Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Соросовский учитель

12-07-2023

Соросовский учитель — лауреат премии Фонда Сороса среди учителей средних общеобразовательных учреждений. Кроме «соросовских учителей» существовали также «соросовкий студент», «соросовский аспирант», «соросовский профессор».

Содержание

Грантополучатели

Лауреат выбирался на основе довольно сложной четырехступенчатой процедуры, которая должна была гарантировать независимость выбора от мнения властных структур:

  • Первый этап. Опрос студентов 1-3 курса нескольких сотен вузов России. Суть опроса: «Кто из ваших школьных учителей был лучшим?»
  • Второй этап. Отбор тех учителей, которые получили более чем два голоса на первом этапе.
  • Третий этап. Заполнение отобранными учителями специальных анкет, где было необходимо показать свои фактические (формальные) успехи и заслуги: публикации, победители олимпиад и проч.

Лауреату выплачивалась денежная премия, размер которой в первые годы был сопоставим с несколькими годовыми зарплатами учителя средней школы.

После получения премии лауреат был обязан сделать одну или несколько публикаций в "Соросовском образовательном журнале", выступить с лекциями перед профессиональным сообществом.

История

Американский миллиардер Джордж Сорос 15 февраля 1994 года заявил о создании Международной Соросовской Программы Образования в Области Точных Наук (ISSEP), для выявления и поддержки лучших учителей, студентов, аспирантов, доцентов и профессоров, активно работающих в области физики, химии, математики и биологии.

Премия помогла целому поколению лучших учителей России в 1990-е годы.

Примерно в 1998 году Джордж Сорос заявил, что продолжит финансирование программы в размере 50 % при условии, что российское правительство направит на те же цели вторую половину суммы. Тем самым было положено начало постепенному завершению программы Сороса.

После завершения Соросовской программы в 2002 г. был объявлен Грант Москвы в сфере образования, основные принципы функционирования которого были сохранены по образу и подобию программы Сороса.

Звание лауреата премии фонда Сороса до сих пор считается среди педагогов одним из наиболее престижных, поскольку в его основе — признание заслуг учителя его собственными учениками.

Критика программы

Премии фонда Сороса присуждались всего по четырём фундаментальным дисциплинам (физика, химия, математика, биология). Это создавало определённую напряженность в педагогических коллективах, когда при равных заслугах перед своими учениками ведущие учителя (профессора, аспиранты) других дисциплин оказывались незаслуженно лишеными возможности получить престижную и уважаемую в профессиональном сообществе награду.

Некоторые исследователи критикуют программу Сороса за попытку через лауреатов своего гранта навязать российскому образованию западные стандарты и идеалы, что выразилось, в том числе, через публикацию ряда учебников, точка зрения авторов которых значительно отличалась от официальной позиции Министерства образования РФ.[источник не указан 506 дней]

Ссылки

  • Анонс конференции «Лауреаты Демидовской премии — Соросовским учителям Урала»
  • Соросовские учителя Удмуртии: цифры

Примечания



Соросовский учитель.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06