Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Русь (пилотажная группа)

03-09-2023

«Русь» над островом Ягры (День ВМФ, 2010)

«Русь» — авиационная группа высшего пилотажа, созданная на базе Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ в 1987 году. Пилотажная группа выступает на реактивных учебно-тренировочных самолётах Л-39.

Содержание

История

В 1987 году на базе Вяземского УАЦ была организована пилотажная группа. Для создаваемой авиагруппы в Вяземский учебный авиационный центр были переданы десять самолётов Л-39. 18 августа 1987 группа в составе десяти самолётов (девять самолётов выполняли групповой пилотаж, один — сольный пилотаж) приняла участие в воздушном параде в Тушино. Это было первым публичным выступлением новой пилотажной группы.[1] Показательную программу вяземских пилотов наблюдали свыше 800 тысяч посетителей парада, а также телезрители со всего СССР.

Вскоре, в конце 1987 года начальником Вяземского учебного авиационного центра и ведущим пилотажной группы был назначен полковник Юрий Дмитриевич Быков. Программа пилотажной группы была усовершенствована, а также неоднократно демонстрировалась на различных торжественных мероприятиях.

7 июня 1991 года произошла первая авиационная катастрофа в истории Вяземского учебного авиационного центра. При выполнении полётного задания потерпел крушение Л-39 под управлением начальника центра полковника Ю. Д. Быкова. Лётчик погиб. Ведущим «Руси» стал Евгений Бурчанов, заместитель начальника учебного авиационного центра. 26 июня 1992 года при отработке нового элемента пилотажа разбился самолёт В. Е. Архипова. Лётчик погиб.

С 1992 года Вяземский учебный авиационный центр и пилотажную эскадрилью «Русь» возглавляет летчик-инструктор первого класса полковник запаса Казимир Эдуардович Тиханович.[2] Вскоре у Тихановича появилось серьёзное препятствие — вышедшее 12 мая 1992 правительственное постановление о ликвидации всех учебных авиационных центров ставит под угрозу судьбу пилотажной группы и учебной базы. Игнорируя приказы чиновников, группа продолжает тренировки, доказывая необходимость своего существования. В итоге Вяземский учебный авиационный центр был переименован в Вяземский аэроклуб, а пилотажная группа продолжила выступления.

В 1997 году эскадрилья «Русь» совершила показательные выступления в Чехии, посетив Прагу и Градец Кралове. Команда получила высокую оценку зарубежных специалистов. Особенно отметили профессионализм русских лётчиков представители производителя самолётов Л-39 — компании «Аэро Водоходы». В качестве подарка они бесплатно сделали эффектную раскраску самолётам группы.[3]

Состав группы

Ведущие группы (в различное время): в 1987 году — Фарид Акчурин, в 1987—1991 годах — Ю. Д. Быков, в 1991—2002 годах — Евгений Бурчанов.[4]

Первоначальный состав группы: Фарид Акчурин (начальник авиацентра), Валентин Селявин, Сергей Борисович Бондаренко, Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жданов, Казимир Норейка, Александр Прядильщиков, Николай Чекашкин, Владимир Архипов, Николай Золотарев. Отдельно сольное выступление готовил Николай Погребняк.[2][3]

Состав группы в 2000 году:

  • Звено № 1: Евгений Валентинович Бурчанов (командир звена и ведущий пилотажной группы, в группе с 1989 года), Александр Михайлович Савлюк (в группе с 1991 года), Сергей Максимов (в группе с 1996 года).
  • Звено № 2: Анатолий Михайлович Марунько (командир звена, в группе с 1990 года), Михаил Алексеевич Колле (в группе с 1990 года), Василий Петрович Когут (в группе с 1992 года).
  • Замыкающий группы Николай Жеребцов (в группе с 1992 года).
  • Крайние ведомые (выполняют парный пилотаж, например, зеркало): Валентин Селявин (в группе с дня основания), Сергей Петрович Бондаренко (в группе с дня основания).
  • Одиночный пилотаж совершает Валерий Викторович Соболев, мастер спорта.[3]

Состав группы в 2007 году (руководитель полётов Евгений Бурчанов):

  • ведущий группы Станислав Львович Дремов; Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жеребцов, Михаил Алексеевич Колле, Василий Петрович Когут, Анатолий Михайлович Марунько, Александр Михайлович Савлюк, солист Валерий Викторович Соболев.[2][4]

В настоящее время эскадрилья «Русь» выполняет полеты в составе 4 самолётов.Ведущий группы Анатолий Михайлович Марунько; Николай Михайлович Жеребцов, Михаил Алексеевич Колле, Станислав Львович Дремов. На Дне Города 12 июня 2011 г. "Русь" выступала в составе 5 самолётов. 4 самолёта в "фирменной" раскраске выполняли групповой пилотаж, 1 самолёт в камуфляже и знаками ВВС России выполнял индивидуальные фигуры. 25 июня 2011 на фестивале «Крылья Пармы» в городе Пермь «Русь» выступала в составе 5 самолётов, групповой пилотаж выполнялся как в группе из 5 самолётов, так и из 4 самолётов.

Выступления

1987

  • 18 августа — выступление на воздушном параде в Тушино.

1992

  • Международная авиационно-космическая выставка «Мосаэрошоу-92» (11-16 августа, 1992)

1993

  • I Международный авиационно-космический салон МАКС-1993 (31 августа — 5 сентября, 1993)

1995

  • II Международный авиационно-космический салон МАКС-1995 (22-27 августа, 1995)

1997

1998

  • Выступление на чемпионате России по высшему пилотажу на поршневых самолётах
  • Латвия [2]

1999

  • 12 июня — выступление на праздновании 1140-летия Великого Новгорода.[5]
  • IV Международный авиационно-космический салон МАКС-1999 (17-22 августа, 1999)

2001

  • V Международный авиационно-космический салон МАКС-2001 (14-19 августа, 2001) [6]

2003

2005

  • VII Международный авиационно-космический салон МАКС-2005 (16-21 августа, 2005)

2009

2010

  • 25 июля — выступление на Дне ВМФ в Северодвинске.
  • 12 и 15 августа - выступление на Авиасалоне «ИнтерАэроКом 2010» в Санкт-Петербурге.
  • сентябрь - выступление на Гидроавиасалон в Геленджике
  • 2 октября - выступление на авиашоу "АвiаСвiт ХХI" в Гостомеле, Украина.

2011

  • 12 июня - выступление на Дне города в Саранске
  • 25 июня - выступление на авиабазе "Сокол" в городе Пермь. Выступление проводилось в рамках проекта "Белые ночи".
  • 30 июня - выступление на V Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.
  • X Международный авиационно-космический салон МАКС-2011 (16 — 21 августа, 2011 г.)
  • 11 сентября - выступление на Дне города в Нижнем Новгороде

Элементы пилотажа

Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» имеет собственную программу выступлений, содержащую различные элементы группового и одиночного пилотажа. Перегрузки, испытываемые лётчиками, составляют от −4 до +8.[8] Минимальное расстояние между самолётами во время полёта составляет один метр.

Групповой пилотаж

  • «Проход сквозь строй» — элемент встречного пилотажа. Один самолёт проходит сквозь строй из шести самолётов.
  • «Вентилятор» — одиночный самолёт выполняет бочку вокруг пяти самолётов, летящих в формации «ромб». Первоначально выполнялся всего двумя самолётами — один совершает бочку вокруг траектории другого.
  • «Зеркало» — проход пары самолётов с выпущенными шасси, ведущий совершает полубочку и начинает перевёрнутый полет. При пролёте перед зрителями кратковременно создаётся впечатление «зеркального отражения» самолёта ведомого.
  • «Крест» — группа самолётов летит в формации «крест» (христианский). Эту фигуру выполняют группой 6 или 9 самолётов. В группе из 6 машин элемент пилотажа выполняется следующим образом: четыре самолёта выстраиваются в ряд друг позади друга, а ещё два — симметрично по бокам на уровне второго самолёта в ряду; в группе из 9 машин — пять самолётов выстраиваются последовательно в ряд, оставшиеся четыре — симметрично парами по бокам от второго в ряду.
  • Роспуск «Фонтан» — выполняется четырьмя самолётами.
  • Роспуск «Тюльпан» — выполняется шестью самолётами.
  • «Сердце» — Два самолёта (или два звена - шесть самолётов) белым шлейфом рисуют фигуру в форме сердца, одиночный самолёт-«стрела» «пронзает» её.
  • «Бочка четвёркой» — четыре самолёта совершают бочку вокруг своей траектории (при этом происходит «переворот» строя, а затем возвращение в исходные позиции).
  • «Парная бочка» — аналогична «Бочке четвёркой», но выполняют её два самолёта.

Одиночный пилотаж

  • Полёт на ПМВ — самолёт летит над ВПП с выпущенными шасси, после чего убирает их и продолжает полёт на предельно малой высоте, равной одному метру. Скорость самолёта при этом составляет 400 км/ч.
  • «Колокол» — см. Колокол.
  • «Восходящая штопорная бочка» — бочка с набором высоты. Впервые на Л-39 выполнена солистом группы «Русь» Валерием Соболевым.
  • «Посадка пьяного лётчика» — при заходе на посадку самолёт начинает выполнять резкие манёвры с набором и потерей высоты.
См. также в разделе «Ссылки» — видеофрагменты выступлений.

Примечания

  1. Авиационные группы высшего пилотажа
  2. ↑ История эскадрильи «Русь»
  3. ↑ Русь — полпред России
  4. ↑ Российские пилотажные группы
  5. Газета № 23(473)
  6. История авиасалона «МАКС»
  7. Новости эскадрильи «Русь»
  8. Как спасли от закрытия единственный оставшийся в России авиационно-учебный центр

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт пилотажной группы «Русь»
  • История пилотажной группы «Русь»
  • Эскадрилья Русь
  • В штопоре — «Русь»
  • Российские пилотажные группы

Фото

  • Выступление пилотажной группы «Русь» на МАКС-2003
  • Фото пилотажной группы «Русь»
  • Фотоальбом пилотажной группы «Русь»

Видео

  • Видеофрагменты выступлений и элементы пилотажа эскадрильи «Русь»
  • Элементы пилотажа. Пилотажная группа «Русь»


Русь (пилотажная группа).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06