27-09-2023
Радиореклама (радио реклама, реклама на радио) — общий термин для обозначения любой рекламы транслирующейся на радиостанциях . Радиорекламу можно считать одним из видов звуковой рекламы. К звуковой рекламе относится так же звуковая индор-реклама (от анг. Indoor — внутри), звуковая реклама на рынках, в метро, на вокзалах, в аэропортах, в транспорте.
Отдельные звуковые треки рекламы называют роликами или спотами (От англ. «spot» — a short presentation or commercial on television or radio between major programs)
Содержание |
Пример
Пример
В Российской истории самым известным музыкальным логотипом принято считать музыкальную фразу из песни «Подмосковные вечера», которая была началом новостей на радио Маяк (Радиожурналистика. Под ред. А.Шереля, МГУ, 2000. С 140—141.)
Пример
Разные радиостанции используют разную систему расчета продажи эфирного времени. Она может измеряться в секундах или минутах, а также может иметь привязку к строгому времени звучания (длительность ролика кратна 5 секундам). Это зависит от используемой на радио программы вещания (программы для автоматизации эфира и рекламного планировщика)
В среднем длительность спотов сегодня в России и СНГ около 20-40 секунд. В США традиционно приняты более длительные споты - до 60-120 секунд.
Золотой век радиорекламы в http://www.radioadv.ru/articles/article16.htm)
Радиореклама, по сути, стала родоначальницей жанра «мыльная опера». Первой настоящей мыльной оперой считается Betty and Bob (первая радиопередача 10 октября 1932). После этого последовали многие другие. В 30-х годах также сформировалось название «мыльная опера», так как их аудиторией были американские домохозяйки, а спонсорами показа — производители мыла и других моющих средств, в частности Procter & Gamble В 40-е годы мыльные оперы переместились на телевидение.
(Кафтаджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации, М.: изд-во Эксмо, 2005)
Радио - это мощное средство для мотивации потребителя к действию. Радио достигает людей в момент близкий к совершению покупки.
Эффективное средство для достижения специфического сегмента рынка. Радио - целевое СМИ, воздействующее на нужную Вам аудиторию.
Радио доступно всегда и везде - дома, в офисе, на улице, в машине. Высокое проникновение радио среди разных возрастных и социальных групп.
Радио - срочное, быстрое и гибкое медиа. Можно легко внести изменения.
Люди более восприимчивы к тому, что они слышат, нежели к тому, что видят. Слуховое восприятие длится в 45 раз дольше, чем зрительное.
Маленький процент избегания рекламы на радио.
Радио - это мощное средство для увеличения эффективности других СМИ. Радио может достичь «light user'ов» других СМИ.
Радиореклама.