08-05-2023
Срыв пламени — термин, описывающий нарушение работы воздушно-реактивного двигателя, вызванное затуханием пламени в камере сгорания. Оно может быть вызвано несколькими причинами, такими как: нехватка топлива, нарушение работы компрессора, недостаток кислорода, повреждение инородными телами (например, попадание птиц, града или вулканического пепла), крайне неблагоприятными погодными условия и механическими повреждениями.
Срыв пламени наиболее часто происходит при работе двигателя на средней или малой мощности силовой установки (например, во время крейсерского полёта или на этапе снижения). В большинстве случаев работа двигателей возобновлялась после таких происшествий. Для восстановления после срыва пламени пилот должен убедиться, что есть подача топлива в двигатель, и затем просто перезапустить двигатель, как это описывается в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна.
У первых двигателей, подобным Junkers Jumo-004, использованных в первых немецких самолётах, включая Messerschmitt Me.262, была повышенная степень риска срыва пламени. Быстрое ускорение и неправильная установка дросселя могли приводить к обеднению топливной смеси кислородом и вызывать срыв пламени. Если такое происходит на малой высоте, то очень часто может приводить к крушению самолёта. Однако современные авиалайнеры сконструированы с более высоким уровнем технических характеристик и управляются системами FADEC, которые постоянно подстраивают эффективность работы двигателей, так что риск срыва пламени уже не такой большой, как в первые дни реактивной авиации.
При остановке двигателей, вызванной срывом пламени, для их перезапуска применяется процедура, использующая кинетическую энергию воздушного судна. Процедура предназначена для нагнетания воздуха в кожух двигателя, чтобы раскрутить роторы, и создать давление, достаточное для зажигания. Обычно в реактивных самолётах для обеспечения нужного давления требуется скорость полёта не менее 300 узлов, после чего двигатель может запуститься. Тем не менее, из-за значительной потери высоты, необходимой для проведения данной процедуры, такой способ, как правило, считается крайним средством.
Списки по авиационной тематике | |
---|---|
Общие | Временная шкала авиации • Самолёты • (массовые самолёты) • Вертолёты • Авиастроители • Авиационные двигатели (производители) • Аэропорты • Авиакомпании |
Военные | Военно-воздушные силы • Вооружение • Ракеты • БПЛА • Экспериментальные ЛА |
Авиапроисшествия | Военные потери • Авиакатастрофы • (крупнейшие авиакатастрофы) |
Рекорды | Скорость • Дальность • Высота • Длительность |
Срыв пламени.