, 09.07.2012 г.

Примечания

  1. ↑ Студенты Института теологии и международных отношений встретились с Али Вячеславом Полосиным // ИА «Инфо-Ислам», 19.04.2011 г. копия
  2. Чему нас может научить история или как создавались «православные партии» // Общественные движения: мировоззрение, идеология, информация". — М.: Изд-во храма Трех святителей на Кулишках, 2005. — 192 с. (Рождественские педагогические чтения 2003 г.)
  3. «Раб Аллаха Владислав» — священник принял ислам: его мнение и мнение епархии // Газета «Друг для друга», № 34 (620) от 22 августа 2006
  4. ↑ Богословские основания отношения мусульман к христианам и иудеям // Журнал «Минарет» № 1-2 (15-16) 2008
  5. Полосин, Вячеслав Сергеевич. Русская православная церковь и государство (международно-правовой и политологический аспекты, 1971—1991 гг.) : автореферат дис. … кандидата политологических наук : 23.00.04. — Москва, 1993. — 24 c. : ил.
  6. Полосин, Вячеслав Сергеевич. Диалектика мифа и политическое мифотворчество : автореферат дис. … доктора философских наук : 09.00.06 / Рос. независимый ин-т социальных и нац. проблем. — Москва, 1998. — 34 с.
  7. ↑ Священнослужители в современной российской политике//газета КоммерсантЪ-Online,20.12.2010 г.
    • Христианские демократы // Религиозный фактор в политике и в идеологии национальных движений в России и Казахстане. 1989—1997
    • Справка М-БИО о Думе РХДД // Новый Хронограф,N 4. 4 июня 1990
    • Sakwa R. Christian democracy in Russia // Religion, State and Society. 1992, Vol. 20, No. 2. P. 135. DOI:10.1080/09637499208431539
    • Христианская демократия в России // Социологические исследования. 1993. № 4. С. 126.
  8. Духовенство во власти:мнение священнослужителей // ИА «REGIONS.RU/Новости Федерации», 01.03.2011
  9. Апологетика Ислама (Али-Вячеслав Полосин)//You Tube
  10. Советник муфтия Гайнутдина считает православный крест «памятью об унижениях» татарского народа // Интерфакс-Религии, 12.12.2005 г.
  11. Евроислам. Часть 1 // Радио Свобода,07.06.01
  12. Заявление доктора философских наук Али Вячеслава Полосина и академика РАЕН Иман Валерии Пороховой от 21.04.2003 г. о проекте «Русский ислам» // Религиозная безопасность в России копия 1, копия 2
    • ДОКУМЕНТ: Сообщение Информационной службы Национальной организации русских мусульман об объединении различных групп русских мусульман // Портал-Credo.Ru, 07.02.2006
    • Али Вячеслав Полосин стал первым заместителем председателя НОРМ // ИА Сова, 06.02.2006 г.
  13. Новообращенные мусульмане уходят не просто в ислам, а в исламские секты, считают эксперты // NEWSru.com, 02.02.2011 г.
    • 610-летие ислама в Сибири отметят в Тобольске (Тюменская обл.) // ИА REGNUM, 16.12.2005 г.
    • Тюмень посетит Али Вячеслав Полосин // Вслух.ру, 16.12.2005 г.
    • Православно-исламский активист против Познера и ИА REGNUM // Лениздат.ру, 20.12.2004 г.
    • Православно-исламский активист против Познера и ИА REGNUM // ИА REGNUM, 19.12.2004 г.
  14. Союз мумульман и православных — Основа стабильности Российской Федерации//Журнал «Минарет» № 1 (004) 2005
  15. Казань. Визит сопредседателя Научно-аналитического центра Совета муфтиев России Вячеслава Полосина // «REGIONS.RU/Новости Федерации», 14.03.2001 г.

    • Новое лицо исламской умеренности Али Полосин возглавил российский центр «Аль-Васатыйя»//Исламский культурный центр России, 30.06.2011 г.
    • Али Полосин стал директором российского центра «Аль-васатыйи» // Ислам.ру, 29.06.2011 г.
    • Первое заседание Экспертного совета // Официальный сайт Совета муфтиев России
    • Экспертный совет при Совете муфтиев России // Газета Ислам Минбаре № 184,15.04.2011
  16. Неверье — слепота, но чаще — свинство // Газета «Православная Москва» № 35 (209) декабрь 1999
  17. 1 2
    • Российские учёные обвиняют В.Полосина в фальсификации исторических фактов и разжигании межрелигиозной розни // Патриархия.ru, 19.08.2006 г.
    • Российские учёные обвиняют Полосина в фальсификации исторических фактов и разжигании межрелигиозной розни // Интерфакс-Религии, 18.08.2006 г.
    • Российские ученые обвиняют бывшего священника-ренегата Полосина в фальсификации исторических фактов и разжигании межрелигиозной розни//Седмица. Ru — Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 18.08.2006 г.
    • Питанов В.Ю. Фарес (Георгий) Нофал. Ислам и христианство (Интервью)
    • Новости статейной библиографии: Фарес Нофал. Русскоязычные переводы Корана: их достоинства и недостатки по сравнению с арабским первоисточником // Богослов.ru, 12 сентября 2011 г.

Полосин, Али Вячеслав Сергеевич.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06