01-05-2023
Северное железнодорожное полукольцо Киева — участок Киевского железнодорожного узла.
Северное ж/д полукольцо Киева | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Содержание |
Длина 31 км. Первая очередь Северного железнодорожного полукольца была сооружена в начале XX века от станции Пост-Волынский, находящейся в начале ветки Коростеньского направления, до Киевского речного порта и промышленного района севернее Подола (ныне — Подольско-Куренёвский промрайон). Примечательно то, что, как и Южное железнодорожное полукольцо Киева, проложенное в долине реки Лыбедь, Северное прошло долиной реки Сырец, лежащей вдали от жилой застройки, среди лесопарков и оврагов; в районе Куренёвки ветка выходит в городскую застройку, по Куренёвскому (через Вышгородскую улицу) и Старозабарскому (через Автозаводскую улицу) путепроводам и насыпи пересекает Куренёвку, далее следует через Подольско-Куренёвский промрайон к станции Киев-Петровка и ответвлениям в сторону речного порта и промышленных предприятий на севере Подола.
Вторая очередь Северного железнодорожного полукольца была сооружена уже при советской власти к 1929 году, в едином комплексе с Петровским железнодорожным мостом. Линия была построена вначале однопутной, а в 1931—1932 годах[1][2] был проложен второй путь практически на всём участке, за исключением моста через Днепр. От станции Киев-Петровка ветка проходит через юг Оболони, пересекает Днепр и Десёнку по Петровскому железнодорожному мосту, следует через Русановские сады (в которых с 1930-х по 1960-х планировалось сооружение разъезда и строительство ветки на северо-восток, следы строительства остались в планировке улиц дачного посёлка[3]), по прямой продолжается на юг, где смыкается с Южным полукольцом и завершается пассажирской и сортировочной узловой станцией Дарница.
Все перегоны на полукольце двухпутные, за исключением Петровского моста, электрифицированы в 1969 году. Действуют девять станций и остановочных платформ. Трафик состоит преимущественно из грузовых перевозок, пригородных пассажирских и поездов городской электрички в пиковые часы. Северное полукольцо используется исключительно для грузового транзита через киевский железнодорожный узел — грузовые поезда, следующие с Фастовского и Коростеньского направлений по Северному полукольцу обходят центр Киева и перегруженный участок Киев-Волынский — Дарница, попадая сразу на станцию Дарница. Движение поездов дальнего следование отсутствует.
Официальный сайт Юго-Западной железной дороги
Это заготовка статьи о железных дорогах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Кольца Киева | ||
---|---|---|
Исторические валы и стены | Город Владимира · Город Ярослава | |
Автомобильные Кольцевые дороги | Малая окружная дорога · Большая окружная дорога · Вторая (большая) Кольцевая дорога | |
Железнодорожный транспорт | Северное полукольцо · Южное полукольцо · Внешний железнодорожный обход |
Северное железнодорожное полукольцо Киева.