05-06-2023
Фредерик Кейли Робинсон | |
англ. Frederick Cayley Robinson | |
Фредерик Кейли Робинсон. Автопортрет, около 1890 |
|
Имя при рождении: |
Фредерик Кейли Робинсон |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Страна: | |
Жанр: |
жанровая живопись, книжная графика |
Стиль: | |
Викискладе |
Фредерик Кейли Робинсон (англ. Frederick Cayley Robinson, 18 августа 1862, Брентфорд, Лондон, Великобритания — 4 января 1927, Великобритания) — британский художник представитель символизма и викторианской сказочной живописи.
Фредерик Кейли Робинсон родился в Брентфорд-на-Темзе, сын биржевого брокера, Робинсон начал свое художественное обучение в St John’s Wood Academy , которая располагалась в Лондоне и была открыта в 1878 году, где учился с 1883 по 1885 год, а затем поступил в школу Королевской академии художеств в 1885 году. Совершил плавание вокруг побережья Англии, затем продолжил обучение в течение трех лет в Академии Жюлиана в Париже с 1891 по 1894 годы. Его ранние работы были близки натурализму, но под влиянием Пюви де Шаваннна и группы Наби, а также Эдварда Бёрн-Джонса он стал работать в стиле символистов[1][2].
На него также произвели большое впечатление картины Раннего Возрождения. Большая часть ранней карьеры Кейли Робинсона прошла за границей. Он жил несколько лет во Флоренции, где изучал творчество Джотто, Мантеньи и Микеланджело, практику живописи темперой. После того, как он прожил ещё четыре года в Париже, он поселился в Корнуолле в 1906 году. Он начал выставлять свои акварели с 1911 года в Королевском обществе акварелистов , и продолжал посылать две или три работы на каждую из ежегодных выставок Общества до 1926 года[1].
В 1914 году он переехал в Lansdowne House вблизи Холланд-парка , комплекс студий, построенный Эдмундом Дэвисом , где уже к тому времени разместились студии художников Чарльза Риккетса и Чарльза Шеннона . Он жил там с 1914 года до самой своей смерти. В этом же году он был назначен профессором композиции и декора в Школе искусств Глазго, что требовало его пребывания в Шотландии несколько месяцев каждый год. В том же 1914 году (по другим данным — в 1912 году) Кейли Робинсон также выиграл конкурс на создание монументальной работы «Прибытие Святого Патрика в Ирландию»[3]. Он выставлял свои работы в это время в Королевской академии, Королевском обществе британских художников , Королевском обществе акварелистов, New English Art Club , Институте изобразительных искусств Глазго и в других престижных галереях[1][2]. Обычно он подписывал свои работы «CAYLEY ROBINSON» или «CAYLEY / ROBINSON»[4].
В дополнение к станковой живописи художник работал для театра, создавая костюмы и декорации спектаклей, а также в качестве иллюстратора и художника-монументалиста. Он трудился над постановкой пьесы Мориса Метерлинка «Синяя птица» в театре Хеймаркет в 1909 году; художник также создал рисунки для иллюстрированного издания «Синей птицы», опубликованного в 1911 году; рисунки экспонировались в Leicester Galleries в Лондоне в том же году. Избран членом Королевского общества акварелистов в 1919 году и ассоциированным членом Королевской академии в 1921 году, он был также членом New English Art Club. Мемориальная выставка художника проходила в Королевской Академии живописи в 1928 году и Leicester Galleries в 1929 году[2]. Некоторые станковые работы Робинсона оказались в коллекции ирландского художника Сесила Френча (1879—1953). Cecил Френч — художник, гравёр и иллюстратор, отказался от живописи после 1903 года, посвятив себя созданию коллекции произведений художников конца XIX — начала XX века. Он особенно ценил картины Кейли Робинсона[1].
В 2010 году Лондонская национальная галерея представила на персональной выставке художника в Sunley Room шесть работ Кейли Робинсона, в том числе четырёх панели из Мидлсексской больницы[5][6]. Выставка проходила с 14 июля по 17 октября и широко освещалась в средствах массовой информации[7][8].
Наиболее известными работами художника являются четыре огромные картины, составляющие полиптих «Дела милосердия». Картины исполнены маслом на холсте, созданы для приёмного покоя Мидлсексской больницы в Лондоне. Заказаны они были художнику в 1910 году (или в 1912 году), а выполнены — между 1915 и 1920 годами. Картины оставались на месте до тех пор, пока больница не была снесена в 2008 году, а картины не были приобретены Wellcome Library в Лондоне[1].
Большая часть работ Кейли Робинсона характеризуется чувством покоя и медитативного спокойствия. Среди наиболее распространенных тем в творчестве Фредерика Кейли Робинсона — изображение женщины и девочки в интерьере. Часто освещение исходит как от источника света в самой комнате, так и из окна за её пределами. Как отметила искусствовед Шарлотта Гир: «Заманчиво сравнить интерьеры, которые, возможно, являются его наиболее удачными работами, с его французскими современниками Боннаром и Вюйаром. Внимательное изучение показывает, что атмосфера работ Робинсона имеет мало общего с интимностью, которая вдохновила школу Наби, или с квиетизмом художников школы Котсуолда . Картины Робинсона наполнены почти зловещей атмосферой, и чувствуется, что персонажи в своих душных комнатах замышлялись автором как участники древних мистерий»[1].
Исскусствоведы отмечают, что в рамках представлений символизма художник трактовал образы женщин как символы непознаваемой Вселенной. Робинсон пытается решить экзистенциальные, философские вопросы в понятиях современных ему теософских и мистических групп, включая лондонский Art Theosophical Circle, к которому Робинсон принадлежал. Художник также был тесно связан с Морисом Метерлинком и разделял его философские взгляды. Робинсон творчески экспериментировал с формой и цветом для создания настроения. Фигуры женщин, изображённые на его картинах, оставляют зрителя в состоянии беспокойства, он очарован ими, но они кажутся ему недоступными для понимания призраками[9].
Робинсон был связан с Бирмингемской группой художников , известной своими экспериментам в технике темперы. Он не имел прямого отношения к прерафаэлитам или символистам, однако находился под их сильным влиянием[10].
Фредерик Кейли Робинсон. A Winter Evening, 1900
Фредерик Кейли Робинсон. The Word
Фредерик Кейли Робинсон. The Call of the Sea, около 1900
Фредерик Кейли Робинсон. The Farewell, около 1918
Фредерик Кейли Робинсон. Иллюстрация к «Синей птице» Мориса Метерлинка
Фредерик Кейли Робинсон. The Call of the Sea, 1900
|
Робинсон, Фредерик Кейли.