Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Приволжская железная дорога

12-10-2023

Приволжская ордена Ленина железная дорога
Полное название:

Филиал ОАО «РЖД» — Приволжская железная дорога

Годы работы:

с 15 мая 1871

Страна:

 Российская империя (до 1918 года),
 СССР (до 1991 года),
 Россия

Город управления:

Саратов

Состояние:

действующая

Подчинение:

ОАО «РЖД»

Телеграфный код:

Прив

Награды:

Протяжённость:

4236,8 км

Официальный сайт:

privzd.rzd.ru/

Внешние изображения
Схема Приволжской железной дороги на сайте «РЖД» (вариант 1)
Схема Приволжской железной дороги на сайте «РЖД» (вариант 2)
Схема Приволжской железной дороги
Управление Приволжской железной дороги в Саратове. Вид со стороны Музейной площади и улицы Московской

Приво́лжская желе́зная доро́га (филиал ОАО «РЖД»)железная дорога, расположенная на юго-востоке Европейской части России, в регионе Нижней Волги и среднего течения Дона.

Находится в основном на территории Саратовской, Волгоградской, Астраханской областей, частично проходит также по территории Ростовской области и Казахстана.

Дорога награждена орденом Ленина (1970).

Благодаря географическому положению магистраль обеспечивает пропуск грузопотока к портам Азово-Черноморского бассейна, а также включает в себя важную часть международного транспортного коридора «Север – Юг», который позволит интегрировать Россию в мировую систему грузовых перевозок между Европой и Азией.

Ежесуточно со станций Приволжской железной дороги отправляется около 100 тысяч тонн различных грузов: нефть, черные и цветные металлы, зерно, сера, цемент, химические и минеральные удобрения. Услугами железнодорожного транспорта дальнего и пригородного сообщений в регионах обслуживания дороги пользуются миллионы пассажиров.

Приволжская магистраль как филиал компании «Российские железные дороги» участвует в реализации проектов, предусмотренных «Стратегией развития железнодорожного транспорта России до 2030 года».


Содержание

Характеристика дороги

Управление дороги находится в Саратове. До 1 сентября 2010 года в состав дороги входили отделения: Саратовское, Волгоградское, Астраханское[1]. Ранее, до укрупнения отделений и изменения границ дороги также существовали Ершовское, Ртищевское, Арчединское отделения.

Дорога граничит с Юго-Восточной дорогой (по станциям Благодатка, Ильмень, Дуплятка), с Северо-Кавказской дорогой (по станциям Морозовская, Котельниково, Олейниково), с железной дорогой республики Казахстан (по станциям Аксарайская, Озинки), с Южно-Уральской дорогой (по станции Новоперелюбская), с Куйбышевской дорогой (по станциям Громово, Чагра). Эксплуатационная длина дороги на 2009 год составляет 4236,8 км.[2]

Основные узловые станции дороги: Анисовка, им. М. Горького (бывшая Воропоново), Саратов, Астрахань, Петров Вал, Верхний Баскунчак, Аксарайская, Ершов, Пугачёвск, Аткарск, Сенная, Колоцкий.

В состав локомотивного хозяйства дороги входят депо: Астрахань, Верхний Баскунчак, Волгоград, имени М. Горького, Сарепта, Петров Вал, Аткарск, Саратов, Сенная, Ершов. Также имеется база запаса локомотивов. Ранее на дороге также работали депо Арчеда, Палласовка, Пугачёвск.

В период с 1948 по 1960 годы дорога поэтапно переведена с паровой тяги на тепловозную.

Локомотивное депо Верхний Баскунчак — одно из старейших тепловозных депо сети железных дорог России, эксплуатирует тепловозы с 1948 года.

История

Приволжская (Рязано-Уральская) железная дорога является одной из старейших в России. В 2011 году дороге исполнилось 140 лет.

Современное состояние

Начиная с 2009 года проводится реконструкция Астраханского отделения дороги. Построен второй путь на перегоне Колобовка — Разъезд 85 км, строится второй путь на перегоне Капустин Яр — Пологое Займище, строится второй путь поворота Солончак — Верхний Баскунчак, реконструируются вокзалы станций, капитально ремонтируются платформы. Реконструкцию планируется завершить к 2015 году электрификацией линии Аксарайская — Трубная.

В ближайшие годы планируется строительство обхода Саратовского железнодорожного узла и строительство линии Волгоград — Элиста [4].

В 2010 году Приволжская железная дорога получила 25 новых локомотивов: 7 пассажирских тепловозов ТЭП-70БС и 18 магистральных грузовых двухсекционных тепловозов 2ТЭ116У. По состоянию на июнь 2010 года парк дороги включал 915 локомотивов: пассажирских электровозов – 74, пассажирских тепловозов – 83, грузовых электровозов – 198, грузовых тепловозов – 307, маневровых локомотивов – 253. [5]

В число приоритетных задач Приволжской железной дороги входят «Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская» и «Комплексная реконструкция участка Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла». Реализация этих проектов позволит значительно увеличить пропускную способность Приволжской магистрали.

См. также

Примечания

  1. С 1 сентября 2010 года дорога перешла на безотделенческую структуру управления. Было образовано 2 региона: Волгоградский и Саратовский.
  2. Приволжская железная дорога на официальном сайте ОАО «РЖД»
  3. Железная дорога на юг от Астрахани
  4. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года
  5. На Приволжскую железную дорогу поступили 6 новых локомотивов

Ссылки

  • Международный транспортный коридор «Север-Юг»


Приволжская железная дорога.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06