Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Свирь (буксирный пароход)

19-05-2023

Свирь — морской буксирный пароход-спасатель российского Добровольного флота, сопровождавший 2-ю Тихоокеанскую эскадру во время Цусимского похода и сражения.

Содержание

Технические данные

  • Водоизмещение: 611 т
  • Длина: 50,3 м
  • Ширина 5,2 м
  • Осадка 2,7 м
  • Тип двигателя: паровая машина тройного расширения
  • Мощность: 1500 л. с.
  • Скорость: 13,5 уз.

История

Построен в 1898 году на верфи голландской компании «Smit & Sonn Kindeforijk» под названием «Zwarte Zee». В 1903 году был приобретен германской компанией «Diderichsen» (Киль). В 1904 году приобретен российским Добровольным флотом и под названием «Свирь» передан Морскому ведомству для включения в отряд контр-адмирала Н. И. Небогатова.

Под флагом Добровольного флота и с военной командой в 35 человек пароход соединился с отрядом 7 февраля 1905 года у пролива Большой Бельт. Во время Цусимского похода выполнял функции посыльного судна. Во время Цусимского сражения спасал команды погибших русских кораблей, в том числе офицера, двух кондукторов и 93 нижних чина с вспомогательного крейсера «Урал» и команду буксирного парохода «Русь». После завершения сражения, в котором погиб один член команды, был интернирован в Шанхае.

По завершении войны прибыл во Владивосток. В начале 1906 года был выкуплен у Добровольгого флота и включён в состав Сибирской военной флотилии в качестве портового судна. В ноябре 1906 года с 10 солдатами и 2 унтер-офицерами на борту участвовал в неудачной экспедиции против хунхузов около бухты Холувай[1].

Вооружён четырьмя 75-мм пушками и переименован в канонерскую лодку[2]. В октябре 1922 года под командованием Лейтенанта С. В. Курова вышел из Владивостока в Манилу в составе флотилии контр-адмирала Г. К. Старка.

В 1924 году был продан китайской фирме в Гонконге, а затем филиппинскому владельцу, который переименовал судно в в «Sugbo». В 1928 году был приобретен американской компанией и эксплуатировался под наименованием «llo-llo». По окончании Второй мировой войны, в ноябре 1945 года, был отремонтирован в Куре и передан англичанам. В апреле 1947 года в Гонконге было вновь возвращен довоенным владельцам, которые в октябре того же года продали его китайской фирме, которая эксплуатировала его под названием «Yue Kwok».

Примечания

  1. Юрий Уфимцев. Борьба Российской империи с китайскими пиратами на Дальнем Востоке
  2. http://voenforum.ru/index.php?showtopic=3486 Корабли и суда, ушедшие за границу при эвакуации Приморской области в октябре 1922 г.

Ссылки

  • Добровольный флот
  • Реестр флота
  • Фото
  • Буксирные пароходы Zwarte Zee и Oceaan в 1902 году буксируют 17000-тонный док на Бермудские острова (Фото)
  • Буксирный пароход Zwarte Zee в 1899 году буксирует дноуглубительное судно из Антверпена в Петербург (Фото)


Свирь (буксирный пароход).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06