23-10-2023
Смешанная реальность (англ. Mixed reality, MR), иногда называемая как гибридная реальность[1] (охватывающая дополненную реальность и дополненную виртуальность), является объединением реального и виртуальных миров для созданий новых окружений и визуализаций, где физический и цифровой объекты сосуществуют и взаимодействуют в реальном времени. Существуя не только лишь в виде реальном или виртуальном,[1] но как смесь реальной и виртуальной реальности, охватывая дополненную реальность и дополненную виртуальность.[2]
В 1994 Пол Милграм и Фумио Киширо определили смешанную реальность как "...всё между крайностями виртуального континуума." (VC)[2], где виртуальный континуум распространён от полной реальности до полностью виртуального окружения с дополненными реальностью и виртуальностью внутри.
Этот континуум состоит из двух осей Медиальной реальности концепта Стива Манна, имплементируемой шлемами и носимыми компьютерами и фотографическими системами, созданными им в 1970х и начале 1980х, [4][5][6][7][8] вторая ось является медиальным континуумом, который включает например Сниженную реальность (что имплементирована в шлемах или очках, блокирующих рекламу или заменяющие её на полезную информацию)[9].
"Конвенционально считается, что окружение Виртуальной реальности (VR) такое, где участник-наблюдатель полностью погружён и взаимодействует с полностью искусственным миром. Такой мир может копировать свойства некоторых реальных окружений, существующих либо вымышленных; он так же может выйти за грани физической реальности, создавая миры, где физические законы, регулирующие пространство, время, механику, материальные свойства и т.д. более не выдержаны. Что может быть упущено из вида здесь, это то что бирка VR, часто используемая совместно с разнообразием прочих окружений, к коим полное погружение и искусственность не обязательно относится, но которые находятся где-то внутри виртуального континуума. В этой бумаге мы сфокусируемся на частном подклассе VR-технологий, которые включают объединение реальных и виртуальных миров, и который мы называет в целом как Смешанную реальность (MR)."
В контексте физики, термин "система межреальности"[10] относится к системе виртуальной реальности совмещённой с реальными деталями. Статья из выпуска Физического Обзора E за Май 2007[11] определяет систему межреальности как включающую в себя реальный физический маятник, подсоединённый к маятнику существующему только в виртуальной реальности. Эта система имеет два стабильных состояния: "Двойная реальность" - где движения маятников некоррелированы, и "Смешанная реальность" - где маятники коррелированы по фазе. Термины "смешанной реальности" и "межреальности" в контексте физики чётко определены, но в других полях могут отличаться.
Тема глубокого исследования, MR пошла по множеству путей применения, очевидных в искусстве и развлечениях. Тем не менее, MR ответвилась и в бизнес и образование с системами вроде этих:
Отходя от статических каталогов продуктов к интерактивным 3D "умным" цифровым копиям. Решения состоят из программного обеспечения с масштабируемой моделью лицензирования.
Отходя от электронного обучения к симуляционному - передовому в переносе знаний для образования. Симуляционный/VR тренинг, интерактивное экспериментальное обучение. Программные и отображающие решения с масштабируемой моделью лицензирования разработки программ обучения.
Боевая реальность симулируется и представляется в комплексных многослойных данных при помощи HMD.
Наиболее используемые устройства отображения MR:
Смешанная реальность.