20-10-2023
Съёмка с экрана, пересъёмка — процесс копирования кинематографического, телевизионного, реже фотографического изображения, осуществляемый одновременно с показом кинофильма.
Применяется при создании фильма для получения спецэффектов методами рир-проекции, фронт-проекции, а также при использовании элементов кинопоказа в сюжете фильма.
Является одним из распространённых методов работы нарушителей авторского права в области кинопродукции.
При съёмке с киноэкрана удовлетворительное качество изображения может быть получено при синхронизации обтюраторов кинопроектора и киносъёмочного аппарата. В противном случае изображение конкретного кадра будет неполным (частично перекрываясь обтюраторами аппаратуры) или не будет получено вообще. В профессиональных условиях это осуществляется механическими (вплоть до прямой связи протягивающих механизмов проектора и киноаппарата) и электрическими методами.
Кинолюбители чаще применяют более простую покадровую съёмку.
При отсутствии синхронизации можно получить приемлемо качественное фотоизображение статической сцены, осуществляя фотосъёмку с выдержкой, заведомо большей, нежели удвоенное время показа одного кадра. Например, при стандартной частоте проекции 24 кадра в секунду один кадр показывается дважды около 1/48 секунды, следовательно приемлемая выдержка составляет 1/25 секунды.
Любительские кино- и видеосъёмки с экрана кинотеатра поэтому делятся на две основные группы:
В настоящее время применяется в основном в научно-исследовательских целях, благодаря:
Всё это позволяет зарегистрировать на киноплёнке процессы, изображение которых напрямую получить сложно или невозможно. При этом непосредственная съёмка с экрана кинескопа практически не применяется: полученное электронное изображение печатается на киноплёнку фильм-рекордером.
До изобретения видеомагнитофона в 1956 году съёмка с экрана кинескопа на киноплёнку была единственным способом консервации телевизионного изображения.
Однако низкое разрешение телевизионного изображения и проблемы синхронизации оборудования делают применение данного метода очень ограниченным.
Основные сложности такой пересъёмки:
Профессиональное съёмочное оборудование со временем продёргивания плёнки 1.5-2 мс и входом синхронизации выпускалось специально для этих целей. Кроме того, некоторые исследовательские установки изготавливались с применением кинескопов повышенной яркости и, специально для соответствия киносъёмочному аппарату, развёртка строилась с большим временем обратного хода луча, а не в соответствии с одним из телевизионных стандартов.
Любительская киносъёмка с экрана, без точной синхронизации, осуществима, как и при съёмке с проекционного экрана, при пониженной (до 8-12 против 25) частоте кадров киноаппарата. Однако некоторые любители для этой цели получали телевизионное изображение на осциллографах с длительным (около 0.2с) послесвечением, тем самым избавляясь от тёмных полос и на нормальной скорости съёмки.
Низкая яркость экрана требует также применения киноплёнки повышенной чувствительности (в СССР выпускалась обращаемая плёнка ОЧ-180), в результате цветная пересъёмка любителями не практиковалась.[1]
По мере развития цифровых систем записи изображения и удешевлением портативного видеозаписывающего оборудования необходимость в такой пересъёмке к началу XXI века практически сошла на нет.
Видеопиратство | |
---|---|
Предрелизные версии | Промо-версия (Screener, SCR) (англ.) · Telecine (TC) (англ.) · R5 (англ.) · Рабочая версия (Workprint, WP) (англ.) |
Версии из кинотеатров | Экранка (CAMRip, CAM) · Telesync (TS) |
Риппинг домашнего видео | BDRip · Образ диска (Disk image) · DVD-Rip · HDTV-Rip · PDTV |
Съёмка с экрана.