Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Радиореклама

27-09-2023

Радиореклама (радио реклама, реклама на радио) — общий термин для обозначения любой рекламы транслирующейся на радиостанциях . Радиорекламу можно считать одним из видов звуковой рекламы. К звуковой рекламе относится так же звуковая индор-реклама (от анг. Indoor — внутри), звуковая реклама на рынках, в метро, на вокзалах, в аэропортах, в транспорте.

Отдельные звуковые треки рекламы называют роликами или спотами (От англ. «spot» — a short presentation or commercial on television or radio between major programs)

Содержание

Виды рекламных роликов (спотов)

  • простые информационные ролики (споты). Чаще всего представляют собой начитку текста диктором (или не сколькими дикторами чередуясь) на музыке или без музыкального сопровождения. Чаще всего дополнительные звуковые эффекты в таких роликах отсутствуют.
  • игровые ролики. Представляют собой мини-радиоспектакли. Может быть разыграна любая сценка: беседа подруг\друзей, сценка в магазине, имитация уличной сцены, парада, концерта, цирка и даже имитация радиопрограммы (в том числе и новостей). Чаще всего игровые ролики в российской практике делают шуточными.

Пример

  • имиджевые ролики. Такими роликами считают те, в которых речь идет не о перманентных акциях или скидках, а направленные на создание образа компании, пояснения ее миссии, укрепление бренда. Это, как правило, ролики серьёзных компаний и брендов.

Пример

  • музыкальные логотипы. Это короткие музыкальные слоганы компаний, то есть рекламный ролик представляет собой пропетое название фирмы, или ее слоган, или короткий месседж. Самым известным логотипом можно обоснованно считать джингл «Always Coca-Cola

В Российской истории самым известным музыкальным логотипом принято считать музыкальную фразу из песни «Подмосковные вечера», которая была началом новостей на радио Маяк (Радиожурналистика. Под ред. А.Шереля, МГУ, 2000. С 140—141.)

  • джинглы. От англ. «Jingle» — звон, бубенец, колокольчик. Это короткие рекламные песенки. От 20 сек до нескольких минут звучания. Чаще всего они становятся «прилипчивыми мотивчиками». Термин пришел в радиорекламу из США.(Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России: Минск, Питер, 2000)

Пример

  • корпоративные гимны. Это песни на несколько куплетов, чаще всего создаваемые не для трансляции на радио, а исключительно для корпоративных мероприятий. Но трансляция на радио тоже может иметь место.

Длительность рекламных роликов (спотов)

Разные радиостанции используют разную систему расчета продажи эфирного времени. Она может измеряться в секундах или минутах, а также может иметь привязку к строгому времени звучания (длительность ролика кратна 5 секундам). Это зависит от используемой на радио программы вещания (программы для автоматизации эфира и рекламного планировщика)

В среднем длительность спотов сегодня в России и СНГ около 20-40 секунд. В США традиционно приняты более длительные споты - до 60-120 секунд.

История радиорекламы

Золотой век радиорекламы в http://www.radioadv.ru/articles/article16.htm)

Радиореклама, по сути, стала родоначальницей жанра «мыльная опера». Первой настоящей мыльной оперой считается Betty and Bob (первая радиопередача 10 октября 1932). После этого последовали многие другие. В 30-х годах также сформировалось название «мыльная опера», так как их аудиторией были американские домохозяйки, а спонсорами показа — производители мыла и других моющих средств, в частности Procter & Gamble В 40-е годы мыльные оперы переместились на телевидение.

Преимущества радиорекламы

(Кафтаджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации, М.: изд-во Эксмо, 2005)

  • Мотивация потребителя покупать

Радио - это мощное средство для мотивации потребителя к действию. Радио достигает людей в момент близкий к совершению покупки.

  • Целевое воздействие

Эффективное средство для достижения специфического сегмента рынка. Радио - целевое СМИ, воздействующее на нужную Вам аудиторию.

  • Доступное СМИ

Радио доступно всегда и везде - дома, в офисе, на улице, в машине. Высокое проникновение радио среди разных возрастных и социальных групп.

  • Оперативное СМИ

Радио - срочное, быстрое и гибкое медиа. Можно легко внести изменения.

  • Долгоиграющий эффект воздействия

Люди более восприимчивы к тому, что они слышат, нежели к тому, что видят. Слуховое восприятие длится в 45 раз дольше, чем зрительное.

  • Высокая лояльность к рекламе на радио

Маленький процент избегания рекламы на радио.

  • Усиливает эффект других СМИ

Радио - это мощное средство для увеличения эффективности других СМИ. Радио может достичь «light user'ов» других СМИ.

См. также

  • [Radio advertisement]
  • [РАДИОПРОДАЖИ.RU - Все о радиорекламе и ее продажах]

Источники

  • «История ошибок»
  • Перевод термина Спот
  • Империя звука — эфирная программа, планировщик рекламы
  • Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России: Минск, Питер, 2000
  • Радиожурналистика/ Под ред. А. Шереля. М.: МГУ, 2000. С. 140—141.
  • «Полный Джингл-белз»
  • Реклама детским голосом
  • Звук, который не звучит
  • Анатомия рекламного образа/ Под общ. ред. А. В. Овруцкого. СПб.: Питер, 2004. Глава 6 «Звуковые средства создания рекламного образа», А. В. Крылова.
  • Особенности нейминга в звуке
  • Кафтаджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. М.: Эксмо, 2005/
  • «Радиореклама или Интернет?»
  • «Ценообразование в радиорекламе»

Радиореклама.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06