Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Пушистый Иисус

05-10-2023

Фреска «Ecce Homo» в оригинальном виде (слева)
и после «реставрации» (справа)
Элиас Гарсиа Мартинес / Сесилия Хименес
Пушистый Иисус,
лат. Ecce Mono
50×40 см
Борха

«Пушистый Иисус» (лат. Ecce Mono — «Се обезьянка») — совместная живописная работа испанского художника Элиаса Гарсиа Мартинеса (англ.)русск. (1858—1934) и 80-летней прихожанки Сесилии Хименес, находящаяся в храме Милосердия в городе Борха, провинция Сарагоса, Испания. Прихожанка с разрешения настоятеля церкви с 2010 по 2012 год реставрировала фреску начала XX века на евангелический сюжет «Ecce Homo» («Се человек»). Результат её работы многими специалистами был признан «худшей реставрацией в истории живописи». Получившееся изображение, напоминающее мохнатую обезьянку, быстро стало известным.

Когда стало известно о намерении счистить работу Хименес и вернуть фреску к исходному состоянию, это стало причиной протестов. Была подана петиция в защиту отреставрированного изображения, в которой указывалось, что работа пожилой прихожанки гораздо ценнее и интереснее оригинала столетней давности. «Пушистого Иисуса» называли ярким образчиком примитивизма и даже сравнивали с произведениями Гойи, Мунка и Модильяни. Летом 2012 года фреску огородили, церковь стала проводить к ней экскурсии, взимая за них символическую плату. Узнав об этом, «виновница торжества» Сесилия Хименес решила потребовать у церкви часть собранных от туристов средств[1][2].

Примечания

  1. Cecilia exige ahora derechos de autor por destrozar el 'Ecce Homo'. El Correo, 19.09.12 (исп.)
  2. Испанская пенсионерка потребовала гонорар за «пушистого Иисуса»

Ссылки

  • Пушистый Иисус. Как была проведена худшая реставрация в истории искусства /lenta.ru

Пушистый Иисус.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06