02-08-2023
Ставрополь Туапсинский железнодорожный вокзал
|
|
Армавир-Туапсинская железная дорога | |
Дата открытия: |
1916 год |
---|---|
Дата закрытия: |
1947 |
Прежние названия: |
Ставрополь-2 |
Тип: |
пассажирская |
Количество платформ: |
1 |
Форма платформы: |
прямые |
Архитекторы: |
Верблюнер |
Выход к: |
Объездная |
Ставрополь Туапсинский железнодорожный вокза́л — железнодорожный вокзал Ставрополя, до 1947 года один из двух вокзалов города. Расположен по адресу: город Ставрополь, Гвардейский переулок, дом 7.
С вокзала поезда отправлялись в направлении Армавира, Петровское село.
Армавир — Ставрополь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Содержание |
Пассажирский вокзал станции Ставрополь-2 построен в 1916 году АО Армавир-Туапсинской железной дороги на деньги Ставропольских купцов и крестьян, это была поистине народная железная дорога, которую жители Ставрополья ласково прозвали Туапсинкой. Основная задача построенной дороги состояла в вывозе на экспорт зерна с центральных районов губернии, а также в ликвидации железнодорожного тупика, образовавшемся в связи с обходом Владикавказской железной дороги Ворот Кавказа, и в дальнейшем возвращение этого статуса в связи с продолжением дороги от Элисты до Астрахани и до Царицина, с реализацией данного плана все грузы из Сибири через Трансиб и транзитом через Ставрополь попадали в порты Чёрного моря. С началом гражданской войны данным планам не суждено было сбыться, в 1918 году Армавир-Туапсинская железная дорога вместе со всей инфраструктурой была национализирована, а вследствие эрозии грунта на оползневых участках прекратилось движение всех поездов на участке Армавир — Ставрополь.
Вокзал построен по проекту Верблюнера. По сформировавшемуся обычаю вокзал конечный и начальный построены по одному проекту, поэтому Ставропольский вокзал точная копия вокзала в Туапсе.
Железная дорога проходила по южной окраине города. Вдоль современной улице объездной улице. А в районе Старомарьвского шоссе был подъездной путь к вокзалу Владикавказской ЖД. В черте города было построено несколько инженерных сооружений:
Сейчас вокзал перестроен в жилой дом. Подъездные пути разобраны. [1]
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая станция: Озерная |
Участок Армавир — Элиста |
Следующая станция: Чла Ставрополь |
Это заготовка статьи о станции железной дороги. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Ставрополь-Туапсинский.