14-06-2023
Станция Ржев-Балтийский
Рижское направление
|
|
Октябрьская железная дорога | |
Отделение ж. д.: | |
---|---|
Дата открытия: |
1901 |
Тип: |
участковая |
Количество платформ: |
2 |
Тип платформ: |
боковая, островная |
Форма платформ: |
прямая |
Длина платформ, м: |
250 |
Ширина платформ, м: |
7 |
Пересадка на: | |
Расстояние до Москвы: |
236 км |
Тарифная зона: |
8 |
Код станции: |
063006 |
Код в «Экспресс-3»: |
2004470 |
Ржев II или Ржев-Балтийский — узловая железнодорожная станция Октябрьской железной дороги (Московский регион) во Ржеве на линии Москва — Рига. Основная деятельность станции — организация бесперебойной перевозки пассажиров и транспортировки грузов (преимущественно пищевых продуктов и горючего топлива) в направлении «Балтика».
Содержание |
Станция возникла при строительстве Виндавской железной дороги. Изначально с целью экономии времени и средств линию планировалось провести в 15 км от южной границы города с пересечением с Ржево-Вяземской железной дорогой в районе разъезда Рождествено. С просьбой приблизить дорогу к городу выступили ржевское городское управление и местное земство, опасавшиеся ухода торговли из города. Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги согласилось изменить маршрут, дополнительно построив соединительную линию между новой станцией и дорогой на Вязьму.[1][2]
Линия из Себежа пришла во Ржев в декабре 1900 года, в январе была продлена до Волоколамска[1]. Первый поезд из Москвы прибыл во Ржев летом 1901 года, в дальнейшем сообщение стало осуществляться три раза в неделю.[3]
Первое здание вокзала было отстроено в 1902 году, и приурочено к открытию Виндавской железной дороги. Одноэтажное здание было деревянным и располагалось в конце Виндавского шоссе. Вокзал был достаточно вместительным и имел буфет и зал ожиданий для пассажиров I, II, и III классов.[4][5] В 1941 году, в ходе Великой Отечественной войны, в результате жесточайших обстрелов и бомбёжек, здание вокзала было уничтожено, как и большинство зданий, прилегающих к железной дороге.
После войны было подготовлено множество проектов восстановления ржевских зданий, в том числе, в июльском номере (№ 29) журнала «Огонёк» за 1946 год был опубликован проект вокзала станции Ржев-II, разработанный Центральной архитектурной мастерской Союзтранспорта МПС СССР (автор — архитектор Н. Д. Панченко). В подписи под цветным рисунком говорилось, что вместо деревянного вокзала, уничтоженного немецкими оккупантами, будет сооружён каменный. Во внутренней отделке здания было решено применять разноцветный мрамор и ценные породы дерева. Плафоны и фризы помещений вокзала планировалось оформить лепными украшениями и росписью, отображающей героику Великой Отечественной войны.
Вокзал Ржев-II был отстроен заново в начале 1952 года, однако ввиду экономии средств его бюджет был поурезан. Планы и проекты грандиозного сооружения остались лишь на бумаге.
Станция расположена на южной окраине города, в 3 км от центра, в 236 км от станции Ржевская на Рижском вокзале. Относительно станции вокзал и платформы расположены в её западной части, с восточной стороны осуществляется грузовая работа. Там же находится локомотивное депо с поворотным кругом ТЧЭ-32 Ржев (до 2002 года — ТЧ-32, в 2002—2010 годах — оборотное от ТЧ-31 Великие Луки)[7]. Путевое развитие станции включает в себя не менее 18 путей. В обеих горловинах имеются железнодорожные переезды.
Вокзал имеет выход на Привокзальную площадь, улицу Мира и Привокзальную улицу, причем улица Мира упирается в площадь и акцентирована строго на центральную ось вокзала, благодаря чему здание видно с любой её точки, Привокзальная улица идёт параллельно путям. На площади у вокзала имеются парковка, остановка городского транспорта, а также городская автостанция, с которой осуществляются междугородние рейсы.
Станция имеет высокую боковую и низкую островную платформы. В месте расположения вокзала общее число путей увеличивается, из-за чего платформы на станции имеют изогнутую форму. На высокой платформе рядом с вокзалом располагаются почтовое отделение и телефонный узел.
|
Основное движение поездов осуществляется в направлении на Прибалтику. На станции останавливаются все пассажирские поезда, следующие из Москвы в Великие Луки и Ригу. Также на 1793 метре в сторону Великих Лук происходит перекрещение с железнодорожной магистралью Лихославль — Вязьма c близлежащими станциями Мелихово и Ржев-Белорусский в черте города, единственный поезд дальнего следования на этой линии (Санкт-Петербург — Смоленск) специально заезжает на станцию Ржев-II, меняя на ней направление движения. Для пригородных поездов, отправляющихся из Ржева в любых направлениях, станция Ржев-II является конечной.
По данным ОАО «РЖД», на станции осуществляется продажа пассажирских билетов на поезда местного и дальнего следования, прием и выдача багажа, а также приём и выдача повагонных и мелких отправок грузов.
Центральный фасад вокзала | Внутренний интерьер вокзала | Вид на вокзал сбоку |
Ржев-Балтийский | Автомотриса АЧ2 на станции | Привокзальный перрон |
Ржев-Балтийский.