Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Словенские железные дороги

15-06-2023

Словенские железные дороги (Slovenske železnice) (SŽ) — государственная железная дорога Словении, созданная в 1991 году с управлением в Любляне, после разделения бывших Югославских железных дорог, после распада Югославии.

Содержание

История

Дизель поезд серии 711 Словенских железных дорог

Первая железная дорога по территории Словении прошла в 1840 году, когда Австрийская империя построила железную дорогу, связывающую Вену и основной торговый порт Австрийской империи в Триесте. В результате Марибор был связан с Грацем в 1844 году. Позже, железная дорога была продлена через Прагерско и Целе в Любляну в 1849 году.

В 1860 году железная дорога из Прагерско была соединена с Орможе, а также с Чаковецом в Хорватии, таким образом, соединив австрийскую и венгерскую часть империи.

В 1862 году была построена однопутная (вторые пути построены в 1944 г.) железная дорога вдоль реки Сава, соединивший Зидани с Загребом

В 1863 году была построена Каринтийская железная дорога вдоль реки Драва, связавшая Дравоград, Марибор, Клагенфурт и Виллах.

В 1870 году была построена железная дорога вдоль верхнего берега реки Сава, связавшая между собой Крань, Любляну, Есенице и Тарвизио в Италии.

Инфраструктура

Железные дороги Словении имеют протяженность 1229 км, стандартной колеи (1435 мм), 331 км линий двухпутные. Электрифицировано около 503 км железных дорог, по системе 3Кв постоянного тока.

Панъевропейские коридоры

В Любляне пересекаются панъевропейские коридоры V и X. Эти транспортные коридоры связывают крупные экономические области Европы : коридор V соединяет Венецию-Триест/Копер/Любляна-Марибор-Будапешт-Киев, а коридор X соединяет Зальцбург-Любляну-Загреб-Белград-Салоники.

Ссылки

  • www.slo-zeleznice.si

Словенские железные дороги.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06