30-08-2023
«Пролетарская»
Таганско-Краснопресненская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: |
31 декабря 1966 года |
---|---|
Проектное название: |
Крестьянская застава |
Проекты переименования: |
Крутицкое подворье (1991, 1992 года) |
Тип: |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
9 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Ю. А. Колесникова, Ю. В. Вдовин |
Инженеры-конструкторы: |
Г. М. Суворов |
Станцию возвело: |
ТО-6 Мосметростроя (рук. И. Яцков) |
Выход к улицам: |
площадь Крестьянская Застава, Воронцовская ул., 1-я Дубровская ул., 3-й Крутицкий пер. |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: | |
Код станции: |
115 |
«Пролета́рская» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, расположена между станциями «Таганская» и «Волгоградский проспект». Расположена на территории Таганского района Центрального административного округа.
Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Выхино». Названа по одноимённому району Москвы (ныне упразднённому).
Содержание |
«Пролетарская» — единственная в Москве станция с тремя подземными вестибюлями. Один из них, выход к которому расположен в центре зала, является совмещённым со станцией Люблинско-Дмитровской линии «Крестьянская застава», через него осуществляется пересадка. Этот переход появился позже (23 июля 1997 года), чем открылась станция «Крестьянская застава» (28 декабря 1995 года). Два других вестибюля, выходы к которым находятся в торцах станции, ведут в подземные переходы под площадью Крестьянской заставы и под 3-м Крутицким переулком. Ко всем вестибюлям ведут лестницы, эскалаторов на станции нет.
Глубина заложения станции составляет 9 метров. На «Пролетарской» 2 ряда по 40 колонн, таким образом, шаг колонн составляет 4 метра. Пассажиропоток по вестибюлям составлял 61 860 человек в сутки (2002 год), а пересадочный пассажиропоток на Люблинскую линию составляет 120 300 человек в сутки (1999 год).
Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения. Станция сооружена по типовому проекту (так называемая «сороконожка») из сборных конструкций.
Колонны станции облицованы белым мрамором; их вершины, которые расширяются, имитируя капители, окаймлены бордюром жёлтого цвета. Пол станции выложен серым гранитом и лабрадоритом. Отделка путевых стен — глазурованная керамическая плитка, белая вверху и чёрная внизу, стены также украшены ажурными алюминиевыми вставками с изображением серпа и молота на фоне плитки жёлтого цвета, на такой же жёлтой плитке размещено и название станции. Светильники скрыты в ребристом потолке станции.
Пролетарская (станция метро, Москва).