Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Рында (бронепалубный корвет)

07-08-2023

«Рында»
Корвет «Рында»
Основная информация
Тип Бронепалубный корвет
Государство флага  Россия
Верфь Общество франко-русских заводов
Строительство начато 13 октября 1883 года
Спущен на воду 18 июня 1885 года
Введён в эксплуатацию 1886 год
Выведен из состава флота 12 мая 1922 года
Современный статус Сдан на слом
Параметры
Водоизмещение 3508 тонн
Длина 79,4 м
Ширина 13,7 м
Осадка 6,1 м
Бронирование Броневая палуба — 38 мм
Технические данные
Силовая установка 1 горизонтальная паровая машина прямого расширения, 10 котлов
Мощность 3093 индикаторных л. с.
Винты 1
Скорость 14,4 узла (26,7 км/ч)
Дальность плавания 3200 морских миль
Экипаж 396 человек
Вооружение
Артиллерийское вооружение 10 × 152-мм/28,
4 × 87-мм,
10 × 47-мм
Торпедно-минное вооружение Три надводных торпедных аппарата

«Рында» — бронепалубный корвет российского императорского флота, второй в серии из двух кораблей (тип «Витязь»). Один из первых русских кораблей со стальным корпусом.

Строительство

В конце XIX века русское морское ведомство вложило почти все средства в строительство броненосных крейсеров. Первыми бронепалубными крейсерами, сошедшими с отечественных стапелей, были два однотипных корвета: «Витязь» и «Рында». Техническое задание на строительство этих кораблей было составлено под влиянием взглядов И. А. Шестакова, который возглавил морское министерство в 1882 году. В Морской технический комитет поступили проекты отставного капитана 1-го ранга Л. П. Семечкина и французского инженера П. К. Дю Бюи, представителя Общества Франко-Русского завода. Одобрение получил последний.

Контракт на постройку двух корветов был заключен 24 июня 1883 года. Наблюдающим за строительством был назначен корабельный инженер капитан Леонтьев. Корвет «Рында» был заложен 16 августа 1883 года на Галерном островке в Санкт-Петербурге, на верфи Общества Франко-русских заводов. Постройка была начата 13 октября.

Уже в ходе постройки Шестаков потребовал дополнить перекрыть машинное и котельное отделения стальной палубой толщиной 1-2 дюйма. 10 декабря 1883 года на эту работу был заключен дополнительный контракт. Для компенсации увеличения массы корпуса пришлось уменьшить запасы угля и расчетную дальность плавания. Переделки проекта продолжались, несколько раз переделывалось расположение внутренних помещений, количество и калибр орудий. Чтобы уменьшить перегрузку, вместо деревянных мачт впервые в русском флоте на корветах были установлены стальные.

Капитан корвета «Витязь» С. О. Макаров так отзывался о ходовых качествах своего корабля (характеристика вполне приложима и к «Рынде»):

Ход неважный. На одном рейсе — с натяжкой 14,6 узлов при попутном течении. В среднем — 13,7 уз., 2750 сил, а надо 3000 сил. Какая жалкая индикаторная сила и скорость для небронированного судна — 3000 т

История службы

  • 1886—1889 — Первый поход в Атлантику и на Тихий океан
  • 1888 — Заход в Сидней для празднования 100-летия образования английской колонии в Австралии.
Корветом командовал капитан 1-го ранга Ф. К. Авелан. В составе офицеров были мичманы Великий князь Александр Михайлович и граф М. А. Апраксин, лейтенанты князь М. С. Путятин и граф Н. М. Толстой.
  • 1892—1896 — Второй поход в Атлантику и на Тихий океан
  • 24 марта 1906 — Переклассифицирован в учебное судно.
  • 8 мая 1917 — Переименован в «Освободитель».
  • Май 1918 — Передан в порт на хранение.
  • 12 мая 1922 — Исключен из списков и сдан на слом.

Источники

  • Тактико-технические характеристики
  • Бронепалубные крейсера I ранга типа «Рында»
  • E. Говор, А. Массов. «Рында» в гостях у австралийцев (к 110-летию визита в Австралию). Австралиада, N16. Сидней. 1998
  • Корвет «Витязь», Россия, 1884 г.
  • Г.Смирнов, В.Смирнов, НОВЫЕ КРЕЙСЕРЫ И ГРЯДУЩИЕ СРАЖЕНИЯ
  • http://navsource.narod.ru/photos/02/009/index.html
  • Корвет «Рында»

Рында (бронепалубный корвет).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06