Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Сары-Арка (аэропорт)

21-10-2023

Аэропорт «Сары-Арка»

Логотип Международного аэропорта Сары-Арка города Караганда
Страна:
Регион:
Республика Казахстан
Карагандинская область
Тип: гражданский, совместного использования
Код ИКАО:
Код ИАТА:
UAKK (УАКК)
KGF (внутренний — КГД)
Высота:
Координаты:
+538 метров
49°40′15″ с. ш. 73°20′04″ в. д. / 49.670833° с. ш. 73.334444° в. д. (G) (O), *Магнитное склонение 8° E (2006)
Пассажирооборот (год): 2,5 млн чел. (расчётный)
Грузооборот (год): 18 тыс.т груза и 7 тыс.т почты (расчётный)
Местное время: UTC +6
Время работы: круглосуточно
Эксплуатант: АО Аэропорт «Сары-Арка»
Сайт: karagandy.aero


Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
05/23 3600x60 м бетон
Список аэропортов


Сары-Арка — аэропорт, расположенный в 22 км юго-восточнее Караганды и в 200 км от Астаны. Один из крупнейших аэропортов Казахстана.

Аэродром Сары-Арка 1 класса, взлётно-посадочная полоса способна принимать большинство типов воздушных судов. До распада СССР аэропорт и аэродром носили название «Караганда (Центральный)».

Аэровокзальный комплекс аэропорта имеет пропускную способность 1200 чел в час. Мощности аэропорта по обслуживанию пассажиров — 2,5 млн чел в год, по переработке грузов — 18 тыс. тонн в год, по переработке почты — 7 тыс. тонн в год.

На аэродроме базируется также военная авиация (самолёты МиГ-31).

Содержание

История

Первый карагандинский аэропорт создан в феврале 1934 года. Первоначально полёты выполнялись на самолётах Поликарпов У-2, а с 1937 года началось регулярное пассажирское сообщение с Алма-Атой на самолётах АНТ-9.

В 1944 году аэропорт перебазирован в район «Нового города», а в 1954 году началось строительство служебных помещений. Взлётно-посадочная полоса с искусственным покрытием была построена в 1959 году; аэропорт получил название «Караганда (Городской)». В середине 1980-х гражданская авиация была перебазирована с аэродрома «Городской» на новый аэродром «Центральный». До начала 1990-х аэродром «Городской» использовался как военный (здесь базировалась вертолётная часть), затем был закрыт. Сегодня здание старого аэровокзала находится глубоко в черте города, а по бывшей взлётно-посадочной полосе аэродрома «Городской» проходит автомагистраль.

В 1980 году началось строительство нового аэропорта, получившего название «Караганда (Центральный)»; строительство взлётно-посадочной полосы было завершено в том же году, в рекордные сроки. 4 ноября 1980 года на ВПП аэродрома произвёл посадку первый авиалайнер — Ту-154Б.

В последующие 15 лет продолжалось строительство аэровокзального комплекса и пассажиры проходили регистрацию в здании старого аэропорта. Новый аэровокзал в аэропорту «Центральный» официально открыт 5 сентября 1996 года.

В 1992 году аэропорту «Центральный» присвоен статус международного аэропорта и название «Сары-Арка».

Ныне аэропорт принадлежит частной компании, которая заявила о намерении привести аэропорт к новейшим международным стандартам и удлинить взлётно-посадочную полосу.

29 ноября 2010 года в аэропорту совершил экстренную посадку Boeing 747 гонконгской авиакомпании Cathay Pacific, совершавший рейс из Амстердама в Гонконг. Причиной аварийной посадки послужила разгерметизация кабины[1].

Легенды

По данным некоторых источников (устные свидетельства бывших работников Карагандинского аэропорта) взлетно-посадочная полоса аэродрома могла использоваться как один из запасных аэродромов для посадки космоплана советской многоразовой транспортной космической системы «Буран» [источник не указан 1266 дней].

Однако, по официальным данным, существовало только два соответствующим образом оборудованных запасных аэродрома для посадки орбитального корабля «Буран»: [2]
1. Хороль (в центральной части Приморского края, южнее озера Ханка).
2. «Западный запасной аэродром» (в Крыму, вблизи Симферополя).

Создание других запасных аэродромов, тем более настолько близко к космодрому Байконур, представляется технически необоснованным, поскольку орбитальный корабль обладал достаточным аэродинамическим качеством (т.е. мог далеко планировать) для достижения одного из трёх аэродромов (включая основной аэродром посадки «Юбилейный»). [3]

Иллюстрации

Авиакомпании и направления

Пассажирские перевозки

Авиакомпании Назначения
Air Astana Алматы
Beijing Capital Airlines Урумчи
SCAT Кызылорда, Усть-Каменогорск
Transaero Airlines Москва-Домодедово
Жезказган Эйр Балхаш, Жезказган
AeroSvit Киев

Грузовые перевозки

С декабря 2011 года аэропорт не принимает грузовые самолеты

Источники

  1. Аварийная посадка  (рус.). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 18 мая 2011.
  2. Запасные аэродромы для «Бурана»
  3. Посадочный комплекс космодрома Байконур

Ссылки

  • Аэропорт Сары-Арка (официальный сайт)
  • Аэропорт Сары-Арка в каталоге аэропортов СНГ
  • Схема (кроки) аэродрома Сары-Арка

Сары-Арка (аэропорт).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06