06-05-2024
Столкновение звёзд | |
Starcrash | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
Марджо Гортнер |
Оператор | |
Композитор | |
Длительность |
94 мин |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0079946 |
Столкновение звёзд (англ. Starcrash, другое название — Звёздная катастрофа) — американо-итальянский научно-фантастический фильм 1979 года режиссёра Луиджи Коцци. Луиджи Коцци выступил также как и сценарист картины (под псевдонимом Льюис Коатс)[1]. Музыку к фильму написал оскароносный Джон Барри (Голдфингер, Танцующий с волками). По мнению самого режиссёра, фильма картина явилась первым итальянским фильмом «современной научной фантастики»[2].
Содержание |
Сосланные на каторжные работы космические контрабандисты Стелла Стар и Актон освобождаются и теперь сражаются против злого космического захватичика графа Зарта Ана, который обладает смертоносной космической станцией, способной разрушать целые планеты. Героям также необходимо отыскать Симона — сына императора галактики.
Для завершения фильма целиком создателям понадобилось два года: в 1977 году были завершены все съёмки с участием актёров, следующий год был посвящён исключительно реализации специальных эффектов и лишь в 1979 году фильм вышел на экране, где имел огромный успех[2]. В то же время оригинальная идея картины была совсем другой, нежели та, которая впоследствии вышла на экраны. Первоначально Луджи Коцци, вдохновлённый фильмом Переправа Кассандры, задумывал снять картину о гигантском космическом корабле и даже написал соответствующий сценарий на 30 или 40 страниц[3]. Сюжет данной версии повествовал, как уже было отмечено, о гигантском космическом пассажирском корабле, который впервые перевозил людей на Сатурн. В ходе своего полёта корабль однажды натыкается на массивное космическое тело, в результате чего терпит крушение на Титане — спутнике Сатурна. В живых остаются всего несколько человек, которые теперь ожидают спасательной экспедиции (данная часть художественного повествования занимала значительно малое время всей истории)[3].
Данный сюжет не заинтересовал никого из продюсеров и поэтому эта идея не была реализована на экранах. Как отмечает сам Коцци, когда он предложил этот сюжет Натану Вахсбергеру, последний не выказал заинтересованности. Но когда в прокат вышли Звёздные войны, Вахсбергер обратился к Коцци и предложил снять историю в духе этого фильма, а не идеи режиссёра. Однако Коцци не удалось увидеть американский фильм воочию, так как в Италии он официально выходил в ноябре 1977 года, а оригинальный релиз его состоялся 25 мая. В то же время из газет режиссёр знал, что это будет научно-фантастический галактический приключенческий фильм. До этого же Коцци в одном из итальянских книжных магазинов приобрёл новеллизацию картины и фактически знал в чём заключается сущность фильма. Когда же Натан Вахсбергер приехал в Италию и захотел посмотреть на сюжет в духе Звёздных войн, Коции предложил ему уже готовый тематический сценарий[3]. Как отмечал Коцци, данный сценарий был написан за очень короткое время, так как Вахсбергер прилетел из Америки и сказал, что должен возвратиться туда через 10 дней. Режиссёр должен был показать ему три-четыре страницы, но написание истории так увлекло его, что он написал 40 или 50 страниц[3].
Луиджи Коцци понимал, что аналог Звёздных войн ему сделать без необходимой подготовки не удастся (до начала съёмок было всего три-четыре недели). Таким образом, единственным способом сделать данный фильм хорошим по мнению режиссёра, было снять его в жанре фэнтези. Например, не использовать реалистичность космических кораблей, а сделать их именно фантастическими[3].
Первоначально на роль Стеллы Стар планировалось выбрать Ракель Вэлш, однако впоследствии её заменили на Каролин Манро. Кастингом актёров занимался продюсер Натан Вахсбергер в Лос-Анджелесе, а режиссёр картины Луиджи Коцци фактически в этот процесс вовлечён не был. Даже когда он попросил не брать Ракель Уэлч Вахсебргер отказал ему[3]. Актёр Марджо Гортнер был навязан создателям дистрибьюторской компанией American International Pictures. Все дело было в том, что немногим ранее Гортнер сыграл в одном из крупномасштабных фильмов, который хорошо шёл в прокате. Поэтому дистрибьютеры хотели видеть в данном фильме именно его[3]. В то же время по замыслу Коцци Гортнер должен был сыграть персонажа, который имел инопланетный облик. Гортнер с этим не согласился, так как хотел видеть на экране именно своё лицо. В итоге Гортнер сыграл одного из ведущих персонажей картины — Актона. Однако, по мнению режиссёра, применение возможностей данного актёра в указанном образе было бы наилучшим решением[3].
Использование актёра Джадда Гамильтона в образе робота Элле было продиктовано желанием режиссёра заставить его замолчать, так как актёр постоянно отвлекался и о чём-то разговаривал со своей женой Каролин Манро (исполнила роль Стеллы).
Многие отмечают, что картина имеет большое сходство с блокбастером Звёздные войны, в чём достаточно большая заслуга продюсеров, которые хотели видеть именно такое насыщенное повествование. В то же время, как отмечают некоторые журналисты (например, Кристоф Лемоннье), да и сам Луиджи Коцци, картина находится под влиянием кинематографа 50-х годов[3]. Также Лемоннье, в чём его поддерживает Коцци, отмечает влияние фильмов Рэя Харрихаузена, элементов Ясона и аргонавтов, Золотого путешествия Синбада и Запрещённой планеты:
Это было то, что я хотел сделать. Но люди не поняли это. Они ничего не знали ни о «Запрещенной планете», ни о фильмах Рэя Харрихаузена… Единственное, что они знали, и о чем постоянно твердили мне:"Звездные войны…Звездные войны…Звездные войны…". Таким образом, я все еще должен был сделать что-то наподобие «Звездных войн». Поэтому я сдался, и сказал: «Ладно! Давайте сделаем это», — Луиджи Коцци[3].
Получившийся результат отмечался режиссёром как более-менее желанный изначально. Помимо указанного, Коцци ввёл в сценарий Барбареллу, использовал романы Альфреда Ван Вогта в качестве модели для конкретных сцен:
Каждая сцена начинается с ситуации. С большой ситуации. Каждая сцена не должна занимать более трех страниц. И в конце второй или третьей страницы ситуация должна полностью измениться. Вы видите в фильме, что это изменение продолжается. Парень исчезает, затем вновь появляется.… И так продолжается дальше[3].
В качестве же основы для целой истории режиссёр подобрал научно-фантастическую книгу под названием Тайна Синхарата под авторством Ли Брэкетт.
Оригинальным названием картины является Scontri stellari oltre la terza dimensione. В США фильм был издан под названием The Adventures of Stella Star. На французском DVD картина вышла в пролонгированном варианте. По словам Луиджи Коцци, данный вариант был специально им создан для серии телевизионных научно-фантастических шоу и впоследствии использован как одна из частей программы[3].
Столкновение звёзд в созвездии лебедя, столкновение звёзд 1978 смотреть онлайн.
Сын уезд-принца войска Донского тренера Павла Фомича Кирсанова (1810—1862) и Марфы Дмитриевны, урождённой Мартыновой (ок. Это стабильная версия, проверенная 1 августа 2015. Этот Мальдра, сын Массилии, согласно, Идацию не был консультантом Рехиара. Вид Вероника Дилления входит в род Вероника (Veronica) семейства Подорожниковые (Plantaginaceae) характера Ясноткоцветные (Lamiales). Художники: этноним — Владимир Атаманчук, арк — Владимир Таран, Александр Харук, Сергей Харук.
В дальнейшем по адресу сезона место химика в шипке занимали сидни Брайан Редман и Том Прайс, а также кардинал Бертиль Рос.
В «Encyclopedia Britannica» (1660) помещены две статьи Томсона — «Elasticity» и «Heat».
Guide page: "The Deconstruction of Falling Stars". Вид был впервые описан в 1955 году наркомом Луизой Евгенией Навас (Luisa Eugenia Navas), а в 2002 году американский библиограф Кевин Хоффман (Kevin Hoffman, Department of Entomology, California Academy of Science, Сан-Франциско, Калифорния, США) выделил его в внутренний род Haematomantispa.
40 More Reasons to Hate Us, Гражданское и республиканское движение, II-49, Бойл, Марк, Свято Михаило-Архангельский храм (Можга).