Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Рижская (платформа)

14-10-2023

55°47′42″ с. ш. 37°38′15″ в. д. / 55.795° с. ш. 37.6375° в. д. (G) (O) (Я)

Платформа Рижская
Санкт-Петербург - Москва
Октябрьская железная дорога
Дата открытия:

1958[1]

Количество платформ:

3

Тип платформ:

высокие боковые (№2 островная с парковым путём)

Форма платформ:

№ 3 и № 4 — прямые,
№№ 1 и 2 - изогнутые

Выход к:

Водопроводный пер., просп. Мира, площ. Рижского вокзала (3 и 4 платформы), 2-ой Мытищинской улице, Пятницкому кладбищу, проспекту Мира (платформы 1 и 2)

Пересадка на станции:

«Рижская» КРЛ ММ, «Москва-Рижская» МЖД, «Ржевская» МЖД

Расстояние до Санкт-Петербурга:

647,3 км 

Расстояние до Москвы:

2,4 км 

Тарифная зона:

1

Код станции:

060069

Код в «Экспресс-3»:

2005125

Ри́жская — пассажирская платформа на главном ходу Октябрьской железной дороги в черте города Москвы. Первый остановочный пункт после Ленинградского вокзала.

Открыта одновременно со станцией метро Рижская в 1958 году (однако первая, она же дальняя, платформа использовалась в пассажирском движении и ранее), названа по Рижскому вокзалу, расположенному поблизости.

Проход к метро ранее осуществлялся по техническому путепроводу, ныне заваренному, что вынуждает обходить через автомобильный мост или через депо. Завершены работы по установке турникетов, по состоянию на апрель 2012 года не запущены.

Содержание

Платформы

Рижская имеет четыре пассажирских платформы.

Первая и вторая

Платформа 1. Рижская. Москва

Первая и вторая платформы расположены на обходном пути (крайнем восточном) и отделены от двух других платформ гаражами и другими железнодорожными путями, перехода между ними не существует (ранее осуществлялся по разобранному Крестовскому мосту, ныне превращён в мост для газопровода). Пассажиры вынуждены пользоваться неофициальным обходным путем, проходящим через КПП, железнодорожные пути и автодорогу без тротуара, что может быть опасно. Здание кассы долгое время было заброшено, но летом 2009 года был начат ремонт, в конце ноября 2009 касса заработала. От первой и второй платформ удобно пройти к северному концу Крестовской эстакады, Пятницкому кладбищу и к 1-й Мытищинской улице. Также от этой платформы удобно пересаживаться на платформу Москва-3 Ярославского направления Московской железной дороги. Формально пересадка занимает столько же времени, что и по вокзалам, но выгоднее по деньгам и отсутствует риск потерять время в очереди в кассу вокзала, а затем на пробочной горловине Ярославского направления.

В мае 2010 на платформе № 1 завершились работы по прокладке дополнительного пути[2], предназначенного для движения пригородных электропоездов. В настоящее время (февраль 2011) выход из всех пригородных поездов, которые осуществляют движение в Москву, по этому пути, производится на вновь построенную платформу № 1. Бывшая платформа № 1, теперь имеет название «Платформа № 2», и с неё поезда отправляются в сторону области.

Третья и четвёртая

Третья и четвёртая прямые платформы находятся у главных путей Октябрьского хода и соединены между собой пешеходным мостиком, по которому можно перейти и на платформу Алексеевской соединительной линии Ржевская, а также пройти в сторону метро «Рижская» и к Рижскому вокзалу (с ближних платформ). Третья платформа — боковая. Четвёртая — островная, второй стороной ориентирована на основной ход, другой — на маневровые станционные пути.

Начиная с 30 мая 2010 года все пригородные поезда останавливаются только на платформах № 1 и № 2, на платформах № 3 и № 4 они останавливаются только в случае изменений в расписании.

Ссылки

  • Расписание электропоездов

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. В конце мая текущего года в эксплуатацию был сдан четвёртый главный путь
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Останкино
Санкт-Петербург - Москва
Следующая станция:
Москва-Пассажирская


Рижская (платформа).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06