01-07-2023
Скарфиотти на Гран-при Германии 1966 года |
|
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Дата смерти | |
Место смерти | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
12 (10 стартов) |
Победы |
1 |
Подиумы |
1 |
Очки |
17 |
Быстрые круги |
1 |
Дебют | |
Лучший старт | |
Лучший финиш | |
Первая победа | |
Последняя победа | |
Последняя гонка |
Лудо́вико Скарфио́тти (итал. Ludovico Scarfiotti, 18 октября 1933, Турин - 8 июня 1968, Россфельд) - итальянский автогонщик, победитель 24 часов Ле-Мана 1963 года, 1000 километров Нюрбургринга 1964 года, пилот Формулы-1 и Targa Florio.
Первым автомобилем Лудовико Скарфиотти стал Fiat 1100. В 1956 и 1957 годах на нём Скарфиотти выиграл Mille Miglia в своём классе. Благодаря знакомству с влиятельной семьёй Аньелли, которая была во главе концерна FIAT, Лудовико стал тест-пилотом Ferrari.
Первый серьёзный успех пришёл к гонщику в 1960 году. В гонке Targa Florio он вместе с Джулио Кабьянкой и Вилли Мэрессом занял 4 место. В 1962 Скарфиотти выиграл европейский чемпионат по подъёмам на автомобиле в гору. А в 1963 Скарфиотти выиграл в Себринге с Джоном Сертисом и в Ле-Мане с Лоренцо Бандини на машине Ferrari 250, а также стал вторым в Targa Florio. Дебют Лудовико в Формуле-1 состоялся на Гран-при Нидерландов 1963 года и принёс ему 1 очко (6 место). Но итальянцу не удалось продолжить сезон Формулы-1 из-за травмы на Гран-при Франции.
В 1964 Скарфиотти вернулся в автоспорт. Он стал победителем 1000 километров Нюрбургринга с Нино Ваккареллой на Ferrari 275, а затем пришёл в Моспорт-Парке вторым на Ferrari 330. В 1965 на Ferrari Dino он занял второе место в гонке 1000 километров Монцы, а кроме того, выиграл второй чемпионат по подъёмам в гору на автомобиле. За эти два года у Лудовико Скарфиотти было только два выступления в Формуле-1: Гран-при Италии 1964 года и Гран-при Мексики 1965 года, где он отдал автомобиль Педро Родригесу.
В 1966 году Лудовико единственный раз одержал победу в Формуле-1: это было Гран-при Италии. Помимо этого, Скарфиотти занял 2 место в гонке 1000 километров Нюрбургринга.
В 1967 Лудовико Скарфиотти был одним из четырёх гонщиков, представлявших в автоспорте Ferrari: его партнёрами стали Лоренцо Бандини, Майк Паркс и новичок Крис Эймон. Поначалу всё складывалось отлично: три вторых места Скарфиотти на Ferrari P4 в гонках 1000 километров Дайтоны, 1000 километров Монцы, 24 часа Ле-Мана (с Парксом), пятое - в Гонке чемпионов, 1 очко на Гран-при Нидерландов. Однако потом произошли два страшных инцидента. В Монако разбился насмерть Лоренцо Бандини. В Спа Майк Паркс был серьёзно травмирован. Лудовико был потрясён и ушёл из Scuderia Ferrari.
В 1968 Скарфиотти присоединился к команде Cooper. Автомобили были небыстрыми, но очень надёжными, и в начале сезона Формулы-1 итальянец отметился двумя 4 местами. Лудовико также выступал на гоночных Porsche в различных гоночных сериях. В Брэндс-Хэтче он стал вторым, но это был его последний успех в автоспорте: в Россфельде Лудовико Скарфиотти попал в аварию и разбился насмерть.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда (команды) | Шасси | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1963 | Scuderia Ferrari | Ferrari 156 | МОН |
БЕЛ |
НИД 6 |
ФРА Т |
ВЕЛ |
ГЕР |
ИТА |
СОЕ |
МЕК |
ЮЖН |
15 | 1 | ||
1964 | Scuderia Ferrari | Ferrari 156 Aero | МОН |
НИД |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
ИТА 9 |
СОЕ |
МЕК |
- | 0 | ||
1965 | Scuderia Ferrari | Ferrari 1512 | ЮЖН |
МОН |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
НИД |
ГЕР |
ИТА |
СОЕ |
МЕК НС |
- | 0 | ||
1966 | Scuderia Ferrari | Ferrari 246T Ferrari 312/66 |
МОН |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
НИД |
ГЕР Сход |
ИТА 1 |
СОЕ |
МЕК |
10 | 9 | |||
1967 | Scuderia Ferrari Anglo American Racers |
Ferrari 312/67 Eagle T1G |
ЮЖН |
МОН |
НИД 6 |
БЕЛ Сход |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
КАН |
ИТА Сход |
СОЕ |
МЕК |
19 | 1 | |
1968 | Cooper Car Company | Cooper T86 Cooper T86B |
ЮЖН Сход |
ИСП 4 |
МОН 4 |
БЕЛ |
НИД |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ИТА |
КАН |
СОЕ |
МЕК |
16 | 6 |
Скарфиотти, Лудовико.