15-10-2023
ГAО "Rīgas Vagonbūves Rūpnīca" | |
Тип |
Государственное акционерное общество |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Владимир Чаман(президент) |
Отрасль |
строительство и ремонт железнодорожной техники |
Продукция |
локомотивы, электрички |
Число сотрудников |
480 человек |
Сайт |
www.rvr.lv |
Рижский вагонный завод (Рижский вагоностроительный завод, РВЗ, латыш. Rīgas Vagonbūves Rūpnīca, RVR) — одно из крупнейших машиностроительных предприятий на территории Латвии.
Завод был основан в 1895 году российским предпринимателем Оскаром Фрейвиртом как акционерное общество «Феникс». Во времена СССР Рижский завод был крупнейшим и единственным в стране производителем электропоездов и дизель-поездов, а также трамвайных вагонов. В 90-е годы завод пережил нелёгкие времена, так как с распадом СССР количество заказов из бывших союзных республик резко сократилось.
Завод в разное время производил электропоезда ЭР1, ЭР2, ЭР7, ЭР9 и др. традиционной компоновки, а также ЭР22 (для СССР), ЭР25 (для Болгарии), ЭР31 (для Югославии/Сербии) с тремя дверями по бортам вагонов. Кроме того, заводом в 1973 и в 1988 им были изготовлены два состава скоростного электропоезда ЭР200. До настоящего времени завод предлагал электропоезда (ER2T, ER2TM и ER9TM), дизельный поезд DR1B, автомотрисы AR2, городские трамваи RVR - 2002, а также производил ремонт железнодорожной техники.[1]
|
|
---|---|
Серийные | МТВ-82 • РВЗ-6 • РВЗ-7 |
Экспериментальные | РВЗ-50 • РВЗ-55 • РВЗ-57 • ТР-1 • ТР-2 |
Рижский вагоностроительный завод.