23-10-2023
ОАО СКБ «Турбина» | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
генеральный директор - Адаев А.В. |
Отрасль |
Производство энергоагрегатов |
Продукция |
ГТД, ГТА |
Число сотрудников |
более 1000 (2013 год)[1] |
Сайт |
skb-turbina.com |
ОАО СКБ «Турбина» — является специализированным и единственным в России и ближнем зарубежье разработчиком и производителем малогабаритных газотурбинных двигателей (ГТД) и многофункциональных газотурбинных энергоагрегатов (ГТА) мощностью до 45 кВт для боевых машин российской армии.
На предприятии работает боле тысячи человек.[1]
С 2004 года входит в интегрированную структуру ОАО "НПО «Электромашина».[1][2]
Основной продукцией предприятия являются серийно выпускаемые энергоагрегаты газотурбинный энергоагрегат ГТА-18А и агрегат питания АП-18Д, более 10 лет находящиеся на оснащении боевых машин российской армии (САУ Мста-С, ОТРК Искандер-Э).[3]
В 1962 году на Челябинском Тракторном Заводе в целях создания аналогов авиационных газотурбинных двигателей для наземного транспорта был создан конструкторский отдел «6».[4]
В 1970 г. отдел «6» ЧТЗ был объединён с Челябинским филиалом московского института ВНИИ транспортного машиностроения Миноборонпрома в специальное конструкторское бюро «Турбина», для проведения НИОКР по газотурбинным двигателям специальной наземной техники.[5]
С 1970 по 1985 годы СКБ было подано 349 заявок на изобретения, получено 173 авторских свидетельств.[4]
С 1984 года был начат серийный выпуск АП-18Д, а с 1989 — ГТА-18А.[4]
В 1994 году была начата разработка многофункционального энергоагрегата АПК-40ТМ для комплекса Искандер-Э.[4]
С 2003 года предприятие активно осваивает направления по созданию газотурбинных энергоангоагрегатов для систем ПВО.[4]
СКБ «Турбина».