23-10-2023
Призраки Миссисипи | |
Ghosts of Mississippi | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Чарлз Ньюуирт, Николас Палеологос, Эндрю Шейнман, Джеффри Стотт, Фредерик Золло, Роб Райнер |
Автор сценария |
Льюис Коллик |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
130 мин. |
Бюджет |
$30 млн |
Сборы |
$16 млн |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0116410 |
«Призраки Миссисипи» (англ. Ghosts of Mississippi) — кинофильм, драма режиссёра Боба Райнера. Фильм снят по мотивам реальных событий. Номинации на премии Оскар и Золотой глобус.
Содержание |
Действие происходит в США, в штате Миссисипи. В 1963 году был убит известный борец за права чернокожего населения Медгар Эверс. В распоряжении следствия были неопровержимые улики против расиста Беквита. Собственно он застрелил Медгара прямо на глазах его семьи. Дважды преступника арестовывали и дважды судьи выпускали его на свободу. Спустя 25 лет вдова погибшего Мерли Эверс снова ищет правосудия и решает возобновить процесс против убийцы.
Пропало оружие из которого застрелили Эверса, исчезли другие улики. Некоторых свидетелей нет в живых, а другие отказываются давать показания, но помощник прокурора Бобби Де Лоутер, не жалея себя, начинает расследование заново. Поначалу дело кажется бесперспективным. Однако, ни это, ни внутрисемейные проблемы не останавливают юриста. В итоге, присяжные находят подсудимого виновным и, хотя он до последнего отказывается признать вину, Беквит получает пожизненный срок.
Роб Райнер, зарекомендовавший себя как мастер фильма в жанре репортажа из зала суда («Несколько хороших парней»), снова взялся за подобный сюжет. Теперь картина была снята в документальном ключе, перекликаясь с классическим фильмом «Убить пересмешника»[1]. Критика восприняла фильм достаточно благосклонно. Дессон Хоу (Washington Post) нашёл картину одной из лучших криминальных драм последних лет привлекая внимание к эффектной концовке[2]. По мнению Роджера Эберта в схожих картинах «Время убивать» и «Миссисипи в огне» тема раскрыта намного лучше. Эберт также указал на особенность раскрытия популярной в американском кинематографе темы судебного преследования расизма. В главных ролях обвиняющих и обвиняемых оказываются белые. Чернокожие, как ни странно, играют в таких картинах пассивную роль. Здесь можно наблюдать некое последствие искупления и печати вины, которую до сих пор несёт на себе белое население США. Данный момент характерен и для «Призраков Миссисипи»[3].
Джанет Маслин нашла актёрскую игру в главных ролях слишком правильной и «голливудской» в плохом смысле этого слова: «Алек Болдуин — это голое воплощение долга, а Вупи Голдберг — сама поруганная честь, которая ищет воздаяния. Актёры просто отрабатывают свой номер. Интерес представляет игра актёров второго плана, в частности, Джеймса Вудса, тем не менее, она особо не спасает картину»[1][3].
Фильмы Роба Райнера | |
---|---|
|
Призраки Миссисипи.