Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Сергей Широков

08-09-2023

Широков Сергей Сергеевич (15 октября 1983, Москва, РСФСР) — основатель и президент Национальной Профессиональной Киберспортивной Лиги (НПКЛ), одной из крупнейших российских организаций в области соревнований по компьютерным играм (киберспорт).

Содержание

Образование

  • Среднее: Московская средняя специальная музыкальная школа им. Гнесиных, специальность — скрипка
  • Высшее: Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, специальность — скрипка

Начало работы в киберспорте

В 1997 году Сергей начал играть в популярную многопользовательскую игру Quake 2 и открыл для себя мир игровых соревнований, который в то время был в глубоком андеграунде. Повсеместно, во всех компьютерных клубах существовали команды игроков, называемые в то время «кланами». Они постоянно состязались друг с другом в так называемых «клановых войнах», а также встречались на редких локальных турнирах. Так в России зарождалось понятие «киберспорт». Постепенно начали проводиться регулярные и более крупные турниры по разным играм. На одном из них (ASUS Open Cup 2003) Сергей попробовал себя в качестве судьи и понял, что он хочет заниматься организаторской деятельностью в этой области. В 2003 году была задумана НПКЛ, организация, которая должна была объединить всех сильнейших игроков России и поднять уровень российского киберспорта. А спустя год подготовки, в 2004 году стартовала первая серия турниров НПКЛ с суммарным призовым фондом более 40 000 долларов США, в которой приняли участие более 3 000 человек со всей России.

Достижения в области киберспорта

Сергей Широков впервые в России:

  • Внедрил зрелищный формат проведения киберспортивных матчей (5 мая 2005, Киноцентр «Кодак-Киномир», ViewSonic NPCL Challenge 2005)
  • Организовал матчи с участием звезд мирового киберспорта (Fatal1ty, SK Gaming, MYM)
  • Инициировал создание профессиональных киберспортивных клубов
  • Создал правовую систему, регулирующую деятельность профессиональных клубов и игроков
  • Открыл первый и единственный в стране игровой центр, оборудованный специальной ареной для проведения киберспортивных матчей в формате шоу (Игровой центр 4GAME, май 2006)
  • Запустил регулярный чемпионат по киберспорту, организованный по принципу крупнейших спортивных лиг и ассоциаций (июнь 2006)
  • Организовал единовременный розыгрыш рекордного для России денежного призового фонда в 125 000 долларов США (в рамках Регулярного чемпионата)
  • Организовал полноценный показ киберспортивного матча по телевидению (Телеканал 7ТВ, Финал НПКЛ сезона 2006-07)
  • Организовал регулярные профессиональные онлайн видео-трансляции киберспортивных матчей
  • Провёл студенческие соревнования по киберспорту более чем в 40 крупнейших вузах
  • Провёл киберспортивные соревнования в телевизионном формате в студии ТТЦ «Останкино» (Российский отборочный тур Кубка мира по компьютерным играм 2010)
  • Задолжал более одного миллиона рублей по призовым[1]

Ссылки

  • Интервью, KM.ru
  • ViewSonic NPCL Challenge 2005, THG.ru
  • Интервью, iXBT.ru
  • Регулярный чемпионат НПКЛ, Sportbox.ru
  • Игровой центр 4GAME, Cnews.ru
  • Российский отборочный тур Кубка мира по компьютерным играм, Gamer.ru
  • Сборная России на Кубке мира по компьютерным играм, РИА «Новости»
  • Статья "Компьютерные игры как вид спорта", Молодая Гвардия Единой России

Примечания

  1. Интервью — Сергей Широков. Архивировано из первоисточника 2 мая 2012. Проверено 25 мая 2011.


Сергей Широков.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06