Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Срыв пламени

08-05-2023

Срыв пламени — термин, описывающий нарушение работы воздушно-реактивного двигателя, вызванное затуханием пламени в камере сгорания. Оно может быть вызвано несколькими причинами, такими как: нехватка топлива, нарушение работы компрессора, недостаток кислорода, повреждение инородными телами (например, попадание птиц, града или вулканического пепла), крайне неблагоприятными погодными условия и механическими повреждениями.

Срыв пламени наиболее часто происходит при работе двигателя на средней или малой мощности силовой установки (например, во время крейсерского полёта или на этапе снижения). В большинстве случаев работа двигателей возобновлялась после таких происшествий. Для восстановления после срыва пламени пилот должен убедиться, что есть подача топлива в двигатель, и затем просто перезапустить двигатель, как это описывается в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна.

У первых двигателей, подобным Junkers Jumo-004, использованных в первых немецких самолётах, включая Messerschmitt Me.262, была повышенная степень риска срыва пламени. Быстрое ускорение и неправильная установка дросселя могли приводить к обеднению топливной смеси кислородом и вызывать срыв пламени. Если такое происходит на малой высоте, то очень часто может приводить к крушению самолёта. Однако современные авиалайнеры сконструированы с более высоким уровнем технических характеристик и управляются системами FADEC, которые постоянно подстраивают эффективность работы двигателей, так что риск срыва пламени уже не такой большой, как в первые дни реактивной авиации.

Перезапуск двигателей

При остановке двигателей, вызванной срывом пламени, для их перезапуска применяется процедура, использующая кинетическую энергию воздушного судна. Процедура предназначена для нагнетания воздуха в кожух двигателя, чтобы раскрутить роторы, и создать давление, достаточное для зажигания. Обычно в реактивных самолётах для обеспечения нужного давления требуется скорость полёта не менее 300 узлов, после чего двигатель может запуститься. Тем не менее, из-за значительной потери высоты, необходимой для проведения данной процедуры, такой способ, как правило, считается крайним средством.

Примечательные происшествия срыва пламени

  • В 1982 году, рейс 9 British Airways пострадал от срыва пламени во всех четырёх двигателях, пролетев сквозь облако пирокластических веществ, выброшенных извержением горы Галунггунг. В результате пилотам удалось перезапустить 3 двигателя и совершить безопасную посадку.
  • 21 ноября 2002 года, во время программы испытательных полётов Eurofighter DA6, испанский прототип разработки разбился после безнадёжного «срыва пламени в обоих двигателях» во время полёта; оба члена экипажа не пострадали.[1]
  • В Pinnacle Airlines 3701 пострадал из-за срыва пламени в обоих его двигателях после слишком медленного полёта на максимальной высоте. Авиасудно разбилось близ Джефферсон-Сити, Миссури, а первый и второй пилоты погибли, не сумев перезапустить двигатели.
  • В сентябре 2007 года во время раздельных испытаний авиабомбы GBU-39, F-22 Raptor допустил кратковременный срыв пламени во время выполнения 360-градусного разворота с отрицательным ускорением при наличии 8 авиабомб, загруженных в оружейные отсеки. Срыв пламени произошёл из-за того, что самолёт начал манёвр с неправильной установкой угла наклона. Двигатели перезапустились практически немедленно; пилот сохранял управление самолётом и без дальнейших происшествий приземлился на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.[2]

Примечания

  1. "History in the Making" (PDF). contracts.mod.uk. Retrieved: 28 November 2009.
  2. F-16 news report: F-22 flameout during SDB flight testing

Срыв пламени.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06