Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Роберт Мангольд

28-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
Роберт Мангольд
Дата рождения:

12 октября 1937 (75 лет)

Место рождения:

Норт-Тонаванда, штат Нью-Йорк

Роберт Мангольд (англ. Robert Mangold, 12 октября 1937, Норт-Тонаванда, штат Нью-Йорк) - американский художник-минималист.

Биография

Роберт Мангольд родился 12 октября 1937 в Норт-Тонаванда, провел юность в Буффало, Нью-Йорк. В 1956 он поступил на отделение иллюстрации Кливлендского художественного института. В течение года он перевелся на факультет изобразительных искусств, чтобы изучать живопись, скульптуру и рисование. Во время учебы в 1957 Мангольд ездил смотреть Carnegie International в Питсбурге, где оказался под большим впечатлением от работ абстрактных экспрессионистов - Виллема де Кунинга, Адольфа Готтлиба, Франца Клайна, Джексона Поллока. В том же году он посетил большую выставку Клиффорда Стилла в Albright-Knox Art Gallery в Буффало. Впоследствии, живопись Мангольда отражает его интерес к абстрактному экспрессионизму, а также творчеству Альберто Бурри и Антони Тапьеса. Он начинает создавать масштабные абстрактные картины, отойдя от раннего интереса к натурализму. После окончания института в 1951 он получил стипендию для посещения летней школы музыки и искусства в Норфолке, Коннектикут, и осенью 1960 поступил в аспирантуру Йельского университета Школы искусств и архитектуры, Нью-Хэвен. Там он экспериментировал с различными стилистическими идиомами. Среди его сокурсников были Нэнси Грейвз, Брайс Марден, Ричард Серра. Он женился на студентке Sylvia Plimack в 1961, они переехали в Нью-Йорк в 1962. Он поступил на работу охранником в Музей современного искусства, переведясь через несколько месяцев на позицию ассистента в музейной библиотеке. В музее он встретил многих художников, также работавших охранниками, включая Роберта Римана и Сола Ле Витта. К 1964 Мангольд перешел к своему узнаваемому минималистскому стилю в живописи. Его первая персональная выставка, названная "Walls and Areas" прошла в Fischbach Gallery в 1965. Выставка состояла из больших живописных работ, выполненных на оргалите и фанере. С 1964 по 1973 Мангольд сотрудничал с галереями Thibaut и Fischbach в Нью-Йорке, у него прошло много выставок в европейских галереях. В 1965–1966 Еврейский музей в Нью-Йорке устроил первую большую выставку минималистской живописи, на которой были представлены и работы Мангольда. Мангольд преподавал в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке в середине 1960-х. Его вторая персональная выставка прошла в Галерее Fischbach в 1967, она включала его эксперименты с секциями окружностей на досках и оргалите.

В 1968 Мангольд начал использовать акрил вместо масляных красок, накатывая их на оргалит или фанеру. В течение года он перешел к холстам. Он получил стипендию от Мемориального фонда Джона Симона Гуггенхайма в 1969, при помощи которой построил дом в Катскилл. Он проживал там с женой до середины 1970-х, затем они переехали в Washingtonville, Нью-Йорк, где проживают до сих пор. В 1970 Мангольд начал работать с холстами разных форм и в течение года перешел больше к записыванию холстов, чем распылению краски на холст. Он начал сотрудничать с Галереей John Weber в 1972, с Галереей Paula Cooper в 1984, с Галереей Pace в 1991. Большие музейные выставки его работ прошли в Музее Гуггенхайма в 1971, в Музее современного искусства, Сан-Диего, в 1974, Stedelijk Museum, Амстердам, в 1982.

Творчество

Вдохновившись живописью Пита Мондриана Мангольд сосредоточился на формальных взаимоотношениях в своих работах. По этой причине его живопись относят к минимализму. Но если минималистская живопись и скульптура просчитана заранее, строится на математических прогрессиях, конфигурациях и индустриальных материалах, работа Мангольда довольно бессистемна. Разница между искусством Мангольда и искусством большинства его современников лежит в его своеобразной интуитивной природе. Его геометрические композиции часто искажены: то, что выглядит идеальным кругом или квадратом, нарисованным на плоскости, оказывается искажено, чтобы вписаться в границы холста. Хотя он создавал серии, изучая различные варианты дизайна, Мангольд не ограничивал себя одной определенной стратегией и часто создавал уникальные образцы. Его палитра, состоящая из теплой охры, насыщенных голубых, оливкового зеленого и шоколадного коричневого, больше напоминает итальянские фрески, чем холодные тона и коммерчески смешанные краски, которые использовало большинство художников-минималистов.

Ссылки

  • Работа Мангольда в Музее Гуггенхайма
  • Fine Arts Museums of San Francisco
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • Национальная художественная галерея, Вашингтон

Роберт Мангольд.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06