23-10-2023
Свидетель | |
Witness | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
Paramount Pictures, Edward S. Feldman Production |
Длительность |
112 мин. |
Бюджет |
12 млн $ |
Сборы |
68,7 млн $ (в США) |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0090329 |
«Свидетель» (англ. Witness) — романтический триллер 1985 года с Харрисоном Фордом в главной роли. Первый фильм известного австралийского режиссёра Питера Уира, действие которого происходит в Америке. Премьера состоялась 8 февраля 1985 года.
Содержание |
В туалете автовокзала в Филадельфии зарезали полицейского. Находившийся в одной из кабинок мальчик из поселения амишей стал случайным свидетелем преступления. В качестве убийцы он опознал полицейского инспектора, которому покровительствует глава управления. Полицейская мафия начинает охоту на неудобного свидетеля.
Чтобы сбить преследователей с толку, благородный инспектор Джон Бук увозит ребёнка в селение консервативных амишей, где жизнь, кажется, застыла в XVIII веке. Там он влюбляется в его мать Рэйчел. Местные жители не одобряют чужаков, и побег инспектора от неприглядной современности в бесхитростный мир сельских трудов оказывается не более чем утопией.
Сценарий навеян одной из серий популярного телесериала «Дымок из ствола». Первоначальное название — «Призванный домой» (Called Home). Студия 20th Century Fox отказалась дать зелёный свет проекту «сельского фильма», однако сценарий заинтересовал Фила Герша — агента Харрисона Форда. Под это громкое имя удалось найти финансирование.
В качестве режиссёра Форд предложил австралийца Питера Уира, который снискал известность фильмами о выживании архаических культур в современном мире. Хотя «Свидетель» затрагивает ту же самую тему, Уир дал согласие на участие в проекте только после того, как из-за финансовых проблем сорвались съёмки его фильма «Берег москитов».
«Свидетель» снимался в наиболее патриархальной, меннонитской части Пенсильвании. Поскольку амиши от участия в съёмках отказались, основную часть массовки составляют обычные меннониты. В отличие от настоящих амишей, герои фильма говорят в основном по-немецки, а не на пенсильванско-немецком наречии.
В самой известной сцене фильма по радио звучит не оригинал знаменитой мелодии «(What a) Wonderful World» Сэма Кука, а её кавер-версия в исполнении Грега Чапмена.
Фильм имел успех как у широкой публики, так и у кинокритиков. Последних приятно удивила актёрская работа Харрисона Форда, который, по словам Дэйва Кера, здесь впервые показал себя как нечто большее, чем шестерёнка комбайна «Спилберг-Лукас»[1]. В своей рецензии Роджер Эберт поставил «Свидетелю» наивысший балл, назвав его триллером, которым мог бы гордиться сам Хичкок[2]. Авторы энциклопедии allmovie также числят «Свидетель» среди самых успешных примеров романтического триллера[3]. В справочнике Time Out выделено отсутствие морализаторства и готовых выводов о преимуществе общинного сельского образа жизни над современным городским[4]. Кер, однако, посетовал на ходульность сценарных решений («более надуманных сюжетов не существует»)[1].
Фильмы Питера Уира | |
---|---|
1970-е | Автомобили, которые съели Париж (1974) • Пикник у Висячей скалы (1975) • Последняя волна (1977) |
1980-е | Галлиполи (1981) • Год опасной жизни (1983) • Свидетель (1985) • Берег москитов (1986) • Общество мёртвых поэтов (1989) |
1990-е | Вид на жительство (1990) • Бесстрашный (1993) • Шоу Трумана (1998) |
2000-е | Хозяин морей: На краю земли (2003) • Обратный путь (2010) |
Свидетель (фильм, 1985).