12-05-2023
Волжанин СитиРитм — семейство российских городских низкопольных автобусов, производимое на автобусном заводе «Волжанин» с 2005 года.
Содержание |
Волжанин 5270.06 | |
Завод-изготовитель | |
---|---|
Выпускался, гг |
с 2005 |
Полная масса, т |
18,5 |
Снаряжённая масса, т |
11,0 |
Макс. скорость, км/ч |
90 (городской режим) |
Класс автобуса |
низкопольный большой вместимости |
ЭКО стандарт |
Евро-3 |
Габариты | |
Длина, мм |
11 945 |
Ширина, мм |
2 550 |
Высота по крыше, мм |
3 150 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
2, позднее — 3 |
Двигатель | |
Модель двигателя |
Deutz BF6M1013EC |
Мощность, л.с. |
286 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
38—45,9 |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач |
ZF-6HP 504C |
Тип коробки передач |
автоматическая |
В 2005 году автобусный завод «Волжанин» (г. Волжский) подготовил опытную 12-метровую модель «СитиРитм-12», полностью низкопольную. По сравнению с моделью «5270» была также изменена планировка салона. Также больше не использовалось шасси Scania, как на 5270 и 6270[1]. Руль вместе с приборной панелью поставила фирма «Siemens VDO»
В 2006 году был выпущен второй экземпляр данной модели, уже с алюминиевым кузовом, однако серийное производство началось с 2007 года.
Всего в данных автобусах 104 посадочных места, где сидячих мест 28, из них 4 — откидные.
Эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге, Волжском и Красноярске[2][3].
Волжанин 6270.06 | |
Завод-изготовитель | |
---|---|
Выпускался, гг |
с 2007 |
Макс. скорость, км/ч |
90 (городской режим) |
Класс автобуса |
низкопольный особо большой вместимости |
ЭКО стандарт |
Евро-3 |
Габариты | |
Длина, мм |
17 945 |
Ширина, мм |
2 550 |
Высота по крыше, мм |
2 970 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
3 |
Двигатель | |
Модель двигателя |
Deutz BF6M1013EC |
Мощность, л.с. |
286 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
38—45,9 |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач |
ZF-6HP 504C |
Тип коробки передач |
автоматическая |
Трехосный автобус «СитиРитм-15» был создан в 2007 году на базе двухосной модели «СитиРитм-12» и получил заводское обозначение 6270.06. Первый представитель данной модели был передан в Мосгортранс, 1-й автобусный парк[4].
Сейчас около 410 таких автобусов эксплуатируются в Волжском, Москве и Санкт-Петербурге. Все Московские «СитиРитмы-15» поступившие до 2010 года, за исключением 01376, собраны на ТМЗ (как и все автобусы особо большой вместимости 2005—2009 гг), из-за чего они отличаются от других сидениями и цветом поручней. В 2010 году в Москву пришла партия Сити-Ритмов-15 с заводским салоном, анологичным московским СР-12.
Учитывая потребности транспортников в более маневренной машине высокой пассажировместимости, в 2010 году «Волжанин» выпустил cочленённый 18-метровый автобус «СитиРитм-18». В качестве технологического партнера проекта выступил немецкий концерн «MAN». Это первый сочленённый автобус завода. Широкие накопительные площадки в сочетании с продуманной планировкой позволили увеличить общую пассажировместимость до рекордных для своего класса 178 человек. Машина имеет 4 широких дверных проема, облегчающих вход и выход пассажиров, а также систему наклона кузова (книлинга), адаптирующую высоту автобуса к посадочной площадке[5].
Презентация машины прошла с 7 по 9 сентября 2010 года на выставке «Экспосититранс» в МВЦ Крокус-Экспо (2 павильон). Здесь же было подписано соглашение о передаче автобуса на контрольные испытания в ГУП «Мосгортранс». Пока выпущен только один экземпляр данной модели[6].
В январе 2011 года данная машина поступила на испытания в 11-й автобусный парк Москвы, получив бортовой номер 11144. Испытания проходит на 851-м и 194-м маршруте[6].
Ситиритм-12.